А вот еще перл из сборника заданий для всероссийской олимпиады по математике для 8-го класса:
В психиатрической больнице есть главврач и много сумасшедших. В течение недели каждый больной один раз в день кусал кого-нибудь (воззможно и себя). В конце недели оказалось, что у каждого из больных по 2 укуса, а у главврача 100 укусов. Сколько сумасшедших в больнице?
P.S. Какая то маленькая психушка. Даже для буйного отделения маловато.
Ох, уж эти дилетанты, математики! Просто специальная терминология из области далёкой для математиков искаженно воспроизведена в условии задачи. Путаются в оргструктуре, административных единицах и должностях медучреждений специального профиля: по количеству пациентов это типичное отделение, а должность его покусанного главы именуется Зав. отделения. (И немного непонятно куда смотрит младший и средний медперсонал?) А так всё норм.
Спектральный анализ... Ну, чего? Это по-нашему — читать подобный курс и лажать с амплитудным/действующим-эффективным-среднеквадратичным... и с происхождением корня из двух в инженерной формуле.
Знавал физегов, потомков вчерашних сельских
слесарей учителей, остро желающих зацепиться в городе на тёплом местечке, и от кугутской жадности, притащенной за собой из своей провинции, решивших собрать «на коленке» и без малейшего представления об особенностях таких приборов сверхпрецизионный кулонометр для измерения тока пучка. Естественно, получился «показометр». Но они не расстроились и даже на «результатах» диссера позащищали.

(Впрочем, уже рассказывал. Повторяюсь.)
Но, остался вопрос, а зачем было себе морочить голову с изготовлением? Сразу бы диссера писали, быстрее получили бы. Да и на более дорогой коньяк для себя любимых и ВАК-овской комиссии ещё получилось бы. Короче, вывод: в этой стране даже лажу пороть эффективно не умеют.