По закону так: если купил технически сложное изделие и оно оказалось бракованным - магазин делает возврат при наличии заключения сервисного центра. Только есть одно "но". Покупатель имеет право обратиться как в авторизированный СЦ, так и непосредственно в магазин, который обязан принять данный товар для отправки в сервисный центр.
Алгоритм:
1. Идешь в магазин и требуешь принять телефон для отправки в СЦ.
2. Они тебе, как правило, "отказывают". Переписываешь с уголка покупателя данные по предприятию и пишешь заявление в УЗПП (на Сумскую) короткого содержания: "купил такого-то, не работает, обратился такого-то - отказали в приеме на сервис" Прикладываешь копию чека. Пишешь "прошу принять меры" и оставляешь свои координаты. Письмо высылаешь заказным с уведомлением.
3. УЗПП очень быстро приходит на внеплановую проверку, штрафует магазин на сумму ОТ 340 грн. с админштрафом на руководителя и обязывает принять телефон.
4. Если магазин отказывается дальше - тут же подаешь в суд (ничего страшного и сложного нет). Можешь тратить сколько угодно денег на юриста, главное с чеками. Если магазин пойдет по этому пути, он "попадет" примерно на 2000-3000 грн. Морального ущерба отсудишь 500-1000 грн.
Если магазин принял товар и "чинит" его долго (более 7-ми дней) - требуешь выдачи аналогичного товара во временное пользование. Естественно отказывают. Тогда см. п. 2
Можно, кстати, обойтись и без п.1. Все равно доказать не смогут, что не отказали. Для пущей убедительности можешь указать в заявлении, что отказали в присутствии свидетеля такой-то (ну ты понял, кого)
Короче, из них отбивную можно сделать. Если они не полные дураки - как поймут, что к чему, сразу все вернут/поменяют.
Главное - не оставляй телефон на заднем сиденье автомобиля, когда будешь парковаться возле "Украины"