Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

дурні питання :)

  • Автор теми Автор теми gs
  • Дата створення Дата створення
Ну - смотрим саме.
1/30 - есть синхра с пыхой, т.е. какое-то мгновение кадр открут полностью. Меньше - уже не получается (на 1/60 - полкадра темные), т.е. получается, что шторка едет 1/60 секунды вдоль кадра, после чего сразу же (задержка, видимо, 2-3 миллисекунды, не больше, иначе на 1/60 было б заметно больше 1/2 кадра) начинает выезжать вторая, которая тоже пробегает кадр за свою 1/60 секунды (с точностью до тех самых 2..4 миллисекунд, в течении которых окно открыто полностью).
А что имеем на 1/500-й? Стартует первая шторка, и с задержкой в 2 миллисекунды - сразу за ней вторая. В результате чего каждая точка кадра экспонируется положенные 1/500 секунды, но весь кадр целиком - таки за время сбегания одной шторки + 2 миллисекунды :)
Т.е., если отбросить неизвестную нам, но заведомо очень малую величину - за 1/60 секунды.



На кенонах-никонах, кстати, почти то же самое.
Только кратчайшая будет все-таки не 1/400 (то я загнался, конечно), а пошустрее. Суммарное время экспонирования на 1/200 (это х-синхра на моем аппарате) - 5 мс. Из них надо хотя б 2 оставить на полное прогорание импульва пыхи - на движение 1 шторки остается примерно 1,5 мс. Т.е. 1/8000-я на моем затворе - это на самом деле 1/615-я с копейками (но копейки мы товарищам из кенона, такибыть, простим :)).
 
Останнє редагування:
А что имеем на 1/500-й? Стартует первая шторка, и с задержкой в 2 миллисекунды - сразу за ней вторая. В результате чего каждая точка кадра экспонируется положенные 1/500 секунды, но весь кадр целиком - таки за время сбегания одной шторки + 2 миллисекунды
Т.е., если отбросить неизвестную нам, но заведомо очень малую величину - за 1/60 секунды.
И чо?
это прикольно потому и получаются вертолеты с гнутыми лопостями :D
А с лампой то что?
ожидаю просто неравномерную экспозицию от края до края..(затухающую например..)
Хотя момент то интересный :)
можно и попробовать.. (телеэкран под рукой то..)

И междупрочим ... (пока думаюю..)

кстати помоему 1/500 это приблизительная запись теоретически выбранной.
 
Joker J.K. сказав(ла):
И чо?
это прикольно потому и получаются вертолеты с гнутыми лопостями
А с лампой то что?
ожидаю просто неравномерную экспозицию от края до края..(затухающую например..)
Хотя момент то интересный
можно и попробовать.. (телеэкран под рукой то..)

И междупрочим ... (пока думаюю..)

кстати помоему 1/500 это приблизительная запись теоретически выбранной.

По идее, с лампой с дросселем в качестве ПРУ должно быть видно 2 полосы, т.к. мигают они дважды за период в 20 мс. А вот если снимать область, освещаемой участком около одного из концов - тогда одна.
С теликом получается яркая косая черта через экран. И, видимо, тоже 2, учитывая чересстрочную развертку... не, таки одна: это частота полукадров 50 (60) Гц, а частота полных - вдвое меньше.
 
Вопрос Зафоду.

Как вы думаете почему в объективах не применяются центральные затворы (затворы - диафрагмы)? Ведь преимуществ у таких объектвов в масса- а недосстатков самая малость.
Преимущества - синхро до 500 например -
 
Ну, преимущество-то одно: синхронизация на всех выдержках :)
А недостатков - таки поболе.
И зависимость эффективной диафрагмы от выдержки (на коротких выдержках нет возможности снимать на открытой, например), и то, что сквозь такой объектив ничерта не видно при закрытом затворе (резкость - только по шкале, по дальномеру и т.п.). Ну и то, что один объектив - один затвор, конечно :)
 
Как вы думаете почему в объективах не применяются центральные затворы (затворы - диафрагмы)? Ведь преимуществ у таких объектвов в масса- а недосстатков самая малость.
Преимущества - синхро до 500 например -
Потому что дорого )
на
Schneider-Kreuznach серии LS, Pentax серии LS, на Hasselblad (могу ошибаться) и прочей среднеформатной артиллерии такое очень даже практикуют.
_tywogenq2M&feature
Ну а если речь именно о затворе - диафрагме то тут сложней, такого не встречал )
 
вот тут можно посмотреть: спеки итд
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Но я думаю спрашивалось о 35 мм и кропе всё же.
Тут в последнее время всё идёт путём упрощения. Кто будет заморачиваться с цз в объективе? Сколько будет стоить такое стекло? И скольким людям оно будет реально необходимо?
Пускай лучше обычные затворы улучшают )
 
Кстати у ЦЗ КПД меньше чем у Фокального..
 
Ребята, вопрос не в тему но пожалуйста, подскажите если на youtube загрузить несколько фрагментов видео то на сайте их можно склеить в одно целое?
 
swordik сказав(ла):
Кто будет заморачиваться с цз в объективе? Сколько будет стоить такое стекло? И скольким людям оно будет реально необходимо?
Пускай лучше обычные затворы улучшают )
Ну - в беззеркалку, теоретицки, можно упихнуть залинзовый вариант... С другой стороны - а нах: с телевиками будет проблема; сложнее механика и т.п. Уж проще из нее вообще остатки затвора вытряхнуть.
 
Ну в общем да. Может когда гонка технологий зайдёт в некий небольшой тупик маркетологи и про центральный затвор вспомнят =)
 
Как вы думаете почему в объективах не применяются центральные затворы (затворы - диафрагмы)? Ведь преимуществ у таких объектвов в масса- а недосстатков самая малость.
Преимущества - синхро до 500 например -

хотя бы потому что затвор в объективе приводит к тому, что в зеркалках увеличивается Лаг.
Обычно как происходит, после нажатия на спусковую кнопку -
1- подъем зеркала и одновременно закрывание диафрагмы,
2- потом срабатывание затвора и
3- возвращение зеркала и диафрагмы в исходное положение.
Если затвор поставить в объектив, то последовательность будет такая, после нажатия на кнопку,
1- подъем зеркала, закрывание затвора и закрывание диафрагмы,
2- открывание шибера, который должен закрывать светочувствительный материал (то-есть фокальный затвор по факту)
3- срабатывание затвора в объективе.
4- закрывание шибера
5- опускание зеркала, открытие затвора в объективе и приведение диафрагмы в исходное положение

как бы два лишних телодвижения.

и второй минус - назовите мне центральный затвор с выдержкой короче 1/500 сек?
P.S. и если таковой и есть то его цена, и на сколько удорожает объектив с такой конструкцией?
 
мыслите вы стереотипно. ничего не мешает поставить еще один затвор - диафрагму управляемую электронно в репортажную камеру. последовательность.

1- подъем зеркала, закрывание затвора и закрывание диафрагмы,
2- открывание шибера, который должен закрывать светочувствительный материал (то-есть фокальный затвор по факту) зачем?
3- срабатывание затвора в объективе.
4- закрывание шибера зачем?
серия 100 кадров подряд без опускания зеркала. оперативка 8 гб - потом медленно скачивается на карту памяти.
5- опускание зеркала, открытие затвора в объективе и приведение диафрагмы в исходное положение
у нас как раз будет меньший лаг между кадрами. все хотят 3кс. я хочу теже три - но с меньшим лагом между кадрами. пример- летящие голуби из рук молодых.
 
Останнє редагування:
А ведь стопудово для цифири шибер не нужен: необходимую "темную фазу" для матрицы вполне обеспечит закрытый перед экспонированием основной затвор в объективе.
А вот с зависимостью диафрагмы от выдержки как быть? Причем для ЦЗ - короткая выдержка = зажатая дыра :(
 
А вот с зависимостью диафрагмы от выдержки как быть? Причем для ЦЗ - короткая выдержка = зажатая д
Ну чисто теоретически увеличив скорость открытия/закрытия затвора.
Главное чтоб обеспечилась надежность механической конструкци.

Кстати а почему бы и не подумать (пока наверное теретически) о применннии в качестве затвора пластины из вещества меняющего свою оптическую плотность под воздейтсвием чего либо (электрического импульса, магнитного поля и хз чего еще).

И вообще.. если разговор уж зашел про скорострельность.. так замечу один момент
А как оная достигается в видеокамерах? (25к/с)
ну или в том же F1 как его там по родычам..
О яндекс вспонмнил "Casio Exilim Pro EX-F1"..

...Новинка*, оснащенная 6-мегапиксельной матрицей и 12х оптическим зумом, позволяет делать серию снимков со скоростью 60 кадров в секунду, Кроме того, модель способна записывать видео разрешения 640х480 с частотой 300 (триста) кадров в секунду.
__
*2007 год
*Кстати не плохая замена традиционному русскому - "А ху.. его знает!"
Иак и говоришь чтоб не краснели дамы пенсионного возраста: "А гугл его помнит!" :D
 
В видеокамерах вообще нет механического затвора. Обходятся :)
Я, честно говоря не знаю, да еще и забыл, зачем именно нужна "темновая" фаза в фотографии - полагаю, что для более полного удаления артефактов от предыдущего снимка, каковые в кино просто меньше заметны. Т.к. не думаю, что матрица успевает как-то существенно охладиться за те десятки миллисекунд, которые проходят с момента закрытия затвора и до начала экспонирования кадра в том же режиме лайввью.

По поводу электронного затвора - на ум тут же приходит комбинация "Поляр - ЖК - поляр", но такие затворы все-таки неспособны полностью перекрыть свет, а в прозрачном состоянии - чисто по физике поляра - будут гробить две ступени экспозиции :(
Ну и со снимками объектов, излучающих поляризованный свет - тоже буут проблемы :)
 
Ребята, вопрос не в тему но пожалуйста, подскажите если на youtube загрузить несколько фрагментов видео то на сайте их можно склеить в одно целое?

Отвечаю на свой вопрос, можно если зайти сюда https://www.youtube.com/editor Но на макбуке с фаерфокса он почему-то не работает. Вот на компе с экплоера работало. Но несколько корявенько.
 
Назад
Зверху Знизу