В целом да. Но...
Езда бухим как Полтавец - на 100% небезопасная езда.
Езда с болтовнёй в чате - на 100% незезопасная езда.
Езда непристегнутым - на 100% небезопасная езда.
Езда вообще - на 100% небезопасная езда, мало ли, Дронов въедет ))))
Так можно говорить, когда сам для себя не осознаешь величины СВОЕЙ ответственности за то или иное действие или величины риска... Но не думаю, что это так. Градации в любом случае должны быть.
Ок. Можно тогда оценить езду в плане небезопасности в данных, конкретных условиях поэтапно.
Берем Зайцеву. Езда по площади Конституции с превышением я бы оценил как на 50% безопасную - несомненно есть превышения, но дорога широкая, обзор достаточно большой, ехала она ближе к осевой линии, что давало возможность успеть среагировать на нежданчик в виде выезжавшего с парковки авта, или выбежавшего с тротуара пешехода. Но после проезда площади я бы оценил степень опасности в 200% - попытка проскочить на желтеющий красный независимо от скорости движения очень опасный маневр - во первых огромное количество Дроновых в Харькове, которые постоянно пытаются проехать перекресток и лишь в зеркале заднего вида увидеть включившийся зеленый, пешеходы, которые могут увидеть красный для машин, и не смотря на свой свет погнать через дорогу. Ну и конечно скорость движения - даже если бы она проезжала на свой законный зеленый, то я считаю безопасную скорость в начале Сумской 30-40 кмч - дорога сужается, начинаются напаркованные машины, и огромное количество пешеходов, которые постоянно снуют через дорогу по всей Сумской. Если я могу себе позволить ехать по пл. Конституции 100 кмч, то я буду тормозить перед светофором, что б на выезде была скорость не более 40, даже 50 я там не езжу.
Берем Дронова.
Проезд своего первого светофора на красный - абсолютно безопасносный маневр, кроме как формального нарушения опасности в себе не несет.
Начало движения на красножелтый - так же не является опасным маневром - Бусик, Пятелин никому опасности не создали. НО (!) То, как Дронов начал свое движение на красно-желтый - это так же на 200% небезопасно - он набрал такую скорость движения в момент выезда на Сумскую, что абсолютно любая опасность закончилась бы ДТП. И несмотря на закрытый полностью обзор слева бусиком и углом дома, не смотря на то, что справа на него летели фары Зайцевой он топил.
То есть я вижу по факту идентичное поведение этих двух водителей - только у Зайцевой более морально тяжелые нарушения, соответственно более опасные для общества.
А если убрать цифры, и брать именно безопасность движения - оба ехали с небезопасной скоростью для данных дорожных условий, оба нарушили правила проезда перекрестка - одна хотела запрыгнуть в последний вагон, другой хотел ехать перед локомотивом, одна видела, но решила не тормозить, второй вообще ничего не видел, потому что никуда не смотрел.
В чем разница, в плане безопасности дорожного движения между ними?
ПыСы. Вопрос. В чем отличие, в плане безопасности дорожного движения, езды бухим или укуренным от езды уставшим или больным и от езды в стиле Дронова - смотреть никуда не надо - мне зеленый, а все другие должны ездить по пдд.