Пусть попробует с кавказцем без строгача погулять, особенно если неподалеку сучка с течкой
.
Напрасно вы это написали, ну как мне теперь от флуда удержаться!!!
С "кавказцами" не знакома, но среднеазиатские овчарки тоже собачки серьёзные и кое-где их, как в Харькове "дворян". Дрессировать их, что со строгачём, что без него смысла мало, в этом я лет в девять убедилась, хотя мой Цезарь команды "сидеть", "лежать" после их обдумывания и выполнял, но вот команду "стоять" после "лежать", ну никогда.
Во время "собачьих свадеб", можно в стаю среднеазиатов без проблем войти, (и выйти
) главное с "девочкой" установить контакт, и тогда любого пса хоть за хвост таскай, хоть, как на лошадку садись, правда они хитрые, покататься на себе не дадут.
(воспоминания детства)
А вообще то, среднеазиаты и подобные собаки - не для поводка и ошейника, а в городе с ними "прогуливаться"... у меня этому и названия нет.
О жесткости: в детстве, любила стравливать собак, смотреть, как Цезарь в стае мог всех положить, но жестокостью это не считаю, а вот другую свою собачку небольшую, жалко - зачем ей то воспитание с парфосом нужно было.
... и получить от этого удовольствие.
Только, если без ошейника
ТС явно из-за отсутствия библиотеки в своем районе за всю жизнь смогла прочитать только одну книгу.
А зачем больше?
Сталкивалась с детской жестокостью. Феномен так и не изучен до конца, но коррекции поддаётся.
Росла в одном дворе с мальчишками, которые обливали собак бензином и поджигали, а также бросали щенков с 5 этажа. Яркий пример жестокости.
Вот, на мой взгляд, хорошее объяснение причин детской жестокости ( да и определение понятия "жестокость" даётся неплохое)
"Жестокость – способность причинять страдания людям или животным. Проявления жестокости нередки в детском возрасте, однако причины ее, как правило, иные, нежели те, что порождают жестокость взрослых. Наиболее распространенная форма жестокости маленьких детей – жестокость по неведению. Дошкольник может совершить жестокий поступок – искалечить животное, поранить товарища и т.п., не имея сознательного намерения причинить боль. Его поведение в этом случае объясняется незнанием свойств предметов и явлений, неспособностью представить последствия своих поступков"