Коко Шанель кажется говорила:Если тебе больше 30-ти и ты пользуешься общественным транспортом - значит ты неудачник". Шота типа этого.
В те годы, когда жила Коко - пробок еще небыло, а в начале ее жизненного пути - даже машин.)
В Москве вон уже половина народа пересела со своих дорогих авто на метро, или за город перебрались. Ибо пробки - нереальные. Если до 17 на кольцо не выехал, можно до 22х сидеть в кафе или в кино идти...
А во многих городах Юго-Восточной Азии ходит надземное метро - скай-трейн. При этом цена на него ( и вообще на общественный транспорт) - ВЫШЕ, чем у нас. При этом такси и мототакси стоят существенно ДЕШЕВЛЕ, чем у нас. Т.е.человек вышел с работы-магазина и не парится - захотел - сел в метро ( чтобы без пробок доехать), захотел - в такси - разница раза в 2-3 всего...Я когда находился в Бангкоке длительное ввремя, так вначале на такси ездил все время, но пробки такие, что ехать час надо. А потом нашел отличную альтернативу - лодки, которые , как у нас трамваи, ходят каждые 5 минут по клонгам - каналам, типа как в Венеции. Стоит копейки, доезжаешь в центр за считанные минуты.
Я вообще считаю, что в условии МЕГАполиса - говорить о необходимости личного автомобиля не приходится. Скорее он нужен для жизни в пригороде, провинции, загородных поездок, или если связан с определенной спецификой работы...А для большинства служащих и "офисного планктона" куда комфортней и быстрее то же , весьма комфотрное, надземное метро. Ну или ставшие популярные у нас в последние 2-3 года мопеды. Жаль только , что климат тут неважный, а дороги - хуже чем в самой большой дыре Азии....