Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Философия фотографии

  • Автор теми Автор теми анжи_
  • Дата створення Дата створення
Осмелюсь предположить, что фотографы снимают не для избранной и ограниченной (по количеству человек) публики, а для большинства людей. Не буду рассматривать отдельные узкие направления для такого же узкого количества ценителей. Так вот. Большинство людей смотрит на фотографию...
Все зависит от поставленной фотографом и перед фотографом цели и задачи.
Можно снимать для "людей" (например моднистского журнала) а можно снимать для себя :незнаю:
 
В художественной сфере, о которой ты говоришь, принято называть работой произведение искусства. Это оборот речи. Все меня поняли, но продолжаете тыкать :D:D:D
вращался в этой сфере))). Это неоднозначное выражение.
 
Все зависит от поставленной фотографом и перед фотографом цели и задачи.
Можно снимать для "людей" (например моднистского журнала) а можно снимать для себя :незнаю:

А кто-то ставит перед собой задачу талантливо снимать для себя?
пс или в каком смысле "для себя"? Для себя одного любимого или "для себя" - потому что лично мне приятно?
 
Оконченный "труд" висит в Третьяковке.
Это картина работы кисти имярека. Трактовка в русском языке едина. Снимок работы Пупкина, офорт работы Попкина, фарфоровая статуэтка работы Спинина, роспись платка работы Головиной. "Работа" не является самостоятельным существуюшим существом существительным. Не должна. Результат работы, процесса - это суть, а работа - это путь.)
Такая воть философия.

В художественной сфере, о которой ты говоришь, принято называть работой произведение искусства. Это оборот речи. Все меня поняли, но продолжаете тыкать :D:D:D

вращался в этой сфере))). Это неоднозначное выражение.

Хм.. а а где-то за углом, в тумане прокуренного трактира сиречь генделика..висит работа халтура Васи Рукожопкина.. :D
 
А кто-то ставит перед собой задачу талантливо снимать для себя?

Задачу снимать талантливо - перед собой никто не ставит.
Её ставит главный редактор перед своими подчиненными и учитель перед учениками.

Но и для себя можно снимать так чтоб окружающие восхищались - талант.


Хм.. чото прикровожадилось: "Хороший талант - мертвый талант!" :збентежений:
 
Я не понимаю, в чем в таком случае талант, если один человек быстрее другого учится, а мастерство, в итоге, одно и то же. :) Вот "недоступный большинству навык" - это интереснее, как по мне. Какой у фотографа может быть навык, недоступный большинству?
Фишка в том, что скорость обучения - повышает достигнутый уровень на сравнительный момент, а следовательно и максимально достижимый потенциал.

Так в примере с музыкантом..
.. если говорить о ребенке: "У вас талантливый ребенок" - подрзумевает скорость обучения, которая...
... если говорить для взослого: "Это талантливый музыкант" - подразумевает уровень свешенных достижений и проявленных умений значительно выше среднестатисчического.
 
А кто-то ставит перед собой задачу ... снимать для себя?
пс или в каком смысле "для себя"? Для себя одного любимого или "для себя" - потому что лично мне приятно?
Неужели ты думаешь, что я снимаю для Брокера?
Обратная связь конечно важна но не настолько.
Если это хобби то оно эгоистично.
Если это за бабки то оно не обязательно должно нравиться мне.
 
Неужели ты думаешь, что я снимаю для Брокера?
Обратная связь конечно важна но не настолько.
Если это хобби то оно эгоистично.
Если это за бабки то оно не обязательно должно нравиться мне.

А можно сделать талантливый снимок, если он тебе не нравится?
 
Вот, к слову, пример из живописи. Есть такое направоение - гиперреализм, когда художник овладевает навыками создавать изображение, обычно - людей, практически неотличимое от того, которое даёт фотография. Несколько раз недоумённо сталкивался с такой оценкой этого стиля - мол, зачем сейчас вся эта возня, если есть камера и фотошоп. Хочешь маслом - просто сними и наложи фильтр "масло" или "акварель", если тебе ближе такая техника. Вот и получается, что художник прилагает колоссальные усилия (хотя бы по времени прорисовки деталей), чтобы довести картину до 95% сходства с оригиналом, а фотограф одним пальцем меняет резкость контуров объектов фотографии на 5% и претендует на художественность взгляда. Неужели это одно и то же?
 
Вот, к слову, пример из живописи. Есть такое направоение - гиперреализм, когда художник овладевает навыками создавать изображение, обычно - людей, практически неотличимое от того, которое даёт фотография. Несколько раз недоумённо сталкивался с такой оценкой этого стиля - мол, зачем сейчас вся эта возня, если есть камера и фотошоп. Хочешь маслом - просто сними и наложи фильтр "масло" или "акварель", если тебе ближе такая техника. Вот и получается, что художник прилагает колоссальные усилия (хотя бы по времени прорисовки деталей), чтобы довести картину до 95% сходства с оригиналом, а фотограф одним пальцем меняет резкость контуров объектов фотографии на 5% и претендует на художественность взгляда. Неужели это одно и то же?
Не знаю. Мне кажется живопись и фотография идут разными дорогами и у них разные задачи. Что такое художественный взгляд? Вы говорите о худодественном взгляде автора или о художественном взгляде общества на его работу?
 
А можно сделать талантливый снимок, если он тебе не нравится?

Професійні фотографи на фотосесіях - напівавтомати. Якшо треба просто відзняти 20 моделей в різних ракурсах, з різним світлом, антуражем - чисто до автоматизму вже це доведено, тим більше що це відбувається щоденно в потоковому режимі.


Есть такое направоение - гиперреализм, когда художник овладевает навыками создавать изображение, обычно - людей, практически неотличимое от того, которое даёт фотография. Несколько раз недоумённо сталкивался с такой оценкой этого стиля - мол, зачем сейчас вся эта возня, если есть камера и фотошоп. Хочешь маслом - просто сними и наложи фильтр "масло" или "акварель", если тебе ближе такая техника. Вот и получается, что художник прилагает колоссальные усилия (хотя бы по времени прорисовки деталей), чтобы довести картину до 95% сходства с оригиналом, а фотограф одним пальцем меняет резкость контуров объектов фотографии на 5% и претендует на художественность взгляда. Неужели это одно и то же?

Там художник не з голови малює, а керується готовим знімком. Вся "додана вартість" - те що зроблено вручну.
 
Професійні фотографи на фотосесіях - напівавтомати. Якшо треба просто відзняти 20 моделей в різних ракурсах, з різним світлом, антуражем - чисто до автоматизму вже це доведено, тим більше що це відбувається щоденно в потоковому режимі.
До автоматизма доведена способность делать талантливые снимки? Или снимки, которые тебе не нравятся?
 
До автоматизма доведена способность делать талантливые снимки? Или снимки, которые тебе не нравятся?

Конкретний приклад - комерційна фотосесія - можуть і не подобатись фотографу, задумка замовника, а замовник завжди правий.

І в усіх жанрах вже є усталені канони - як знімати портрет, пейзаж, репортаж, весільну церемонію. Всі знімають практично однаково. Тому інстаграм-фотографи придумують собі одну тему, якої ні в кого більше немає, і "доять свою корову".
 
Там художник не з голови малює, а керується готовим знімком. Вся "додана вартість" - те що зроблено вручну.

Даже в таком случае, перевод фотографии - какого формата, А4? - в портрет метрового размера, ну совсем не из головы, а просто ремесло...
 
Не знаю. Мне кажется живопись и фотография идут разными дорогами и у них разные задачи. Что такое художественный взгляд? Вы говорите о худодественном взгляде автора или о художественном взгляде общества на его работу?

Не думаю, что общество располагает художественным взглядом вообще. Есть критерии успешности работ - популярность, востребованность, покупаемоость. А художественный взгляд автора - это умение отойти от фотографической точности (в картине) изображаемого с целью подчеркнуть скрытый (не сугубо визуальный) смысл события, места, личности. То, неявное, что почудилось автору, что привнесло его настроение, чем хотелось бы разнообразить привычную череду моментов.
И, смотрите, восторгаться работами художника можно "общественно" - ходить толпами на показ работ, комментировать в приватных беседах и в сети, увлечься школой данного направления. Но приобретает конкретную картину один человек, который возникает не сразу, если речь не о капиталовложении, конечно. Должно состояться совпадение взглядов двух людей, настолько полное, что второй - не автор - не захочет расстаться с миром, открытым ему совершенно незнакомым человеком.
 
А можно сделать талантливый снимок, если он тебе не нравится?

Сначала обсуждали талант фотографа, теперь поговорим о талантливых снимках :D
Любой снимок, сделанный талантливым фотографом, является талантливым :)
 
Я не понимаю, в чем в таком случае талант, если один человек быстрее другого учится, а мастерство, в итоге, одно и то же.

"Таланта" как такового не существует в принципе. Это неспецифическое существительное, можно говорить только о том, кто какой смысл в это слово вкладывает. Вот как слово "друг". Спросите у разных людей кто такой "друг" и каждый скажет что-то свое.
 
"Таланта" как такового не существует в принципе. Это неспецифическое существительное, можно говорить только о том, кто какой смысл в это слово вкладывает. Вот как слово "друг". Спросите у разных людей кто такой "друг" и каждый скажет что-то свое.
Но даже для дружбы есть характерные черты, известные всем.
 
Назад
Зверху Знизу