Нарушения ПДД дроновым никто не отриает, но его вины в смерти людей нет.
Основной светофор Зае из среднего ряда был виден только от Укрсиббанка, за 35 метров до стоп-линии
При этом остановочный путь на скорости 60 км/час = 16,7 м/сек при рабочем торможении с замедлением 3,45 м/сек2 (из экспертизы)
Реакция 0,925 сек = 15,4 м (время из экспертизы)
Торможение 4,83 сек = 40,3 м
Всего 5,75 сек = 55,7 м
По метрам- Зая, среагировав на основной светофор за 60 метров от точки столкновения (с момента начала его видимости) при рабочем торможении 3,45 м/сек2 остановилась бы в 4 метрах от точки столкновения, начав тормозить за 1,6 сек до начала желтого на мигающий зеленый.
Оценка смыкается с показаниями подружки Ковалевой, что она видела мигающий зеленый
Смыкается с выводом экспертизы, что Зая не могла остановиться на стоп-линии при рабочем торможении (хотя экспертиза считалась как-то странно слишном сложно)
Обратный отсчет: для остановки лексуса на стоп линии при тех же условиях 60 км/час - увидеть светофор Зае нужно было за 79,2 метра от стоп-линии, а там нет такой видимости светофора перед правым доворотом на площади.
Математика упрямая штука: на 60 км/час при рабочем торможении на стоп-линии остановиться невозможно, даже увидев красный
Аналогично считаем экстренное торможение, увидев желтый на основном светофоре
При это остановочный путь на скорости 60 км/час = 16,7 м/сек при ЭКСТРЕННОМ торможении с замедлением 7,5 м/сек2 (из экспертизы)
Реакция 0,925 сек = 15,4 м (время из экспертизы)
Торможение 2,22 сек = 18,5 м
Всего 3,15 сек = 34 м
При ЭКСТРЕННОМ торможении с АБС остановка со скорости 60 км/час будет за 2,5 метра от стоп-линии
Реально нужно в РЕАЛЕ померять рулеткой расстояние от стоп-линии до начала видимости основного светофора для Заи из среднего ряда
А дополнительный светофор мимо писсуара, поскольку не соответствует
ДСТУ 4092-2002
НАЦІОНАЛЬНИЙ СТАНДАРТ УКРАЇНИ
БЕЗПЕКА ДОРОЖНЬОГО РУХУ
СВІТЛОФОРИ ДОРОЖНІ
Загальні технічні вимоги, правила застосовування та вимоги безпеки
7.22 Транспортні світлофори треба розміщувати відповідно до таких варіантів, перевагу у використовуванні яких для різних типів і виконань світлофорів зазначено у таблиці 10:
— за перехрестям (регульованим пішохідним переходом):
ж — на розділовій смузі, напрямовому острівці чи острівці безпеки;
з — ліворуч від проїзної частини;
і — праворуч від проїзної частини.
Варіанти ж, з, і можна застосовувати лише у випадках, якщо відстань між стоп-лінією та світлофором не перевищує 25 м.
Если от точки столкновения до стоп-линии Заи 23,5 метра, до дополнительный светофор типа "з" дальше 25 метров от стоп-линии, а потому не засчитывается как обязательный (не стандартный)
Проезжал сегодня по площади, правда днём. Действительно, светофор для заи нормально виден только с середины площади.
Но тем небезопаснее её поведение: куда ж ты несёшься на всех парусах, если не видишь шо там впереди?
А можно оценить, с какого места из среднего ряда на площади Зае становится УВЕРЕННО ВИДЕН за столбами и деревьями ее ОСНОВНОЙ СВЕТОФОР
"Средина площади" - понятие растяжимое, тут критичны метры
Кто из аборигенов способен определить вижимость основного светофора Заи из среднего ряда в районе Укрсиббанка ?
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Вот тут светофор стал виден без хлопанья за столбами
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
или на этом уровне, если смотреть направо на тротуар
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Опять виноваты дорожники/светофорщики, которые не обеспечили видимость основного и дополнительного светоофора ?
По правилам ДСТУ - свветофор нужно было вешать на консоли над проезжей частью, при этом еще раздельные светофоры для рядов, потому как есть секция правого поворота
Или нужно было вешать знак (как вариант ограничивать скорость на площади до 40 км/час, позволяющей остановиться на стоп-линии при рабочем торможении с момента начала видимости основного светофора)
1.24. Світлофорне регулювання
По-русски: Светофорное регулирование
Перехрестя, пішохідний перехід або ділянка дороги, рух на якій регулюється світлофором.
Попереджувальний знак установлюється поза населеними пунктами на відстані 150–300 м, у населених пунктах — на відстані 50–100 м до початку небезпечної ділянки. У разі потреби знак встановлюється і на іншій відстані, яка зазначається на табличці
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Этот вопрос тоже выносится на доволнительную экспертизу трассологии:
Действия Заи, вперые увидевшей желтый сигнал своего свтофора за 35 метров до стоп-линии (который реально уже горел одну секунду)
1. Экстренно тормозить на желтый ?
2. Проезжать на желтый по
8.11. Водіям, які в разі ввімкнення жовтого сигналу ... не можуть зупинити транспортний засіб у місці, передбаченому пунктом 8.10 цих Правил, не вдаючись до екстреного гальмування, дозволяється рухатися далі за умови забезпечення безпеки дорожнього руху.
Ответ экспертизы ОДНОЗНАЧНО определяется расчетом выше, а вот что с ним делать непонятно, на стоп-линии Зая могла остановиться только при ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ.
Значит проезд Заей стоп-линии на конец желтого (в момент, когда Зая увидела основной светофор при скорости 60 км/час - там 0,8 сек горел ЖЕЛТЫЙ) СТРОГО ПО п.8.11 ПДД ?
И это расчет для ОТСУТСВИЯ ПРЕВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ 60 км/час !
Что будет с обвинением Заи после такого ответа дополнительной экспертизы трассологии, которая подтверждает ПРАВИЛЬНОСТЬ применения Заей п.8.11 ПДД как безальтернативный вариант даже ПРИ ОТСТУТВИИ НАРУШЕНИЯ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА 60 км/час ?
Для 70 км/час, заявленных Заей, будет аналогичный результат.
Желающие могут самостоятельно отпользовать свой калькулятор
Математика очень упрямая штука, в которой не проходит сЭм-восЭм...


