Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Философия фотографии

  • Автор теми Автор теми анжи_
  • Дата створення Дата створення
придумать интересную "идею" ну не каждый может
Здесь это уже было, прозвучало это примерно так - "нужно удивить зрителя".
Не морочьте голову ни себе ни людям.
У фотографии два пути - в альбом на память и на стенку дырку в обоях загораживать. Все остальное и великое - либо публицистика/история либо заморочка головы людской серой массе в метро, уткнувшейся в экранчики телепонов.
Снимок с девочкой и грифом велик? Да. На стенку пойдет? Нет. Публицистика - в галерею.
Брессоновский попрыгунчик велик? Да. В альбоме ему место? Нет. История - в музей.
Всьо!
 
У фотографии два пути - в альбом на память и на стенку дырку в обоях загораживать. Все остальное и великое - либо публицистика/история либо заморочка головы людской серой массе в метро, уткнувшейся в экранчики телепонов.
Ну ДСА вообще считаю не уместным вводить в контекст темы, ткак оно вообще зарамками ибо ниже критериев по определению.

Так же касательно информационоонй составляющей...
она как бы так же практически выпадает из контекста.
хотя ему и не противоречит ибо и талантливо сделанный снимок может быть одинаково же информативным с художественно бездарным.
... но не обзяан.

А вот публицистика/пропаганда - весьма близка к контексту темы.
ибо в ней на талант всё может быть крепко завязанно.

Так же и таргетирование снимка - весьма целессобразно.
ибо это контекст его рассмотрения и оценки.
 
В контексте темы скорее "впечатлить". ;)
при чем тут контекст и тем более этой темы?:незнаю: Высказано было именно так = "удивить".
Ну ДСА вообще считаю не уместным вводить в контекст темы, ткак оно вообще за рамками ибо ниже критериев по определению.
Ниже критериев? ню-ню...
Высококлиторальные абстракции "удивительны" и "впечатляют", но на кон не здались никому через пару недель, а хороший и "талантливый" :D портрет сына в 3 годика смотрится и через 5 лет и через 10 и через 40.
Не забыл, что в музеях висит? Портрет Ван Дрейка с любовницей кисти Ван Дейка - ДСА, Моня Лиза - ДСА, Утро в пальмовой роще (там еще три хамелеонских детеныша на пальмах греются) - пийзаж, натюрморты с необщипанными гусями, заказанные (натюрморты заказанные)) для кухни фон Бисмарка...
А в Галлереи современного искусствва заходить страшно без кактусового самогона за пазухой - можно в инсталляцию вступить и стать участником промоакции по массовой непроизвольной поллюции. :D
 
Перекликаясь...
fghh4h.webp
 
при чем тут контекст и тем более этой темы?:незнаю: Высказано было именно так = "удивить".
Ну может то оно и бы ло высказанно что "удивить", но как по мне уместнее всё же впечатлить. потому как оно хоть и схоже но не равнозначно.

Оба понятия хотя весьма пересекаются, но они не есть равнозначны.

"Удивить фотографией.." - это что к примеру подразумевается чего? снять блоху на пол экрана?
или голую (тьфу-тьфу прости старушка) Памелу Андерсон?
или может какающего принца путина(/Трампа/П.. подставить на своё усмотрение)

или с другой стороны:
Что удивительного например в мастерски выполненном портрете?
.. или сказочном но реашльном пейзаже?

Блин, удивить лежит больше в информационной составляющей оценке снимка, в то время как впечатлить по большей части в эмоциональной.

Ниже критериев? ню-ню...
Высококлиторальные абстракции "удивительны" и "впечатляют", но на кон не здались никому через пару недель, а хороший и "талантливый" :D портрет сына в 3 годика смотрится и через 5 лет и через 10 и через 40.
Не забыл, что в музеях висит? Портрет Ван Дрейка с любовницей кисти Ван Дейка - ДСА, Моня Лиза - ДСА, Утро в пальмовой роще (там еще три хамелеонских детеныша на пальмах греются) - пийзаж, натюрморты с необщипанными гусями, заказанные (натюрморты заказанные)) для кухни фон Бисмарка...
Хм, Вьюрок, так ты ж рамсы... тьфу ты! понятия попутал.

Портрет - это же не равнозначно ДСА.
Даже если на нём снят сын или любовница (ксатати даже по этой теме скос вышел - какая нафиг любовница в семейном альбоме?).

ДСА - по определению это то что не может быть интересно стороннему зрителю, не имеющему ранее сформированной эмоционально-мемористической связи с объектом изображенным на фото.

..и не в последнюю очередь это относится именно к художественно-технической реализации снимка, и в посдледнюю очередь (и та на грани восприятия) к объекту запечатленному на снимке.

Таким образом портрет сына выполненный небрежно ни имеющий никакого художественного содержимого - это ДСА.
(ибо он имеет место жить лишь в семейном альбоме).

в то же время портрет этого же ребенка но снятый мастерски, да в подходящий момент, да правильно обработанный - имеет место жить уже не только в СА, но и в престижной галерее, ибо процентное распределение соотношения ценности снимка уже иное: то что это чей-то персонализированный сын стремится к нулю (кроме как для автора фотокартины), но в то же время художественная ценность работы стремится к абсолюту.

О чем и суть твоих примеров.


А в Галлереи современного искусствва заходить страшно без кактусового самогона за пазухой - можно в инсталляцию вступить и стать участником промоакции по массовой непроизвольной поллюции. :D
А это как раз попытка "удивить" от тех у кого руки из жопы, и мозги приблизительно из той же местности организма (но могу и ошибаться в оценке.. ибо и руки там иногда не приделах вплоть до непосредствегнного исполнения "проекта" жопой, и мозги могут не наблюдаться в ганицах организма вовсе).
 
Можно рассмотреть ещё один философский аспект фотографии. Известно мнение, что обычно фильмы получаются слабее книги, по которой они сняты. Это и понятно - язык пользуется обобщёнными терминами, а в кадре всегда присутствует конкретика. Соответственно, можно считать, что иллюстрация(фото) в книге несколько более ограничена, чем та сцена, которую она представляет. С другой стороны, если вы попробуете описать фотографию, безотносительно того, что она является иллюстрацией чего-то, всегда найдётся другое мнение по поводу её содержания, а стало быть, слово в этой ситуации является беднее изображения. Парадокс?
 
:пиво:
Интересное наблюдение.
У меня есть пару "домашних заготовок" размышлизмов на эту тему, но подождем, пусть подтянутся отставшие.)
Да и женщин надо вперед пропускать. :)
 
Можно рассмотреть ещё один философский аспект фотографии. Известно мнение, что обычно фильмы получаются слабее книги, по которой они сняты.

не обязательно так, но часто фильмы слабее. я бы сказала по-другому - прочитал книгу - не смотри фильм (ну и в обратную сторону работает):)

Это и понятно - язык пользуется обобщёнными терминами, а в кадре всегда присутствует конкретика. Соответственно, можно считать, что иллюстрация(фото) в книге несколько более ограничена, чем та сцена, которую она представляет.

в моих книжках давно иллюстраций нет, да ещё и с глубоким содержанием чтобы... Что Вы читатете? :D

С другой стороны, если вы попробуете описать фотографию, безотносительно того, что она является иллюстрацией чего-то, всегда найдётся другое мнение по поводу её содержания, а стало быть, слово в этой ситуации является беднее изображения. Парадокс?

я не вижу парадокса. а почему слово беднее изображения? если описывать иллюстрацию ( не зная, к чему она относится), то, как мне кажется, каждый увидит то, что ему ближе :) да и иллюстрация может быть так себе...

пс. я бы сказала, что и иллюстрация, и слова беднее воображения )))
 
пс. я бы сказала, что и иллюстрация, и слова беднее воображения )))

Хорошо, можно персонифицировать предложенный парадокс. В одном из недавних постов Вы признались, что после разъяснения автором задумки фотографии она стала нравиться Вам меньше, чем когда была впервые увидена без всяких комментариев. Получается, что слова о фотографии весят больше её самой?
 
Хорошо, можно персонифицировать предложенный парадокс. В одном из недавних постов Вы признались, что после разъяснения автором задумки фотографии она стала нравиться Вам меньше, чем когда была впервые увидена без всяких комментариев. Получается, что слова о фотографии весят больше её самой?

Если честно, я не помню фото, о котором так сказала, поищу. Не хочу говорить о том, чего не помню. Наверное, не слова о фотографии весят больше её самой. Просто ты можешь вкладывать больший смысл, чем он был на самом деле. И потом можно почувствовать себя глупо, когда сидел, придумывал, впечатлялся, а автора в итоге не понял. Это опять субъективизм

пс оставляю за собой право на дополнение, ибо, честно, не помню фото, о котором Вы говорите и свои комментарии.
 
Это мне понятно. Облом - сильная вещь. Но что значит "ты можешь вкладывать больший смысл, чем он был на самом деле". Когда этот всамделишный смысл был, кем вложен, и куда он вдруг делся? Смысл получается ничьим, априорным? Или, если это Ваш смысл, то какое значение имеет любой комментарий к нему, пусть даже и самого автора. Это как купить вазу в дом, а потом мучиться, что она стоит не там, где надо. А где надо? )))
 
Это мне понятно. Облом - сильная вещь. Но что значит "ты можешь вкладывать больший смысл, чем он был на самом деле". Когда этот всамделишный смысл был, кем вложен, и куда он вдруг делся? Смысл получается ничьим, априорным? Или, если это Ваш смысл, то какое значение имеет любой комментарий к нему, пусть даже и самого автора. Это как купить вазу в дом, а потом мучиться, что она стоит не там, где надо. А где надо? )))

Ну это из области, как я её называю, "теории ошибок". Никому не хочется ошибаться, и ошибки потом признавать. Всё таки на фото хочется "видеть" автора, а не свою выдумку.
 
Назад
Зверху Знизу