Бред сивой кобылы, извините за прямоту: зачем сравнивать йух с пальцем?Как полезно всегда иметь не менее, чем на половину заправленный бак, так и минимум на половину заряженный аккумулятор. В идеале - подзаряжать при первой возможности. Тогда лет 10 прослужит.
Соблюдайте температурный режим(особенно не перегревайте), не убивайте большими токами заряда-разряда, если есть возможность - не заряжайте больше 80% и не разряжайте в ноль. Старайтесь начинать заряд при фактическом остатке в районе 20%. И будет батарея служить верой и правдой.
У лифа в меню есть ограничитель заряда 80%.
У мерса этот режим включен изначально, для того чтобы заряжать больше 80% на торпедо есть кнопка.
У теслы можно вручную выставить максимальный уровень заряда. Тесла не рекомендует заряжать до 100%, их рекомендации - 95% максимум.
Любой литий-ион эффективнее всего работает в диапазоне 20-80%. Это позволяет увеличить срок службы.
Если есть возражения - прошу агументировать, а не сравнивать с ДВС.