В общем стою я на кольце ЮЖД, жду тм6, подъезжает 3042, но у него все валидаторы "Out of Order", да и решил дождаться тогда следующего тм6, но потом гляжу, а внутри салона 3042 какой-то мужик ковыряется в валидаторах, явно настройщик (да да, они работают даже в субботу вечером), вот и решил проехаться таки в 3042 (ну а чё упускать возможность поглядеть как происходит настройка?). В общем этот настройщик с огромным походным рюкзаком ходит, снял все валидаторы в салоне, достал из рюкзака 3 новых валидатора, а снятые сложил в рюкзак. Прицепил новые, исправные валидаторы и начал их запускать: сначала загорается mikroelektronika, потом он что-то клацает на бортовом компьютере в кабине водителя, затем загорается экран Out of Order и и тогда можно вызывать сервисное меню путем прикладывания служебной карты, она у него сделана на базе льготной голубой карты (да да, я возможно первый из "простых смертных" кто увидел в живую голубой льготный Етикет

), в сервисном меню он набирается на боковых сенсорных кнопках что-то наподобие логина и пароля и затем начинает настройку валидатора. Короче я даже сделал фотку:
Мужик оказался общительным и я решил ему задать несколько вопросов и получил на них такие ответы:
1. Разовые билеты не работают потому что пока что есть софтовые проблемы, но они решаются.
2. В метрополитене тоже проблемы с ПО (а не та фигня что писал Гудрон, ни кто не собирается с апреля сворачивать проект Етикета). Короче запуск в метро не за горами.
3. До 2020 во всех маршрутках будут установлены валидаторы. Но устанавливать их будут за счёт предприятий, а не города.
4. Етикетных контролёров еще нет, но вообще вот вот будут. Оснащены будут ручными устройствами похожими на терминалы. Ревизоры будут скорее всего из старого штата.
5. В ближайшие месяцы заработает PayPass, но будет он только на передних валидаторах.
6. Рассматривается вариант замены простых валидаторов на некоторых остальных дверях ТС на валидаторы с QR сканером (но не прям все валидаторы в ТС будут со сканером). Установка дополнительных устройств в салоне не рассматривается так как это повлечёт сильные затраты.
7. Микроэлетроника заявляла что их валидаторы антивандальные, но салтовские и хтзешные ученые доказали, что это не так

Настройщик сказал что такое чувство что Пролёт вообще нужно пускать вагоны без валидаторов ибо это гиблое место :Lol:
8. Проблема ухода в перезагруз валидаторов на старых троллейбусах при проезде спецчастей скоро решится. Уже разрабатывают специальный бесперебойник для троллейбусов.
9. Да, действительно есть случаи саботажа среди некоторых водил и кондуктров которые научились выключать валидаторы.
Вроде всё впомнил, если вспомню что-то- ещё напишу.
Так же он передал форуму привет и сказал чтобы вы не волновались, всё они отладят и система будет работать как часы.
P.s. Извиняюсь за свою корявую грамматику.