В свежесозданном Советском Союзе фотография, как и кино рассматривалась как инструмент пропаганды коммунистических идей. Поэтому, с одной стороны, фотолюбительство всячески пропагандировалось, а с другой стороны людям указывали что снимать хорошо, а что - плохо. На практике это было так. Большинство людей не могло себе позволить купить всё необходимое для занятия фото (камеры, фотоматериалы, химия, лаборатория,...). Поэтому под руководством государства создавались фотокружки - что-то типа фотоколхозов. Как крестьяне в колхозе вскладчину закупали трактор, так члены фотокружка вместе (человек десять или больше) покупали фототехнику. Государство приставляло к кружку человека, чьей обязанностью было следить за идеологическим содержанием снимков. Если кто-то начинал злоупотреблять неправильной тематикой (снимать пейзажи или девочек), его исключали из кружка и он терял возможность снимать что-либо вообще.
Затем (годам к 60м) режим стал помягче, да и люди смогли приобретать технику в частное пользование, но за пару-тройку десятилетий уже была создана сильная школа фоторепортеров и жанровиков, а в других жанрах опыта почти ни у кого не было, да и, наверно, пока не стали проникать в страну импортные журналы, далеко не всем приходило в голову, что можно снимать что-то еще, помимо строительства коммунизма.