Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Единый электронный билет в городском транспорте

  • Автор теми Автор теми ATmega88
  • Дата створення Дата створення
Вот думаю написать ли куда следует?

Пишите, но не в депо, и не в дептранс. Не говоря уже о инвесторе, который упустил все сроки (даже от них зависящие - где средство ручной проверки контролерами?) Они либо сделают спустя рукава либо на показатель отработают. Катать не на водителя, что на фото, а на кондуктора.

Водитель молодец, что пошел на компромис, и точно не виновен в том бардаке, что устроили выше.
Но будьте готовы, что вас самих признают неправыми и придется потягаться. Т.к. согласно правил вы обязаны подтвердить оплату проезда (но согласно их же - подтвердить на ручном валидаторе)
 
Ну так пусть поднесут его - а человек докажет что оплатил. Или за водителя еще и порулить ?

Фигня в том, что нагретое место у нас никто не обязан уступать, как и изымать карту у пассажира. Он её купил, согласно правил - залога нет, и она передается ему по полной стоимости, не в аренду. Т.е. только ручной валидатор.

Т.к. весь энтузиазм (и последние надежды) в вопросе е-тикета, публикую весьма неплохую порцию сабжа с другого форума. Без комментариев, не получается сойтись с упомянутыми словами. Я уже не удивлен, что на стол в депинфраструктуры попадают новости параллельной вселенной.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


В общем стою я на кольце ЮЖД, жду тм6, подъезжает 3042, но у него все валидаторы "Out of Order", да и решил дождаться тогда следующего тм6, но потом гляжу, а внутри салона 3042 какой-то мужик ковыряется в валидаторах, явно настройщик (да да, они работают даже в субботу вечером), вот и решил проехаться таки в 3042 (ну а чё упускать возможность поглядеть как происходит настройка?). В общем этот настройщик с огромным походным рюкзаком ходит, снял все валидаторы в салоне, достал из рюкзака 3 новых валидатора, а снятые сложил в рюкзак. Прицепил новые, исправные валидаторы и начал их запускать: сначала загорается mikroelektronika, потом он что-то клацает на бортовом компьютере в кабине водителя, затем загорается экран Out of Order и и тогда можно вызывать сервисное меню путем прикладывания служебной карты, она у него сделана на базе льготной голубой карты (да да, я возможно первый из "простых смертных" кто увидел в живую голубой льготный Етикет :) ), в сервисном меню он набирается на боковых сенсорных кнопках что-то наподобие логина и пароля и затем начинает настройку валидатора. Короче я даже сделал фотку:

debe5d.webp


Мужик оказался общительным и я решил ему задать несколько вопросов и получил на них такие ответы:

1. Разовые билеты не работают потому что пока что есть софтовые проблемы, но они решаются.
2. В метрополитене тоже проблемы с ПО (а не та фигня что писал Гудрон, ни кто не собирается с апреля сворачивать проект Етикета). Короче запуск в метро не за горами.
3. До 2020 во всех маршрутках будут установлены валидаторы. Но устанавливать их будут за счёт предприятий, а не города.
4. Етикетных контролёров еще нет, но вообще вот вот будут. Оснащены будут ручными устройствами похожими на терминалы. Ревизоры будут скорее всего из старого штата.
5. В ближайшие месяцы заработает PayPass, но будет он только на передних валидаторах.
6. Рассматривается вариант замены простых валидаторов на некоторых остальных дверях ТС на валидаторы с QR сканером (но не прям все валидаторы в ТС будут со сканером). Установка дополнительных устройств в салоне не рассматривается так как это повлечёт сильные затраты.
7. Микроэлетроника заявляла что их валидаторы антивандальные, но салтовские и хтзешные ученые доказали, что это не так :) Настройщик сказал что такое чувство что Пролёт вообще нужно пускать вагоны без валидаторов ибо это гиблое место :Lol:
8. Проблема ухода в перезагруз валидаторов на старых троллейбусах при проезде спецчастей скоро решится. Уже разрабатывают специальный бесперебойник для троллейбусов.
9. Да, действительно есть случаи саботажа среди некоторых водил и кондуктров которые научились выключать валидаторы.

Вроде всё впомнил, если вспомню что-то- ещё напишу.

Так же он передал форуму привет и сказал чтобы вы не волновались, всё они отладят и система будет работать как часы.

P.s. Извиняюсь за свою корявую грамматику.
 
Сразу расстрою. Сделать программное различие между передним валидатором и остальными они не могут уже 5 месяцев - бумажные билеты так и не запущены.
 
Спасибо! Ура! Это главное.

5. В ближайшие месяцы заработает PayPass, но будет он только на передних валидаторах.

Ну конечно. Водохозову то верить нельзя, он обещал прям PayPal и с апреля. Другое дело, настройщик с рюкзаком! Тут инфа 100%.
 
Сразу расстрою. Сделать программное различие между передним валидатором и остальными они не могут уже 5 месяцев - бумажные билеты так и не запущены.

Ну это ведь не вопрос того что немогут, а скорее то что они пилят более приоритетные штуки -- провоз багажа, история операций, дополнительные пассажиры, баги и тд. И делает это наверное полтора программиста, поэтому такая скорость.
 
Ну это ведь не вопрос того что немогут, а скорее то что они пилят более приоритетные штуки -- провоз багажа, история операций, дополнительные пассажиры, баги и тд. И делает это наверное полтора программиста, поэтому такая скорость.

Не приоритетные штуки, а дыры в ТЗ. Даже тысяча кодеров с дерьмовым ТЗ будут пилить катание медведя на велосипеде из костылей.
 
Спасибо! Ура! Это главное.

5. В ближайшие месяцы заработает PayPass, но будет он только на передних валидаторах.
Я бы не стал пихать свою пластиковую карту в мутный девайс, который будет мечтой скимеров.
 
- ну понимаете тут как, грузят того - кто везет. Если народ позволяет наваливать ему за щеку с каждым днем все ярче - ну а почему бы и нет? Этот водитель по закону не имеет права проверять баланс моего и вашего , да и любого платежного срества. Вы просто не понимаете главной коллизии. А как ему убедиться в том что я оплатил - это его проблема , а не моя.

Вот сейчас обнажается Совочность! У нас никогда не было презумпции невиновности. В Совке всегда вешали на тебя максимум ,- а ты за свои как мог отбивался. Так и тут. Подойди мол , проведи мол , докажи мол. Не вы и не я придумали эту систему - пусть сам сраку поднимает и что-то там проверяет.
Причём совковость не только в том, что продавщица или водитель считает себя Богом, а клиента дерьмом, а ещё и то, что сам клиент считает себя дерьмом и позволяет вытирать об себя ноги. Вова, вон, стрессов боится, он лучше лишний раз прогнется, чем будет свои права отстаивать.
Но будьте готовы, что вас самих признают неправыми и придется потягаться. Т.к. согласно правил вы обязаны подтвердить оплату проезда (но согласно их же - подтвердить на ручном валидаторе)
Покажите пункт правил, где написано, что пассажир обязан подтверждать оплату проезда по требованию водителя или кондуктора, тем более бегая к стационарным валидаторам.
 
Я бы не стал пихать свою пластиковую карту в мутный девайс, который будет мечтой скимеров.

Пхать не надо, это же пэйпасс. Достаточно поднести. Я в Киеве только так и катался в метро.
 
Покажите пункт правил, где написано, что пассажир обязан подтверждать оплату проезда по требованию водителя или кондуктора, тем более бегая к стационарным валидаторам.

6.1.5. Пред'являти для перевірки документи, що засвідчують право проїзду на вимогу контролерів, водіїв.
но, **** в том, что проконтролировать это должны только мобильным устройством. а их нет.
 
но, **** в том, что проконтролировать это должны только мобильным устройством. а их нет.
Ок, водитель имеет право потребовать предъявить. Я предъявлю еблет. Но бегать к валидатору не обязан. И давать ему еблет в руки не обязан.
А **** это для контролеров, водителей и прочих работников электротранса. Для меня тут никакой жопы нет. Ну так пусть свою **** и лечат, я то тут причём?
 
Ну и скимеру достаточно поднести свою антенну к твоему карману? :D
Нет, конечно. Заскимить можно магнитную полосу, там принцип записи как на магнитофонную ленту. Ни чип ни PayPass скопировать я не пишу что невозможно. Но, пока, технологий нет.
 
Вы тут включились за тему скиммеров, и тем самым подвели суть к тому что QR-ридер пилить гораздо проще, чем систему оплаты.

Тем временем на себе ощутил профессионализм и снабжение сотрудников Салтовского трамдепо актуальной информацией о работе Е-тикет и её возможностях. Одна из сотрудниц на 26 очень обильно не верила, что нельготкой можно заплатить за две и более персоны, а также обеспечить багаж.

Не удивлен, что цирк-организатор жалуется на битые терминалы на этих маршрутах.
 
Добрый день уважаемые форумчане. Хотел бы поделится с вами сегодняшней поездкой на троллейбусе первого маршрута.
Так совпало, что сначала ехал от коммунального рынка до м. Дворец спорта, а затем часа через 3 обратно, в одном и том же троллейбусе. Первый раз спешил, не было желания общаться с кондуктором, попросила приложить к валидатору для проверки, сидел не далеко смог дотянуться на вытянутой руке.
Когда ехал с конечной м. Дворец спорта, зашел во вторую дверь оплатил и прошел на место в сторону “гармошки”. Опять попросила приготовить для проверки на обратном пути, ок говорю, нет проблем. По возвращению опять начала требовать подойти к валидатору и показать. Я предложил ей сделать это самой, она отказалась, ну тут уже пошел на принцип, спрятал карточку в карман, и сказал если будут контролеры, им буду показывать. Она пошла видимо нажаловалась водиле, и это оно ,фото в приложении, прибежало на остановке “рост” и начало быковать, потом откуда то взялось еще одно оно, типа оно полицейский, на вид лет 20-25, типа ша наряд вызову и т.д. После вопроса предъявить удостоверение, оно потерялось.
В итого водила взял карточку и сам пошел проверять на валилаторе.
Вот думаю написать ли куда следует? Он явно был не в адеквате, с конечной м. Дворец спорта тупо рванул не закрываю двери, причем увидел ьоковым зрением на остановке остались две женщины которые явно не успели зайти. Номер борта 2214.
Я уже писал на 119й странице, повторюсь:
Пункты правил:

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Додаток 2

до рішення 14 сесії Харківської міської ради 7 скликання
«Про затвердження правил користування міським електричним
транспортом та впровадження автоматизованої системи
обліку оплати проїзду»
від 20.09.2017 № 787/17


ПРАВИЛА

користування міським електричним транспортом на території м. Харкова


5. Обов'язки, права і відповідальність працівників перевізників


5.8. Контролер зобов'язаний:

5.8.1. Мати службове посвідчення, нагрудний знак (жетон, картку тощо) з особистим номером контролера, прикріплений на лицьовому боці верхнього одягу, квитанції встановленого зразка, а також засоби, необхідні для вимірювання ваги та лінійних розмірів Багажу.

5.8.3. На першу вимогу пасажира пред'явити своє службове посвідчення, повідомити про місце роботи, телефон та місцезнаходження перевізника, або іншої юридичної особи, в штаті якої він перебуває.


Додаток 3

до рішення 14 сесії Харківської міської ради 7 скликання
«Про затвердження правил користування міським електричним
транспортом та впровадження автоматизованої системи
обліку оплати проїзду»
від 20.09.2017 № 787/17



Правила

впровадження автоматизованої системи обліку оплати проїзду в міському електричному транспорті м. Харкова

6. Загальні положення про контроль за реєстрацією проїзду

6.5. Контроль реєстрації проїзду у разі використання електронного квитка повинен здійснюватися контролером з використанням ручного термінала-зчитувача.

Т.е. идут эти все кондуктора лесом. Кому лень им рассказывать - печатните и дайте ознакомится))
 
Ни чип ни PayPass скопировать я не пишу что невозможно. Но, пока, технологий нет.

Ну и хорошо, потому что это на проездном у меня 50 гривасов лежит которые не жалко, а на реальной карточке и тысяча бывает и больше, и их очень жалко потерять, ну и карту не хотелось бы компроментировать.

Вы тут включились за тему скиммеров, и тем самым подвели суть к тому что QR-ридер пилить гораздо проще, чем систему оплаты.

QR вообще ужасно пилить, как мне кажется. Все где есть человек всегда работает плохо. Вот пэйпас где участие человека минимально - там норм, 2 запроса к карте, три запроса к банку и вуаля - зеленый свет.

А QR это редкий гемор, его могут дорисовать, помять, намочить, вытереть об кого нибудь, в грязь уронить и потом тыкать его в валидатор чтобы он считался, вот же мой билет. Тоесть можно понять как оно работает в метро - там фиксированный микроклимат, но для уличного употребления - это идея заранее обречена на провал. Зря они за него взялись.
 
Программное другое в валидаторах?
Только что на просьбу кондуктора проверить оплату проезда, не потребовалось лишних манипуляций ) Повторно приложив карту высвечивается результат)
Магия )
 
Ну и хорошо, потому что это на проездном у меня 50 гривасов лежит которые не жалко, а на реальной карточке и тысяча бывает и больше, и их очень жалко потерять, ну и карту не хотелось бы компроментировать.
Ну и темный у нас народ.
Что бы скомпрометировать карту нужно прокатать ее, причем именно магниткой, в левом девайсе. Либо же дать кому-то срисовать полный номер карты, cvv и срок действия.
 
Вот пэйпас где участие человека минимально - там норм, 2 запроса к карте, три запроса к банку и вуаля - зеленый свет.
На транспорте и мелких платежах часто и без банка обходится, офлайн авторизация, что б быстрее пропустить пассажира.
 
Назад
Зверху Знизу