Тема из обсуждения качества бензина плавно перетекла в обсуждение КПП. Теорию надёжности кто-нибудь из присутствующих учил в институте? Именно учил, а не прогуливал и покупал экзамен потом. Понятие "наработка на отказ" и взаимосвязь сложности агрегата с этим понятием известно? Я не хочу, да и не буду вдаваться далее в подробности и прописные истины. Каждый кулик своё болото хвалит, но от истины не уйти. АКПП даёт больше комфорта, но за всё приходится платить. Более сложна в изготовлении (отсюда и выше цена авто с АКПП), более требовательна к сервису, который отнюдь не дёшев. Да и в ремонте недёшево обходится. МКПП даёт полную власть над машиной, более проще в обслуживании и ремонте. А далее выбор за вами - кому что нравится. Спорить "что лучше - АКПП или МКПП" - это всё равно, что выяснять, что было раньше - курица или яйцо, спорить и доказывать можно до бесконечности.