И, в общем, самое главное про причину вывода войск из Сирии заключается в том, что мы не знаем этой причины. Вот это, пожалуй, даже важнее самой причины. Фигак – вывели, фигак – ввели.
Ну, вот, демократическая страна – она не может себе позволить внезапных изменений политики. Это как раз признак авторитарной страны, которая сегодня воевала с Океанией, а завтра, оказывается, что она всегда с Океанией дружила.
Что касается непосредственной причины, я вообще-то убеждена, что там была конкретная причина, которая сломала спину осла. И мы ее пока не знаем. Она, может быть, выплывет. Вот, все резоны, которые сейчас приводят, они, на мой взгляд, неверны не в том смысле, что они неправильные. Они как раз правильные. Но они составляют некий информационный фон, на котором принималось решение.
Ю.Латынина: Фигак – вывели, фигак – ввели
Знаете, вот, как это часто бывает, что накапливается какая-то сумма фактов, она является фоном. Вдруг падает соломинка и вся картинка переворачивается.
Вот, мой коллега Сергей Пархоменко высказал вчера остроумную гипотезу о том, что причиной непосредственной было интервью Обамы журналу «Атлантик». Действительно, совершенно поразительное интервью, в котором Обама говорит, что путин, все-таки, не совсем глуп, что он понимает, что, в целом, позиции России в мире существенно ослабли. Что то, что он вторгся в Крым или пытается удержать Асада, не делает его внезапно важным игроком. «Вы не увидите его ни на одной встрече, где определяется повестка». И очень важные слова еще Обама сказал об Украине, что это реакция на ускользание государства-сателлита из-под его контроля и что представление, что россия каким-то образом сейчас находится в более сильной позиции и в Сирии или на Украине, чем она была до вторжения на Украину или размещения военных в Сирии, это, цитирую, «фундаментальное непонимание природы могущества в международных отношениях и вообще в мире. Подлинное могущество означает, что ты можешь получить желаемое, не прибегая к насилию. россия была гораздо более могущественной, когда Украина выглядела независимой страной, но, на самом деле, была клептократическим режимом, который можно дергать за ниточки». Цитата закончена.