Начнём с реки. <…> Я оборачиваюсь и вижу первые два трупа, проплывающие мимо, то скрываясь в воде, то показываясь вновь. Потом ещё три. Они показываются из травы и листьев (которые несёт река) и снова скрываются. Их несёт к водопаду. Один прибивает к берегу, и я замечаю, что это женщина, изрубленная, с отрубленными частями тела. Но не пролом в её голове и не рубленные раны на спине и руках пугают меня и оскорбляют мои чувства — больше всего меня шокирует её обнажённость. <…> «Не волнуйся, ничего удивительного, — говорит шофёр-руандиец. — Они сотнями приплывали». Река Кагера течёт с руандийских нагорий вниз через всю страну и потом через границу в Танзанию, потом в Уганду, и впадает <…> в озеро Виктория. Поэтому река стала идеальным местом для сокрытия следов геноцида. Людей просто выстраивали для казни на берегу и потом сталкивали в поток. Другой метод убийства — заставить людей прыгать в быстрое течение. <…> Бандиты интерахамве заметили, что этот метод особенно эффективен для убийства маленьких детей. <…> Но и другие реки и озёра страны — почти все — стали свалками мёртвых. <…> Когда они, наконец, доплывали до озера Виктория, угандийские рыбаки выходили на своих лодках подбирать их, чтобы достойно похоронить. <…> В части страны близ границы с Танзанией не осталось ничего. Там не было ни людей, ни скота, ни кошек, ни собак. Бандиты прошлись по этим холмам, круша всё на своём пути. <…> Фрэнк, водитель-руандиец, рассказал о бойне в местечке Ньярубуйе, недалеко от танзанийской границы. Примерно 3000 тутси пытались найти убежище в приходской церкви и рядом с ней. <…> Мы подъезжаем ближе, <…> над дверью — белая мраморная статуя Христа, под ней, на ступенях — тело мужчины со связанными ногами… Пройдя через ворота, я должен обогнуть тела нескольких человек, среди них — обезглавленный ребёнок и ещё три трупа. <…> Вижу сотни разлагающихся трупов с лужами зловонной воды вокруг… <…>