Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Единый электронный билет в городском транспорте

  • Автор теми Автор теми ATmega88
  • Дата створення Дата створення
О! Не подумал про такой вариант. Сломать карту, написать заявление. Но не факт, что получится.
 
Кто-нибудь в курсе, деньги с карты на карту можно перевести?
Самый простой вариант - поменяться картами.

Я с женой частенько меняюсь картами, когда у неё деньги заканчиваются. Она тех пополняторов боится.
 
Возможно скоро будет
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Вряд-ли тесть обрадуется такому решению.
я б теж не зрадів кататися за повний тариф, та бігати за новою карткою.
Доречі, не факт що зі зламаної пільгової перенесуть на повнотарифну.
 
Возможно скоро будет
Харьков интересовался проектом ровно до его старта, сейчас интерес пропал, на ближайшие пол года в планах МИУ только Киев и Мариуполь.
Харьков к новому году может реально подключится только в плане УЗ и авиации, в остальном у нас нет технической возможности, как минимум нужно новое оборудование с qr-считываетем и соответственно новое ПО которое сможет работать в онлайне.
 
Харьков интересовался проектом ровно до его старта, сейчас интерес пропал, на ближайшие пол года в планах МИУ только Киев и Мариуполь.
Харьков к новому году может реально подключится только в плане УЗ и авиации, в остальном у нас нет технической возможности, как минимум нужно новое оборудование с qr-считываетем и соответственно новое ПО которое сможет работать в онлайне.
Всі наземні одиниці нашого транспорту з обладнанням що зчитує QR-коди від початку. Бо разові планувалися(плануються?) такими. Ніби РТЗ теж мали вміти, хз як зробили )))
Обов'язковий онлайн - це одразу шляпа. Не настільки гарне покриття інету в Україні. Ще й падає періодично.
Нагадаю, в метро попередня система на початку працювала онлайн з сервером в своїй мережі. І незважаючи на це, та тамошню оптику працювала погааааано. Потім додали по локальному серверу на станцію.
 
Обов'язковий онлайн - це одразу шляпа. Не настільки гарне покриття інету в Україні. Ще й падає періодично.
Онлайн нужен разве-что, контролеру, что бы проверить валидность qr-кода. А пассажиру даже девайс опционально, код можно распечатать и в кошельке носить.
 
Онлайн нужен разве-что, контролеру, что бы проверить валидность qr-кода. А пассажиру даже девайс опционально, код можно распечатать и в кошельке носить.
А може ти оприлюдниш всю реальну архітектуру нової системи?))) Бо інфи про неї мало, як насправді мені ще незроуміло...
Як наприклад сінхронізуватиметься зчитаний офлайн QR код з онлайн перевіркою контролером?
Я так розумію і зараз це невирішене питання для старту разових квитків.
 
А може ти оприлюдниш всю реальну архітектуру нової системи?))) Бо інфи про неї мало, як насправді мені ще незроуміло...
Я знаю только одну "новую" систему, брать +9 гривен к стоимости проезда по единому всеукраинскому проездному. Больше, вроде, ничего не анонсировалось.

Як наприклад сінхронізуватиметься зчитаний офлайн QR код з онлайн перевіркою контролером?

Обсуждать харьковскую систему, которая изначально проектировалась под распил и кипрский офшор, смысла нет.
А, например, в Вене как оно работает. Покупаешь билет (одноразовый, на день или неделю) в приложении или на сайте. В этот момент система сгенерировала код, который можно распечатать, или показывать с телефона. Все, при посадке в транспорт, интернет уже не нужен. Дальше если вдруг контролеры, показываешь код. В этот момент сеть нужна, но не тебе, а контролеру, что бы проверить валидность. Все понятно и прозрачно.
 
Я знаю только одну "новую" систему, брать +9 гривен к стоимости проезда по единому всеукраинскому проездному. Больше, вроде, ничего не анонсировалось.



Обсуждать харьковскую систему, которая изначально проектировалась под распил и кипрский офшор, смысла нет.
А, например, в Вене как оно работает. Покупаешь билет (одноразовый, на день или неделю) в приложении или на сайте. В этот момент система сгенерировала код, который можно распечатать, или показывать с телефона. Все, при посадке в транспорт, интернет уже не нужен. Дальше если вдруг контролеры, показываешь код. В этот момент сеть нужна, но не тебе, а контролеру, что бы проверить валидность. Все понятно и прозрачно.
Та майже всі зрозуміли, шо у нас все погано, кондуктор то найкраще. Для тебе...
І знов ти "щось" загубив. У розповіді про Відень.
Купив одноразовий квиток. І наступним кроком показуєш контролеру?
 
С контролерами тоже почти решаемо. Для этого им нужен девайс, в который перед проверкой закидываются номера всех валидных на данный момент билетов.
Як це зробити з квитками, що активовані пасажирами що входять разом з контролерами? )))
 
С контролерами тоже почти решаемо. Для этого им нужен девайс, в который перед проверкой закидываются номера всех валидных на данный момент билетов.
Не такой уж и большой объем базы, 3ж выше крыши будет.

На самом деле, в qr довольно много информации влазит, так что можно и электронной подписью подписывать билеты. Тогда контролеру ни инет, ни база не нужна. Короче, вариантов масса, но не для нашего города, где всё, принципиально, должно быть только за наличку.
 
Та майже всі зрозуміли, шо у нас все погано, кондуктор то найкраще. Для тебе...
І знов ти "щось" загубив. У розповіді про Відень.
Купив одноразовий квиток. І наступним кроком показуєш контролеру?

Одноразовый билет в Вене действителен 2 часа с момента покупки. Никому его показывать не надо. Действует во всех видах транспорта, без компостера. Контролеры встречаются, где-то, раз в неделю.
 
Это понятно. Так, фантазирую, чтобы мозги не заржавели. :D

Ваша идея с базой - тоже нормальная, никто не мешает в базу загружать еще не проданные билеты. А так, любая фантазия лучше того бреда, что сотворил Керенс, или планирует Шимгаль.
 
Ну да, один считыватель возле водителя в ЭТ, про автобусы и метро что?

В метро, как раз, считыватели были. Раньше на каждом турникете, сейчас часть выпилили по программе издевательства над харьковчанами.
 
в qr довольно много информации влазит, так что можно и электронной подписью подписывать билеты
а проверять подпись как, зашить сертификат в устройство не совсем вариант в случае если надо сменить ключи, они же не смогут обновить одномоментно все устройства.
 
а проверять подпись как, зашить сертификат в устройство не совсем вариант в случае если надо сменить ключи, они же не смогут обновить одномоментно все устройства.

Миллионы браузеров постоянно обновляют сертификаты. Вообще не вижу проблем.
 
Назад
Зверху Знизу