Нельзя забывать, что Степан Бандера — это, прежде всего, мученик, размолотый жерновами различных государств. Сначала его посадили в тюрьму поляки, потом немцы, потом застрелили советские чекисты. Реальный политический эффект от деятельности Бандеры стремится к нулю. Вокруг него создали миф, но сам он исторически проиграл.
Подобно своему кумиру современная бандеровщина также обречена, зайти тупик. Бандеровская Украина, которая, то выходит на первый план, то отходит в тень — это страна меж молотом и наковальней. Обреченная скалить зубы «проклятым ********», она надеется, что её возьмут в Европу на правах бедной падчерицы. Сам Бандера делал то же самое — обслуживал интересы гитлеровцев, хотя в душе и надеялся сделать свой народ фраером, а не шестёркой. Украинские националисты, делающие ставку на миф Степана Бандеру, обречены на местечковость и комплексы затравленных и униженных. В бандеровщине нет полёта мысли, нет сверхзадачи, нет глобальности.
Если украинские националисты хотят стать действительно мощными ребятами, то им надо ставить в центр своей идеологии славянство, а не пропахшее салом и горилкой украинство. Здесь следует вспомнить, что была Киевская Русь, которая была собирательницей русских земель, центром притяжения всех славян. В конце концов, именно под знамёнами Киевской Руси легендарный князь Святослав разбил Хазарский каганат, влиятельное государство-паразит, промышлявшее работорговлей.
Кто круче — самоотверженный подпольщик, запомнившийся бесконечными мытарствами по тюрьмам при всех режимах или мощное, воодушевляющее славянское государство с украинским центром, раскинувшее границы от Черного до Белого моря?
Украинским националистам хочется предложить такой лозунг — «Киев — столица Руси». Как ни странно, этот тезис смог бы стать основой для сближения России и Украины (форма сближения может быть различной — конфедерация, политический союз, единое государство). Пусть в России будет центр Большого Пространства, а Киев станет столицей славян, столицей русской нации. Такое разделение смогло бы удовлетворить национальные амбиции малороссов. Других городов, способных стать славянской столицей просто нет. Москва — слишком загажено-купеческая, Петербург — слишком европейский, Новгород — слишком периферийный. А Киев — в самый раз!