В аттаче фотка из дела, на которой скриншот параметров ESP/VSC
1. Твой спец путает скорость углового вращения и боковое ускорение
Yaw Rate Sensor (Датчик рискання, кутова швидкість): 32 °/с (обертання корпусу автомобіля проти годинникової стрілки)
Lateral G (Прискорення в поперечному напрямку): -8,04 м/с2 (ліворуч)
Толкование направлений знаков взято из документации на Тойоту, мне ее добыл НетЛокал
Эта пара значений определяет, что автомобиль движется по радиусу левого поворота, что соответствует положению руля
Steering Angle Sensor (Датчик кута повороту рульового колеса): 30,6° (руль повернуто ліворуч)
В тексте нет этого числа С ПЛЮСОМ "
в этом же тексте, что +8,04 м/сек2"
В формулы вычисления радиуса подставляется абсолютное значение поперечного ускорения и абсолютное значение скорогстей, потому как нет понятия ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ радиус
2. В скриншоте -8,04 м/сек2 (минус) это по документации означает УСКОРЕНИЕ ВЛЕВО или что скорость бокового юза вправо уменьшается
- что соответствует боковому юзу Лекса поперек тротуара правы бортом вперед в момент задавливания пешиков, но тогда нет линейной скорости вращения колес
- или соответствует левому довороту на на перекрестке Короленко, где Зая сорвалась на боковой юз
Перед перекрестком Короленко в просвете деревьев скорость Заи ПО МОЕЙ ОЦЕНКЕ была 96 км/час - цифра воспроизводимая (за базу расстояния взято расстояние между передними и задними габаритами - длина Лексуса минус 30 сантиметров на два бампера)
8.04 м/сек2 соответствует коэффициенту трения скольжения 0,8 (резина-асфальт)
Радиус для 8,04 м/сек2 центростремительного ускорения на скорости 96 км/час = 88 метров, вполне правдоподобная цифра, если смотреть по спутнику Гугля
Пусть твой спец с калькулятором опровергнет предположение, что срабатывание VSC НЕ МОГЛО БЫТЬ на перекрестке Короленко, где Зая перебрала скорость и сорвалась на боковой юз (поворот руля 32 градуса влево перестал соответствовать угловой скорости рысканья и боковое ускорение превысило коэффициент трения - это как раз основание для срабатывания ESP/VSC)
"Минус" -8.04 м/сек2 не может соответствовать пинку Дрона в момент столкновения, поскольку был бы знак "плюс" и боковое ускорение враво не было бы ограничено коэффициентом трения 0,8, а было бы значительно больше - за время контакта столкновения Туарег отдал большую часть своей скорости - Лекс юзом понесло на тротуар под углом градусов 30 - поперечная скорость Лекса после столкновения стала 0,6 = tan(30) от продольной, при этом Дрон в момент столкновения имел скорость 45 км/час (не больше 50).
Если бы Дрон отдал всю свою скорость и остановился, то оценка скорости Заи перед столкновением 78 км/час.
Но в реале Туарег юзом с оторванной правой передней подвеской юзом отнесло на 4,3 метра в сторону Сумской и на 3,9+2,5=6,4 метра в сторону Мечникова (там не понятный промер на схеме, вероятно след юза правого заднего колеса, диагональ 7,7 метра - это дает оценку остаточной скорости Туарега после столкновения в сторону Мечнинова 5 км/час, остальной импульс (скорость) отдал Лексу 40 км/час при практически равной массе
Для поперечной скорости 40 - продольная скорость Заи получается 69 км/час, что вполне соответствует 65-70-73 км/час, озвученных в суде
Угол 30 градусов - субъективная оценка вектора движения центра масс Лекса по схеме схеме ДТП (опубликована)
3. Ремонтяга из салона прямо сказал, что он не знает, что означают его цифры и послал к экспертам, уточнять там нечего.
Толкование знаков параметров я взял из документации, которую нарыл НетЛокал, у меня не сохранилась или не нашел
4. Или в VSC записи "мусор" - недостоверная информация, которая не проходит ПЕРЕКРЕСТНЫЙ КОНТРОЛЬ
Хотя соответствует срыву на боковой юз на перекрестке Короленко, Лекс прошел короткий радиус с дрифтом, его снесло вправо относительно траектории, но там было свободное место, а после окончания радиуса, когда Зая поставила руль прямо, система ESP/VSC выровняла Лекс для прямолинейного движения по площади. После 2,2 сек торможения возле Ощада скорость стала на 30 км/час меньше и дальше Зая нормально ушла в правый доворот на площади
Пусть твой Боец невидимого фронта (который не рискнул стать онанимом на этом форуме) публично опровергнет калькулятором модель, что запись ESP/VSC НЕ МОГЛА быть сделана на перекрестке Короленко и выровнять Лекс было невозможно при наличии свободного места справа на занос с дрифтом и система ESP/VSC НЕ МОГЛА выровнять Лекс с зарегистрированными параметрами движения.
Беру на слабО и предлагаю публичный спор о параметрах ESP/VSC
4. Киношку нужно искать на канале "Мастердам" - там их полсотни, есть все заседания. Ремонтягу слышно четко.
Но Ремонтяга съехал "может быть, а может и не быть, это компетенция экспертов" (вольный пересказ
5. А еще есть "полный газ на третьей передаче" и продольное замедление 3,33 м/сек2
Стан гальмівної системи:
FR Target Oil Pressure (Тиск гальмівної рідини правого переднього колеса): 1,41 МПа
FL Target Oil Pressure (Тиск гальмівної рідини правого переднього колеса): 2,35 МПа
RR Target Oil Pressure (Тиск гальмівної рідини правого заднього колеса): 0,94 МПа
RL Target Oil Pressure (Тиск гальмівної рідини лівого заднього колеса): 1,96 МПа
Стан двигуна та трансмісії:
Accelerator Opening Angle % (Положення педалі газу або повітряної заслінка двигуна): 100% (повний газ):
Gear position (Фактична передача АКПП): 3-я (третя)
Real Engine Torque (Фактичний крутний момент двигуна): 335,1 Н*м (наявна тяга двигуна)
Forward and Rearward G (Прискорення в прямому і зворотному напрямках): -3,33 м/с2 (уповільнення)
Vehicle Speed Grade (Зміна швидкості автомобіля, прискорення): 0 м/с2 (відсутність зміни швидкості)
Два поледних параметра противоречат
ESP дернула за переднее и задние ЛЕВЫЕ колеса, добавив вращение против часовой стрелки, компенсировав срыв передних колес на юз в геометрии левого доворота на /Короленко
И дав ОБЩЕЕ ТОРМОЖЕНИЕ 3,33 м/с2 для "снижения скорости до безопасной" для заданного положением руля радиуса давлением тормозов по всем колесам
Рулем был задан
- кут повороту руля ліворуч Steering Angle Sensor на 30,6° визначає радіус руху по колу 90 метрів (мінімальний радіус повороту 5,7 метра при максимально можливому повороті руля приблизно 470 градусів із характеристик автомобіля Лексус);
что соответствует
Радиус для 8,04 м/сек2 центростремительного ускорения на скорости 96 км/час = 88 метров
а это означает, что Зая ПРОФЕССИОНАЛЬНО прошла доворот влево на Короленко, возможно чуть перебрав, ИМЕННО ЧУТЬ, и вмешалась систем ESP/VSC и отработала стабилизацию движения
Я сталкивался со срабатывание ESP на АУДИ А8 кватро только единственный раз, за рулем был Младший, который попытался пройти после гонок трассу на машине со скоростями спортбайка - на "шикане" сорвало на боковой юз передок.
6. Пример авиагоризонта- это исключительно "человеческий фактор" срабатывания рефлексов в стрессовой ситуации
Когда человек не способен сообразить, что ушло в наклон, горизонт на приборе при неподвижной марке самолетика (который в виде горизонтальной линии) или самолетик (тоже в виде поворачивающейся линии) при неподвижном горизонте прибора.
Это как пересаживаться с автомата на механику и обратно, первые минут 10 дергается нога к несуществующему сцеплению или моз-говенная задержка при переходе на нейтраль или на низшую передачу.
Эта проблема исключительно в головах пилотов, которые "летают как все" не думая, поскольку приборы принципиально различаются, на европейско/американовом НЕТ САМОЛЕТИКА, там горизонтальная линия
Все не так просто, в СССР производились авиагоризонты тангаж как у Штатовцев, а крен поворачивающейся линией имитации самолетика
https://ru.wikipedia.org/wiki/АГБ-3
https://ru.wikipedia.org/wiki/АГИ-1
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
.
У меня был в детстве рабочий авиагоризонт АГК-47 с умформером - я его подарил школьному физику) - самолетик уползал вместе с горизонтом (не дистанционный)
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
АГК-47 был сделан ДЛЯ *****ОВ - там был наклоняющийся ИМЕННО САМОЛЕТИК, а не линия крыльев.
7. Меня не напрягает построить свою модель систему динамической устойчивости, в свое время я писал модель тренажера посадки МИГ-23 на закритичных (ошибочных) режимах пилотирования на основании записей "черного ящика", когда инструктор на высоте имитировал ошибки управления - из этого строила модель дифференциальных уравнений реагирования самолета на управление в зависимости от скорости и массы
Толкование реагирования по Записи ESP/VSC я описал выше:
1. сбросить скорость до прекращения дрифта
2. закрутить по часовой стрелке для вписывания в радиус- заданный рулем
Разные скорости правых и левых колес (левые скорость меньше) колес- это результат притормаживания обоих левых колес при их юзе
В АУДИ А8 работает ABS при срабатывании ESP (у Лекса, вероятно, аналогично, машины одного ценового класса схемы кватро) потому это средняя скорость между отпуском ABS для вращения и блокировкой на юз от ЕSP
8. НЕ ПРИГЛАШАЛИ, поскольку момент срабатывания ЕSP/VSC ЗАПИСЬЮ НЕ УСТАНОВЛЕН, нет привязки ни к времени, ни к пробегу (у АУДИ А8 - привязка ошибок к пробегу) - потому НЕВОЗМОЖНО 100% утверждать, что Запись относится к моменту стролкновения
Никто не ходатайствовал вынести анализ записи ЕSP/VSC на автотехническую экспертизу, поскольку Запись не является надлежащим доказательством по отсутствию привязки к событию столкновения
А КРЭШ-дампа (с привязкой к столкновению) нет, поскольку не срабатывали фронтальные подушки безопастности. Если бы был- то Ремонтяга бы увидел ошибку неисправности аэрбэгов на приборной панели и считал КОД ОШИБКИ неработоспособного контроллера по записи крэшдампа.
-------------
Так что приглашай своего супер-пупер спеца на онанимный форум - поспорим ! Если будет о чем спорить на уроне его некомпетентности... Гы !