Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Фото Харькова советских времен

  • Автор теми Автор теми va_dick
  • Дата створення Дата створення
Да всегда пожалуйста! ;)

Что ещё интересно! На КТМ ещё виден висячий номер, внутри салона, на крючках, цеплялся за заднюю трубу, у окон задней площадки. У РВЗ он уже был вынесен на улицу, с правой стороны, у той же задней площадки. Мне кажется, что ХТТУ это сделало специально, номера многие снимали, как я например, резвились. А некоторые это делали, чтоб повесить себе "Марку" на частный сектор, таково было время... Разница во времени не большая - Ролики наверное друг от друга не отошли. "Висячки" с Хол. горы исчезли в 72/73 годах... В процессе я ещё "Болел" этим делом, рисовал сам номера, вешал на эти "Трубы", а в замен снимал настоящие номера...Было интересно, ведь у нас не было "Айпедов" и т. д., без чего современные "Киндеры" не представляют своего существования...
 
Спасибо Валерий! Кадры уникальные, хочется смотреть дальше, но заканчивается... Видны ещё кассы, в которых просто выкручивались билеты, проезд был "Дело совести"! Что можно сказать сейчас. Государство не то, не те люди и не та "Касса"...



Приходится писать второй раз, у меня прервался интернет, не успел скопировать письмо. Дубль! Постораюсь вспомнить интересные мысли...
КТМ-2/КТП-2. Наверное важно сюда включить маршрут №5! Эти вагоны откатали на этом маршруте от и до... На счёт десятки, не видел. Знаю точно, что ходили вагоны "Х" и "КП", затем сменила, по моим воспоминаниям одновагонная Татра. Маршрут был кольцевой от вокзала в обе стороны, по Ганчаровке, ул. Грековская - через центр. к вокзалу, но не по ул. Свердлова. Лоб был расписан маршрутом, что в отличае от последователей, у которых было просто окошко, где просто был указан номер маршрута. Далее №16! Для меня это новость, есть ли фото, просто интересно?! Были эти вагоны на этом маршруте? Ещё можно добавить в эту серию номера 23 и 29! Что касается замены на РВЗ-6. Был ли 27-ой номер на РВЗ-6, для меня остаётся загадкой, не могу утверждать, не видел, хотя мне казалось всегда, что был частично и 26-ой номер тоже на РВЗ, но это лишь то, что хочется видеть самому себе. Знаю точно, в Москве был РВЗ-6 на 26-ом маршруте, я его увидел таким, каким мечтал увидеть в Харькове, представлял, и вот, в 2012 году, на выставке старой техники, побывал в нём. Вагон на ходу, на ходу был и МТВ-82, 18-го маршрута. Главное на ходу были вагоны 40 и 50-х годов, марку не знаю, в Харькове они не ходили.
Помню в 1969 до 1974 года в Харькове были созданы несколько поездов из вагонов МТВ-82, моторный и прицеп из бывшего моторного. Работали эти поезда на 24 маршруте с Ивановки на Салтовку. Кстати, в те советские времена маршрут 24 был очень занятым в городе, потому что в то время Ивановка была в заводах которые работали.
 
КТМ - Кировский Трамвай Моторный
КТП - Кировский Трамвай Прицепной

Как по-вашему прицепные вагоны сами по маршруту ездили? Пердячим паром?!

На сайте ХТ несомненно, ошибки имеются. Если хотите что-то дополнить и исправить - напишите на тамошнем форуме, например в теме
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Неточности в описании маршрутов на сайте

Согласен! Так и получается, что вагонам КТП, по этой переписке, помогал "Пердячий пар"... Просто не были указаны доп. данные, главное было то, что понимали друг друга, о чём идёт речь...
КТМ 1 / КТП 1
КТМ 2 / КТП 2
Теперь будет правильнее.



Помню в 1969 до 1974 года в Харькове были созданы несколько поездов из вагонов МТВ-82, моторный и прицеп из бывшего моторного. Работали эти поезда на 24 маршруте с Ивановки на Салтовку. Кстати, в те советские времена маршрут 24 был очень занятым в городе, потому что в то время Ивановка была в заводах которые работали.

Очень хорошо помню эти поезда! Катался на них. На других маршрутах их не видел, наверное ходил только 24-й. Фото этих вагонов есть в интернете, даже цветное.Хорошо знаю место круга, где он разворачивался в 603 м/р, на Салтовке. По-моему круг просуществовал до 78 или даже до 79 года. Чётко помню, как на этом кругу разворачивался двойной РВЗ-6 на 24-м маршруте. Когда круг убрали, на его месте построили 9 этажный дом. 24-ку поменяли на КТМ - 5, ходили 2 вагона также, но уже в 602-й м/р.
 
Останнє редагування:
Один из кадров с прицепным вагоном. Интересно что за маршрут?
4784141.jpg
 
Один из кадров с прицепным вагоном. Интересно что за маршрут?
4784141.jpg
Очень хороший снимок. Сразу следует обрарить внимание на то, что "Тягач", первый вагон "Х" с двумя кабинами управления, сзади и спереди. В детстве мне моя матушка говорила, что были конечные, которые не имели разворота, не кольцевого, не треугольного, как это есть в метрополитене.Поэтому и были такие вагоны. По-моему разговор был за Залютино. Интересно будет снова узнать истину в этом деле, если мои воспоминания подтвердятся участниками здесь, на этом форуме... Никогда не видил такой вагон с пассажирскими окнами, как здесь на фотографии. Спасибо Валерию ещё раз за этот кадр! Теперь я увидил своими глазами то, как этот вагон работал на пассажирском составе. В детстве я видил этот вагон в качестве "Техпомощи", под цифрой "2",который тягал сломавшиеся трамваи - РВЗ-6 и Татру. От себя могу сказать, вагон был надёжный, я тогда жил на Хол. горе и видил как "Этот труженник" впрямь уносил на себе поломанные двойные вагоны, которые были модернизированные, комфортные, после него, по реконструкции... Представьте, спустить тонны с Хол. горы, какие должны были быть тормоза.Он был тогда синего цвета, вместо окон для пассажиров, стоял сплошной щит, с двух сторон. В окраске этого технического вагона был ещё жёлтый цвет и серый - крыша вагона!
 
Один из кадров с прицепным вагоном. Интересно что за маршрут?
Я не большой спец в области фотографии, но мне кажется, что художественная ценность этого кадра затмила историческую.
Кручине пора открывать фотогалерею.
 
Я не большой спец в области фотографии, но мне кажется, что художественная ценность этого кадра затмила историческую.
Кручине пора открывать фотогалерею.
Спасибо, но поверьте у меня нет никаких особых снимков. То что выкладываю, как это кадры из кинофильмов тех лет.
Вот например кадр 1955 года. Место не пойму где. :confused:
4838426.jpg
 
Один из кадров с прицепным вагоном. Интересно что за маршрут?
4784141.jpg
Вагон Коломенский-Прицепной (КП) - подробнее о вагоне тут:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Вот например кадр 1955 года. Место не пойму где.
Теперь это место называют Благовещенская площадь.
Просто деревьями всё заросло и над "Стартом" ещё один этаж посторили:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

но "памчтная" архитектура сохранилась:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.




Если справа от пешеходов не строительное ограждение, то тень от мужика может падать на вот этот столб:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.




Оператор точно на мосту стоит.
 
Останнє редагування:
Теперь это место называют Благовещенская площадь.
Просто деревьями всё заросло и над "Стартом" ещё один этаж посторили:


Оператор точно на мосту стоит.

Спасибо, а я как то не узнал дом моделей. Меня купол слева смутил... Вот и завис... :)
 
Новый год 1984. В парке Горького.
 
Харьков 1983 год ХХ века
005613.webp

448216_WEB.webp

580787_WEB.webp

580790_WEB.webp

580791_WEB.webp

580794_WEB.webp
 
На строительстве ХАТОБа. 1987 год.
 
На строительстве ХАТОБа. 1987 год.

Спасибо за видео;)
Boобще с историей строительства ХАТОБа это песня. Ещё заложили его начало в конце 1969 года. Помню с детства, начали рыть котлованы и сносить южную часть сада Шевченко ломая и переворачивая всё на том месте что там по те времена было. Позже, В 1974м, срыли здание кулинарного техникума на Сумской, потом подорвали угловое здание бывшего радио узла на углу Сумской с Рымарской, и потом два старых трехэтажных дома по начале Рымарской. Только открыли за два года перед развалом СССР и коммунизма. Вообще строить чуть не 20 лет, просто смешно.
 
Останнє редагування:
Анекдот 80 лет прошлого столетия.
По городу едет автобус с экскурсией. Проезжая по Сумской экскурсовод:
- В сквере вы можете видеть сооружение "Стеклянная струя". Сквер Победы и "Стеклянная струя построены в 1947 году.
Один из пассажиров смотрит в противоположную сторону и спрашивает.
-А что за сооружение строится?
-Это оперный театр. Уже лет 15 строят и не известно когда построят.
На следующий день экскурсовода вызывают в Обком.
-Вы что, сума сошли? Что значит не известно когда...!!! Что бы этого больше не было.
На следующей экскурсии экскурсовод:
- В сквере вы можете видеть сооружение "Стеклянная струя". Сквер Победы и "Стеклянная струя построены на пустыре, что остался после войны в 1947 году.
Опять один из пассажиров:
А что строят на другой стороне?
Экскурсия поворачиваться с интересом и смотрит на стройку, а экскурсовод.
-Где? Ну вы подумайте!!! Видимо будет театр! Как быстро строят, ну надо же, вчера ещё ничего не было?!
 
Назад
Зверху Знизу