Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Электрофлуд :)

🟢 05:17 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🟢 05:17 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #441
Чё я поутих? 8е марта, потом среда... Тяжело бля! А шо написать-то? Ты ж свой октанкорректор так и не доделал :) Я, кста, притащил старую свою катушку и помыл старые юзаные свечи - думаю тож над этой темой задуматься. Хоча и на газ переходить думаю, но зажигу выставлять, думаю, можно куда как поприятнее, чем круячением крышки трамблёра.


На праздниках нажно, блять, бухать, а не всякой хернёй страдать.

У меня все готово, только руки не доходят дописать немного софт (расчитать время прохода окна ДХ, помоему). Там и массив готов и коррекция любого числа в массиве в зависимости от оборотов. Все это с удобным меню LCD, данные кривой УОЗ запоминаются в еепром. Могу с тобой заделиться наработкой, если разберешься в чужих мыслях.
Уже и железка готова и запрограммирована предварительно. ТОлько константу подставить, и все..

Писал в CVAVR.
 
  • 🟢 05:17 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #442
С бухать надо заканчивать. Вроде бросил, а хожу опухший как колобок. Ну их в баню эти праздники, вечно добрая душа с пивом или коньяком придет и понеслась.
 
  • 🟢 05:17 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #443
У меня все готово, только руки не доходят дописать немного софт (расчитать время прохода окна ДХ, помоему). Там и массив готов и коррекция любого числа в массиве в зависимости от оборотов. Все это с удобным меню LCD, данные кривой УОЗ запоминаются в еепром. Могу с тобой заделиться наработкой, если разберешься в чужих мыслях.
Уже и железка готова и запрограммирована предварительно. ТОлько константу подставить, и все..

Писал в CVAVR.

Заделися! Я ещё в теорию работы ДВС не лез пока.
LCD... ну незнаю нужен ли. Я бы вывел ему 485й и с ноута бы.. Ну, как все делают :) Только у всех кан, а нам он незачем (хотя и хорошая тема этот кан. Аппаратный CRC и контроль целостности пакета - таки рулят. Это не модбас, где самому всё считать..

С бухать надо заканчивать. Вроде бросил, а хожу опухший как колобок. Ну их в баню эти праздники, вечно добрая душа с пивом или коньяком придет и понеслась.

Благими намерениями вымощена дорога в АдЪ! :D

P.S. Бля, ковахуя катуха не искрит? Выдаёт какую-то мелочь - вольт 500. Вроде скважность 3,25 - правильная. Частота 56Гц, компаратор стоит 170 из 255 длины счётчика, от 0x00 всё время ток в катухе течёт, как 170 - закрываю ключ. Фронт хороший, IRFU220 0,8Ом, то есть на нем ещё 3,2V падает - на катушке получается 12,5-3,2=9,3В, ток должен быть около 3А и его должно хватать, чтобы зажечь искру, но... Низажыгаеца, сцуко! Шо нетак??:confused:



Проблем решон - сукасапрессор. Я его немного наоборот запаял:rolleyes:



Думаю IRF640 будет оптимальным вариантом на должность ключа в блоке зажигания.

Так и есть. IRF640. Искра мощнее, холодный ваще хоть с радиатора снимай.

P.P.P.P.S. А кто в курсе - вот катухи для бесконтактных блоков зажигания есть 3,хх ома т 0,8 - 1,2 Ома.

Кто последним ток ограничивает? И ограничивают ли вобще? Тамж ампер 12 побежит...
 
  • 🟢 05:17 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #444
Заделися! Я ещё в теорию работы ДВС не лез пока.
LCD... ну незнаю нужен ли. Я бы вывел ему 485й и с ноута бы.. Ну, как все делают :) Только у всех кан, а нам он незачем (хотя и хорошая тема этот кан. Аппаратный CRC и контроль целостности пакета - таки рулят. Это не модбас, где самому всё считать..



Благими намерениями вымощена дорога в АдЪ! :D

P.S. Бля, ковахуя катуха не искрит? Выдаёт какую-то мелочь - вольт 500. Вроде скважность 3,25 - правильная. Частота 56Гц, компаратор стоит 170 из 255 длины счётчика, от 0x00 всё время ток в катухе течёт, как 170 - закрываю ключ. Фронт хороший, IRFU220 0,8Ом, то есть на нем ещё 3,2V падает - на катушке получается 12,5-3,2=9,3В, ток должен быть около 3А и его должно хватать, чтобы зажечь искру, но... Низажыгаеца, сцуко! Шо нетак??:confused:



Проблем решон - сукасапрессор. Я его немного наоборот запаял:rolleyes:



Думаю IRF640 будет оптимальным вариантом на должность ключа в блоке зажигания.

Так и есть. IRF640. Искра мощнее, холодный ваще хоть с радиатора снимай.

P.P.P.P.S. А кто в курсе - вот катухи для бесконтактных блоков зажигания есть 3,хх ома т 0,8 - 1,2 Ома.

Кто последним ток ограничивает? И ограничивают ли вобще? Тамж ампер 12 побежит...



Наиболее массовая "жигулевская" катушка Б117-А предназначена для обычной контактной системы зажигания (КСЗ). Срок службы, как правило, более 300 тыс. км. Внезапные отказы без каких-либо "предварительных сигналов" довольно редкое явление.
В случае отказа катушки Б117-А ее можно заменить катушкой зажигания от "Москвича" или "Волги" – Б115-В. Катушка Б115-В четырехклеммовая. Если состояние двигателя, систем питания и зажигания нормальное (двигатель запускается легко), клемму "ВК" можно вообще не использовать. Подключаемся к клемме "ВК-Б" через сопротивление, которое довольно сильно нагревается, что не должно смущать потребителя. Если запуск двигателя явно затруднен, тогда необходимо соединить клеммы "ВК" и "ВК-Б" (закорачивается дополнительное сопротивление), установив для этой цели специальный тумблер или кнопку. Сразу же, как двигатель заработает, клеммы "ВК" и "ВК-Б" необходимо разъединить.
При различных контактно-транзисторных системах зажигания (КТСЗ), устанавливаемых дополнительно к обычной КСЗ, используют штатные катушки зажигания. В настоящее время такие системы выпускают с переключателем, позволяющим переходить от КТСЗ к КСЗ и наоборот. Бывали случаи, когда при недостаточно надежном подключении к "массе" КТСЗ начинала постепенно отказывать. При этом автомобиль теряет мощность, расход топлива превышает норму, а скорость резко снижается. Самое интересное в том, что после промывки, чистки и регулировок в системах питания и зажигания, замене транзисторов – все становилось нормально. А через некоторое время все повторялось. Единственно верным направлением обнаружения причины неисправности был переход "назад" к обычной системе зажигания.
А можно ли использовать катушки от систем зажигания высокой энергии (бесконтактно-транзисторная система зажигания (БТСЗ), микропроцессорная система управления двигателем (МСУД)) при КСЗ? Катушка зажигания 27.3705 (БТСЗ) имеет при 25 °С сопротивление первичной обмотки 0,4-0,5 Ом (вторичной 3500-4500 Ом). Катушка зажигания 29.3705 (МСУД) соответственно 0,45-0,55 Ом (9500-12500 Ом). Сравнив приведенные величины сопротивлений первичных обмоток катушек зажигания 27.3705, 29.3705 с сопротивлением первичной обмотки катушки Б117-А (см. выше), можно заметить, что у нее сопротивление больше в 6-9 раз. Если при классической системе зажигания первичный ток не более 3-5 А, то в системах высокой энергии ток до 10 А. В классической системе зажигания по катушке от БТСЗ, МСУД пойдет ток в 6-9 раз больший, величина его будет в пределах 18-45 А, т.е. при КСЗ использовать катушки 27.3705 и 29.3705 нельзя, они просто сгорят.
В системах высокой энергии можно применять катушки зажигания от КСЗ, но высокой энергии зажигания (выше, чем у КСЗ, примерно в 2,5 раза) вы уже не получите. Если высокой степени сжатия дополнительно будут "сопутствовать" обедненная смесь, пониженная температура окружающего воздуха и т.д., то пустить двигатель просто не удастся.
Таким образом для КСЗ необходима катушка зажигания с сопротивлением первичной обмотки в 3,1-3,5 Ом. При необходимости повышения энергии зажигания (например, у "Москвич-21412" со степенью сжатия 9,5) сопротивление первичной обмотки понижается при пуске двигателя до 1,5-2,0 Ом (катушка Б115-В). При работе двигателя последовательно с первичной обмоткой включается добавочное сопротивление (вариатор). Однако пониженное сопротивление первичной обмотки приводит на малой частоте вращения двигателя к нежелательному увеличению первичного тока. Добавочное сопротивление здесь выступает в роли вариатора и при нагреве (большой ток) повышает свое сопротивление до 4,5 Ом, что ограничивает ток величиной 3 А. При больших первичный ток уменьшается до 1 А, при этом сопротивление вариатора снижается до 1,7 Ом.
Катушки зажигания двигателей с числом цилиндров более четырех имеют меньшее сопротивление первичной обмотки и большее число витков вторичной. Этим же отличаются катушки высокооборотных двигателей.
Особенностью катушек зажигания Б117-А и Б115-В, имеющих большое сопротивление первичной обмотки, является то, что, если случайно оставить включенным зажигание, катушка не выйдет из строя - произойдет полный разряд аккумуляторной батареи.
Иначе в системах зажигания высокой энергии. Например, если от датчика Холла постоянно идет открывающий транзистор сигнал (перетерся провод в датчике-распределителе) и первичный ток протекает через катушку постоянно, то первичная обмотка катушки перегорает.


Полевик возьми Вольт на 400-600, не меньше.. По току - пойдет.

Драйвер сам собрал, или готовый использовал?
 
  • 🟢 05:17 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #445
Там не нужен драйвер :) Дело в том, что система поджига это... флай бэк :) Ему неважно длительность переднего фронта - ток по пиле нарастает и потерь практически нет. Важен, как раз, отрицательный фронт. А там достаточно боевого IRFR120 в затвор, но у меня с прошлого эксперимента стоит IRFU220, что на 150В выше :) А в открытие транзистора - обычное сопротивление в 1К, что дает фронт в 20 мкс, да и срал я на него на этот передний фронт... от него до разряда - как до киева раком.

Транзистор на 400-600В туда я б не ставил... Их нету на низкое сопротивление канала. IRF640 - 200 вольтовый. Я му супрессор на 200В втулил. Судя по том, что супрессор холодный - пики менше 200В, а больше они станут только когда свеча подгорит, или контакт нарушится в высоком. Тогда заработает супрессор и будет всё Ок.

Так у меня и так стоит БТСЗ. Обычный блок зажигания восьмёрочный бесконтактный. На нём штатная катуха - всё работает нормально. Надо будет маркировку списать и посмотреть какие катухи к ниму идут...
 
  • 🟢 05:17 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #446
Рес, шо значит пофиг фронты? :) Фронты - это как-никак нагрев прибора, режим работы! :)
Я прекрасно знаю, что искрообразование происходит в момент обрыва земли, но все должно быть идеально!!! ;)
Я завтра гляну свой, подобранный, полевик, и скажу название.
 
  • 🟢 05:17 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #447
Катушка зажигания Б117А
* Сопротивление первичной обмотки# 3,1 Ом;
* Индуктивность первичной обмотки# 12,4 мГн;

Следовательно пила тока заряда этого дросселя, если бы он был идеальным, до тока в 4А долетала бы за (4*0,0124)/12=0,00413333...С или 4 мкс. Но, поскольку мы имеем ещё и паразитное сопротивление в 3,1 ома - это будет не пила, а экспонента, притом достаточно пологая (скачаю симулинк - могу показать какая).
То есть, если я говорю, что фронт у меня 20мкс - это я считаю по крыше, транзистор же полностью открыт при уже 9В, а это где-то по моему осцилу было 7-8 мкс, а при 5-9В - он в линейном режиме.

В общем - ни кто ни когда не парится в обратноходах над передним фронтом. Даже если я мгновенно отрою ключ - катушка не возьмёт ток быстрее, чем может.

Проверка вчера показала, что при добавлении верхнего плеча для заряда затвора - ни на шо не влияет. Температура транзистора как была неотличима от комнатной, так и осталась. Можно попробовать снять вообще радиатор - мож он градусов до 30 и нагреется и можно будет сравнить, но мне лень :)



По даташиту на L497 на коллекторе 400 Вольт иголка. Ограничение самим драйвером через ОС.
200 мало для искры, ящитаю. И да, заряд катушки линейный (пила).

Ну так я там вижу такую надпись
Ro Co values depend on the darlington used in the
application.

Moreover the resistor R13 is suggested to limit the
overvoltage even when supply voltage is discon-
nected during the high voltage condition.

R0 C0 - это снаббер в коллекторе ихнего дарлингтона, который у меня заменяет сапрессор в стоке полевика.

Я ещё проверю конечно с 600В транзистором без снаббера, но сдаётся мне - нету там при исправной системе зажигания 400В иголки.
Все аффтары, печатавшие в мурзилках свои высеры по повду самодельных тахометров и пр. утверждают, что следует быть осторожным и защищать входные цепи, так как на первичке катушки могет присуццтвовать аж 100В.

100 может оказаться действительно маловато, а вот 200 - вроде норм. Искра нормальная не красная, стрельба чёткая, сапрессор холодный.
 
Останнє редагування:
  • 🟢 05:17 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #448
А, вот оно что. Выходит, я мощного дал?
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Схема из даташита. И вместо снаббера сапрессор на 390.
А "красная искра" - это где? Возле электродов или вся?
Вроде сине-белая.

Коллега, а шо оно ото за рисунок? :)
 
  • 🟢 05:17 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #449
Это на коллекторе BU931. Или шо?
А, начинаю понимать. Это С1-55, мобильник и фотошопъ. Угадал вопрос? ;)

Кстати, раз уж пошла такая пьянка, на схемах фабричных коммутаторов нету ни снаббера ни сапрессора.
Они подразумеваются навесными?

Ага, угадаль!))

2-е - они вобще не подразумеваются.. :)))
 
  • 🟢 05:17 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #450
А, вот оно что. Выходит, я мощного дал?
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Схема из даташита. И вместо снаббера сапрессор на 390.
А "красная искра" - это где? Возле электродов или вся?
Вроде сине-белая.
Где и почём ты её купил? Космопорт смущает меня своим прайсом... Я за эту цену готов 2313 запрограммировать и продавать в 2 раза дешевле, чисто 10точку накручивать за софт...ъ

Ага, угадаль!))

2-е - они вобще не подразумеваются.. :)))
эмм... не у всех. Я цитировал. И даже в L497 от хидена я нашел R0C0, надпись про которых и привёд. В L494, по моему, (или 482, которая то же самое) и в pdf-e тот же транзюк - есть в доке схема с указанными номиналами 0,15u и 3Ом, шо само по себе смешно - при 3 омной катушке снаббер сушит иглу стазу до Х1, что, гарантирую - не работает. Доказал сапрессор, запаянный по ощибке вниз головой - 0,8В на коллекторе искры не даёт, а вот шо 100 шо 200 - даёт щё и как.

К стати - кто подскажет изящный метод замера энергии искры, или хотя бы пикового тока? Осцилом чрез делитель эпический и сам могу, но мой говняный - калибровать надо, ибо пиздит как Троцкий в 1918м.

О!

-Вот тебе свечи, не включай коммутатор без свечей.
-??
-Я как-то включил случайно, а потом он работать перестал. Я говорю пацанам: что за коммутатор херовыЙ? А они мне: а ты что его без свечей включал?

Когда запускал на столе, без бронекабеля даже, пробивало жирно через край катушки.
Генератор импульсов на 2313 был, так она аж перезапускалась. Но ничего не сгорело.

Ни чего не перезапускается. 2313 пашет. Для понимания - зазырь как на 497 заведено питание в pdf ;) К примеру - у меня в цепи питания до кренки стоит 1 диод FR20x, супрессор, дроссель и 2 конденсатора.

А без свечи - ствительно срака - катушке пиздец приснитсо когда она устанет стрелять усебя внутри, так как снаружи у неё карман изолятора. Хоть разрядник, что-ли, надо врубать, или тупа 2 провода, или убитую свечу, найденную на дороге (лишь бы тестером звонилось от контакта до стержня искрообразования 0 - 10кОм).
 
Останнє редагування:
  • 🟢 05:17 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #451
  • 🟢 05:17 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #452
  • 🟢 05:17 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #453
  • 🟢 05:17 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #454
У меня сугубо чувствительная зона в районе 220В!)))))))

Я 220В фиксирую, как стандартную величину, чтобы понимать где пиздячит. Остальное монопенисуально - рулит ток, а не напряжение. А, поскольку, этанол круто сушит организм (даже собаки иногда охуевают и бросаются на бухих хозяев от этого) - я щас и 220 могу похватать граблями и не заметить. А вот трзвому - хуже, но тож справляемся. А флай - он вообще токозависимый.. Там ток ограничен током стороны ключа пред закрытием и коэффициентом трансформации с другой стороны... Такшо пх.
 
  • 🟢 05:17 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #455
Я 220В фиксирую, как стандартную величину, чтобы понимать где пиздячит. Остальное монопенисуально - рулит ток, а не напряжение. А, поскольку, этанол круто сушит организм (даже собаки иногда охуевают и бросаются на бухих хозяев от этого) - я щас и 220 могу похватать граблями и не заметить. А вот трзвому - хуже, но тож справляемся. А флай - он вообще токозависимый.. Там ток ограничен током стороны ключа пред закрытием и коэффициентом трансформации с другой стороны... Такшо пх.

А я не люблю 220.. :)) У меня на него доооолго еще "ассоциативная" судорожная память работает.. :)))

В последний раз за симистор схватился под напругой...)) Усталый был..)) Быстро в себя пришел!)))))))
 
  • 🟢 05:17 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #456
Катушка зажигания Б117А
...
... Можно попробовать снять 100 может оказаться действительно маловато, а вот 200 - вроде норм. Искра нормальная не красная, стрельба чёткая, сапрессор холодный.

Проверять работу надо - когда свеча зажигания в камере при повышенном давлении.

А так - при макс 200 - можно в мороз на непрогретом - и не запуститься:)
 
  • 🟢 05:17 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #457
О! ТИмурище! :) Де пропадал?:)
 
  • 🟢 05:17 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #458

Будешь собачек тяжелым ботинком пиздить, когда пойдешь за добавкой?

Али пусть, суки, живут?

О! ТИмурище! :) Де пропадал?:)

Дык, - да убирал рабочее место, к отпуску готовился, и забил маленько на флуд (читай - с оффлайна подглядывал):)
 
  • 🟢 05:17 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #459
Будешь собачек тяжелым ботинком пиздить, когда пойдешь за добавкой?

Али пусть, суки, живут?



Дык, - да убирал рабочее место, к отпуску готовился, и забил маленько на флуд (читай - с оффлайна подглядывал):)

Это шо ж такое с него убирать неделю надо было?:D
 
  • 🟢 05:17 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #460
Допаять недопаяное, рассортировать недорассортированое, определить неопределенное...

С 8 до 9 - только чаи...

с 12 до 13 - перерыв на обед...

с 16 до 17 - наше время...

5Х5=25 (?) - очень мало.


А если честно - труды Паршева читал, с STM32 неспешно знакомился:)
 
Назад
Зверху Знизу