Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Эзотерика

  • Автор теми Автор теми Olegkina
  • Дата створення Дата створення
Re: Эзотерика

Если существует ад и угрожает мне, то бескорыстная любовь к Богу для меня невозможна, то я определяюсь не стремлением к совершенству, а стремлением избежать адских мук. Ад делает человека утилитаристом, гедонистом и эвдемонистом, лишает его бескорыстной любви к истине.

Бердяев
 
Re: Эзотерика

Неогностицизм

Жизнь и смерть. Ч.10


Итак, читая религиозные тексты древних египтян, иудеев, индусов и т.д., находим рассуждения о многоуровневом – от трёх до семи, строении духовного человека.
Подобные рассуждения касающиеся семеричного деления как внутренней природы человека так и самого космоса находим и в учении Рерихов, «Агни Йоге» [58 письмо Е.И. Рерих от 16.11.35]:

Но, приняв это семеричное подразделение, перейдем к обобщению, ибо всегда следует обобщать. Потому укажите, что так называемые принципы в нас [исключая физическое тело и эфирный двойник, которые рассеиваются после смерти] суть лишь аспекты или состояния нашего сознания. Именно, все подразделения на дух, душу, манас высший и низший, по существу являются лишь различными качествами одной основной энергии огня, жизни или сознания, самым высоким качеством которой будет психическая энергия...
Ни одно человеческое чувство не исчезает, но пребывает в Мире Огненном в своем сублимированном или утонченном состоянии, отвечая на высшие притяжения и вибрации. Весь Космос построен на семеричном основании ...

Таким образом, все духовные миры и небеса, находятся в душе человека, как некие качественные параметры, влияющие на способность ощущать и познавать мироздание на высшем мыслительном уровне, то есть видеть в нем, и даже в самом себе, проявление творчества и идей Всевышнего Бога. При этом, такой мыслительный уровень стоит выше типичного логического мышления оперирующего мыслеобразами и формами.

Высший ум вечного мыслителя оперирует бесформенными первообразами. В нем сосредоточено все то, что не только не доступно животным существам, лишенным разума, но так же, не может быть и постижимо какими либо аналитическими размышлениями, человека. Это духовное осмысление находится в прямой взаимосвязи с божественным Совершенным Умом и проявляется не только как всезнание, но и как внутренний судья подсказывающий, что правильно, а что нет, и выражается в том, что мы называем совестью, а так же в чувствах любви, стыда, ответственности, сострадания и подобных им.

В своем повествовании, мы оставили человека, в его посмертном путешествии, именно на границе с этим, описываемым ментальным уровнем духовного мироздания, когда он, находясь в иллюзии счастья, пытался как можно дольше удержаться на седьмом небе чистилища. Но, все-таки и тело желаний, какими бы эти желания не были прекрасными и возвышенными, не вечно, и последняя, седьмая оболочка, состоящая из самых нежных категорий астрального вещества, все-таки распадается, и человек перестает существовать как личность.

Это и есть настоящая смерть, которая происходит через многие годы, после смерти земной. Таким образом, после прекращения телесного существования, сознание человека не изменяется, и он, как и прежде, остается носителем всех особенностей своей индивидуальности, что в обычном понимании и определяет его как личность. Но, потеряв вместе с «телом желаний», все свои привычки, зависимости, влечения, привязанности, страхи и переживания, он впадает в оцепенение – наступает, так называемая, смерть на небе.

Последующее пробуждение сознания происходит в мире ментальном, в котором и находится истинный дом бессмертного человека, называемый Девачан, что в буквальном переводе означает Светящаяся Страна, или страна Богов. Этот мир, так же как и астральный, создан по семеричному принципу, где низшие четыре сферы, относятся к мышлению с применением формальными образами (rupa), а высшие три сферы имеют общий признак мышления без формы (arupa). Этот, высший уровень мышления, с человеческой точки зрения не объясним, так как мы привыкли улавливать собственную мысль путем создания образов, которыми и оперируем при раздумьях.

Таким образом, при реально существующих способностях человека ощущать и воспринимать действительность, осознание процесса мышления начинается с низших четырех уровней ментального мира, где мысль может быть четко выражена и сформулирована. Все такие виды мышления от самого рационального до абстрактного и наглядно-образного, и есть в своей совокупности, последним из тел, в которое облечен мыслитель (Manas).

А избавлением от этого тела, состоящего из духа - материи четырех низших ментальных сфер, и завершается процесс называемый смертью. И, Мыслитель, наполненный опытом и знаниями всех своих прошлых воплощений, в блаженстве и сиянии своей чистоты, остается в мире богов, на одном из трех уровней своей высшей ментальности.

Считается, что люди которые при своей жизни, обладали высокой духовностью и не имели материальных и телесных зависимостей, способны находиться в этом состоянии сотни и даже тысячи лет. Но, человек обремененный своим мышлением о телесных благах, практически сразу же покидает мир богов, и начинает думать материальными категориями, тем самым создавая себе новое ментальное тело, которое в свою очередь облачится в одежды из астральных тканей и устремится к воплощению в новую материальную форму, пригодную для жизни в условиях Земли.

Такая философия существования человеческого естества, предполагает, что процесс возникновения мысли, начинается в бесформенном виде, в Вечном Я, находящемся в самых высших, божественных уровнях ментального мира, и далее, формируется в образах в его низших сферах. Затем, сформированные мыслеобразы, последовательно, передаются через все уровни небес астрального мира, пока не воспримутся эфирным, а через него и физическим мозгом. На каждой стадии передачи, чистота мысли теряется, и в конечном итоге, телесный человек, в своих рассуждениях, руководствуется иллюзорными и во многом искаженными идеями, весьма далекими от их первоначальной божественной чистоты.

При мышлении используется память о всех прошлых существованиях, весь опыт и объем знаний полученных на уроках всех предыдущих жизней. Так как эти знания хранятся в бесформенном виде в высших сферах ментального мира, то человек их «не помнит» - то есть не может распознать своим «низшим умом», оперирующим формальными образами.

Например, Анни Безант этот феномен поясняет следующим образом:

…память о прошлых жизнях сохраняется вне области, доступной для физического сознания. Она вся сохраняется Мыслителем, который один продолжает существовать из жизни в жизнь; ему одному доступен весь свиток воспоминаний, потому что он и есть то единое "Я", которое прошло через все опыты, записанные на этом свитке.

Мало того, он может передать свои воспоминания и физическому своему проводнику, как только последний достаточно очистится, чтобы отвечать на быстрые и тонкие вибрации Мыслителя. И тогда человек во плоти может познать свои прошлые жизни.

Вся трудность воспоминания коренится не в забывчивости, ибо низший проводник жизни, физическое тело, никогда и не разделяло прежних жизней своего хозяина; трудность заключается в том, что настоящий проводник поглощен всецело окружающей его средой, вследствие чего и неспособен отвечать на тонкие вибрации, посредством которых проявляется его высшая природа.

Кто хочет вспомнить свое прошлое, тот не должен сосредоточивать весь интерес на настоящих переживаниях, он должен утончать и очищать свою физическую природу, пока она не сделается способной воспринимать впечатления из иной более тонкой среды.
 
Re: Эзотерика

Мудрец примеряет свой жизненный опыт и знания только на себя, он анализирует свои поступки и мысли, и постоянно изменяется, беспощадно уничтожая свои недостатки, поступая так, как подсказывает ему его совесть и вера. Он работает над собой, а не над другими.
 
Re: Эзотерика

Всемирная доктрина посвящённых адептов утверждает, что материальная форма творится усилиями души и есть производной от духовного.
Весьма выразительно в этом отношении учение основателя неоплатонизма - Плотина. Не буду здесь расписывать, а сошлюсь на Безант, которая в «Эзотерическом христианстве» привела прекрасную статью об учении Плотина, из Encyclopaedia Britannica.

На всякий случай подскажем, что далее по тексту, под термином «Nous», понимается Мировой Разум, а далее все понятно и без подсказок:

"Единый Верховный Бог, возвышается над nous и над идеями. Он превышает всякое существование и непознаваем путем разума. Оставаясь Сам в покое, Он как бы излучает из своей Собственной полноты образ Самого Себя, называемый Nous, который и образует систему идей разумного мира.

Душа, в свою очередь, есть отражение или продукт Nous и посредством своего движения она порождает телесную материю. Таким образом перед душой два пути - по направлению к nous, от которого она произошла и по направлению к материальной жизни, которая есть ее собственный продукт.

Нравственное усилие состоит в отречении от чувственного; материальное существование есть само по себе удаление от Бога...
Чтобы достигнуть конечной цели, даже сама мысль должна быть оставлена позади; ибо мысль есть вид движения, а желание души направлено к неподвижному покою, который принадлежит Единому.

Соединение с Трансцендентным божеством есть не столько знание или видение, сколько экстаз, слияние, "контакт". Таким образом, Неоплатонизм есть "прежде всего вполне рационалистическая система; иными словами предполагается, что разум способен начертать всю систему вещей...
 
Re: Эзотерика

Совершенствование души, есть по сути усложнение духовной природы, которое, в свою очередь, ведет и к эволюции телесных форм живых организмов.

Духовное развитие – есть повышение чувствительности, но не как физическое восприятие органами осязания, а как расширение эмоционального, психического и умственного диапазонов восприятия и реагирования. Чем совершеннее душа тем больший диапазон ее умственного восприятия и у просветленного человека границы таких восприятий просто стираются или раздвигаются до беспредельности.
 
Re: Эзотерика

Совершенствование души, есть по сути усложнение духовной природы, которое, в свою очередь, ведет и к эволюции телесных форм живых организмов.

Духовное развитие – есть повышение чувствительности, но не как физическое восприятие органами осязания, а как расширение эмоционального, психического и умственного диапазонов восприятия и реагирования. Чем совершеннее душа тем больший диапазон ее умственного восприятия и у просветленного человека границы таких восприятий просто стираются или раздвигаются до беспредельности.


А. Безант писала на эту тему:

...поднятие по ступеням эволюции означает не перемещения с места на место, а все более утончающуюся способность воспринимать впечатления. Все сферы окружают нас: астральная, ментальная, сферы Будды и Нирваны и миры еще более высокие, жизнь высочайшего Бога.

Нам ни к чему передвигаться, чтобы находить их, ибо они здесь, около нас, но наша грубая невосприимчивость отдаляет и скрывает их от нас более действительно, чем это могли бы сделать миллионы миль в пространстве.
 
Re: Эзотерика

Самый простой признак посвящённого мистика — это интуитивное восприятие им того, что каждая идея заключает в себе два абсолютно противоположных смысла.
 
Re: Эзотерика

Ты укреплен в мире, для укрепления стоящих, ты простираешься до неба и вещаешь о Высшей Истине. Ты распространяешься вправо и влево и изгоняешь темные силы и собираешь рассеянное. В земле укреплен ты и соединяешь земное с небесным... О крест, в земле посаженный и приносящий плоды в небесах!

Обращение святого к своему кресту
 
Re: Эзотерика

Совершенство достигается, когда часть смертная предохраняет себя от желаний и отстраняет от человека все то, что ему чуждо, ибо земные вещи, которыми тело желает обладать, чужды всему Божественному.
Дать разуму управление душой - такова задача человека до тех пор, пока уподобление Божеству не сделает его способным воспринять в себя сущность своей смертной части, которая в нем объединяется для сохранения низшего мира.

Из древнего учения
 
Re: Эзотерика

¹ Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, ² потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и*смерти. ³ Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в*подобии плоти греховной в*жертву за грех и*осудил грех во плоти, ⁴ чтобы оправдание закона исполнилось в*нас, живущих не по плоти, но по духу. ⁵ Ибо живущие по плоти о*плотском помышляют, а*живущие по духу — о*духовном. ⁶ Помышления плотские суть смерть, а*помышления духовные — жизнь и*мир, ⁷ потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и*не могут. ⁸ Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
⁹ Но вы не по плоти живете, а*по духу, если только Дух Божий живет в*вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. ¹⁰ А*если Христос в*вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. ¹¹ Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в*вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и*ваши смертные тела Духом Своим, живущим в*вас.
¹² Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ¹³ ибо если живете по плоти, то умрете, а*если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
¹⁴ Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. ¹⁵ Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в*страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» ¹⁶ Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. ¹⁷ А*если дети, то и*наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с*Ним страдаем, чтобы с*Ним и*прославиться.

Римлянам 8:1-17
 
Re: Эзотерика

Если человеческая мораль, заставляет лучшее относить к божественному, а худшее к демоническому, то расскажу вам о главных признаках и демонического, и божественного, как это поясняли древние маги. Хотя заранее оговоримся что указанные аспекты абсолютно естественны, а поэтому на них основаны все общественные процессы.

Демонизм есть возвышение отдельной индивидуальности за счёт подавления всех других аспектов. А божественность наоборот, заключается в единении всех существующих единичных аспектов в общую, взаимно поддерживающую и поэтому гармоничную систему.

Развитие Божественного аспекта исполняет человека огромной мощью, он становится господином своей судьбы; и наоборот, демонический аспект имеет своим первым следствием полную беспомощность.

Человек мыслит, и во время мышления он порождает новые формы, тем самым пролагает новый путь в неведомое будущее. Осознавши цель, человек легко идет прямым путем к ней, и наоборот, потерявши ее, он автоматически, силой общих законов развития, замыкается всецело в себе и как бы начинает беспомощно вертеться по одному и тому же кругу.

Демонический аспект - это высшая степень развития разрозненности, когда каждая отдельная часть-индивидуальность, стремится к достижению своего максимального развития, не считаясь с другими, и таким образом, высшее развитие отдельности приводит к полному разрыву со всеми другими, в желании достижения безусловного доминирования над всем сущим.
 
Re: Эзотерика

Причина печали есть лишение наслаждения, настоящего или ожидаемого. Поэтому невозможно отразить нападение этого врага, тому кто имеет пристрастия и зависимости.
Но безразличный к наслаждениям избежит и печали.

А это самая грустная тайна
Смотрим видео и ставим лайки

 
Re: Эзотерика

Мы не поменяем богатство добродетели на золото и роскошную жизнь, потому что оно всегда постоянно, а имуществом людей владеет то тот, то другой…

Наставник мудрецов
 
Re: Эзотерика

Проблема добра и зла слишком сложна для несовершенного разума профана и несущественна для просветлённого человека. Можно сказать, что для мудреца такой проблемы вообще не существует.

Поэтому мудрец иногда пишет от имени Бога, такие откровения и истины, которые просто шокируют невежд. Например, когда Бог говорит: «Я блудница и святая» или «Я война и мир»...

А теперь почитаем несколько подобных фраз из священного для всех просветленных умов текста – Гром Совершенный Ум:

Гром. Совершенный Ум.
Я послана
Силой. И я пришла к тем, кто
думает обо мне. И нашли меня
среди тех, кто ищет меня.
Смотрите на меня те, кто думает обо мне!
Те, кто слушает, да слышат меня...
Ибо я первая и последняя. Я
почитаемая и презираемая.
Я блудница и святая.
Я жена и
дева. Я мать
и дочь. Я члены тела
моей матери. Я неплодность,
и есть множество ее сыновей. Я
та, чьих браков множество, и
я не была в замужестве. Я облегчающая роды
и та, что не рожала. Я
утешение в моих родовых муках. Я
новобрачная и новобрачный.
И мой муж тот, кто
породил меня. Я мать
моего отца и сестра моего
мужа, и он мой отпрыск…
Я глас, который многогласен,
и слово, которое многовидно.
Я изречение
моего имени. Почему те, кто ненавидит меня,
вы, кто любит меня, и
вы ненавидите тех, кто любит меня?
Вы, кто отвергает меня, признаете
меня! И вы, кто признает
меня, отвергаете меня! И вы, кто говорит
правду обо мне, лжете обо мне! И
вы, кто солгал обо мне, говорите правду обо мне!
Вы, кто знает меня, станете
не знающими меня! И те, кто не
знал меня, да познают они меня!
Ибо я знание и
незнание. Я
стыд и дерзость.
Я бесстыдная, я
скромная. Я твердость и
я боязливость. Я война
и мир. Почитайте
меня! Я презираемое
и великое. Почитайте мою
бедность и мое богатство!
Не будьте ко мне высокомерны, когда я
брошена на землю! И
вы найдете меня среди идущих…


Полный текст вы найдёте обратившись к библиотеке Наг-Хаммади.
Но, к превеликому сожалению, все научные комментарии к этому тексту неудовлетворительны – и их изучение можно пропустить.
 
Re: Эзотерика

Любопытно, что в священном писании иудеев и христиан, иногда используется очень сильный литературный приём беседы разума со своей совестью. При этом разум подразумевается как личное «Я», а совесть как нечто привнесённое и находящееся в сердце.

Например, в Книге Екклезиаста написано «Я сказал – я с моим сердцем – пойди, я испытаю тебя весельем и взгляни на благо. Смотри – это снова пустота»…

Но на самом деле подобный литературный прием, уже в те далёкие времена, не являлся новшеством, был копией с древнеегипетских текстов.
Так, научному миру хорошо известен папирус именуемый «Разговор разочарованного со своим Ба» который с 1843 года хранится в Берлине ( кодекс Berlin 3024) . На папирусе, общая длина которого составляет 3,5 метра, текст, зафиксированный иератическим письмом занимает 2,8 метра.
«Разговор разочарованного со своим Ба» датируют временем или Первого Переходного периода, или начала Среднего Царства .

Вполне уместно допущение, что автор Книги Екклезиаста, вводя в свое произведение в качестве одного из действующих лиц Сердце, делал это в подражание древнеегипетским текстам подобным «Разговору разочарованного со своим Ба» или «Размышлениям Хахаперрасенеба со своим сердцем», а сам скрытый диалогичный характер Книги Екклезиаста определяется именно древнеегипетским влиянием.

В «Разговоре разочарованного» границы высказываний Ба и Человека обозначены очень четко:
строка 4: iw wp.n.i r.i n bA.i, «я открыл мои уста к моему Ба»;
строка 31: Ddt.n n.i bA.i, «сказал мне мой Ба»;
строки 55–56: iw wp n.i bA.i r.f , «мой Ба открыл свои уста ко мне»;
строки 85-86: iw wp.n.i r.i n bA.i, «я открыл мои уста к моему Ба»;
строка 147: Ddt.n n.i bA.i, «сказал мне мой Ба».

К сравнению в Книге Екклезиаста сказано:
Еккл. 2:1; 3:17-18: «я сказал – я с моим сердцем»
Еккл. 2:15: «и я сказал – я с моим сердцем»
Еккл. 7:25: «я обратился – я и мое сердце».

И т.д.
 
Re: Эзотерика

кому любопытно? ведь ты сам с собой разговариваешь :незнаю: Вон Эдик Panmeideus в соседних темах хотябы шото интересное пишет, иногда даже мне интересно почитать. А чем занимаешься здесь ты? Цитируешь из интернета разную ***ню! Вспомни, с чего начиналась эта тема и как ты её изговнял.
 
Re: Эзотерика

...... «Разговору разочарованного со своим Ба» или «Размышлениям Хахаперрасенеба со своим сердцем»,.....

Сердце - это Анх, оно же Совесть.

А Ба - это типа Душа (с крылышками). Чуть позже этому соответствовали - Гамаюн, Феникс.


............так что не путай людей.
 
Re: Эзотерика

Когда я пребывал еще в Первооснове своей, у меня не было никакого Бога: я принадлежал себе самому. Я ничего не хотел, ничего не домогался, ибо я был тогда бытие без цели - и я был познающий себя самого в Божественной Правде.

Тогда хотел я Себя самого и ничего другого: чего я хотел, тем был я, а чем я был, того я хотел. И тут пребывал я без Бога и вне всех вещей.

Когда же я отрешился от этой моей свободной воли и получил мое сотворенное существо, тогда стал у меня и Бог, ибо раньше, чем стать твари, и Бог не был Богом: Он был То, Что Было; и даже тогда, когда появились твари и начали свое сотворенное существование, Он не был "Богом" в Себе Самом, но лишь в творениях был Он "Бог

Откровение мистика из Хохгайма

А это о творце богов
Смотрим видео и ставим лайки

 
Назад
Зверху Знизу