Согласна с Ренатой-врядли опрос будет корректный, и детей таких немного, и причины домашнего обучения совсем разные.
Я бы сказала, что это не плохо-хорошо, а
необходимо данному конкретному ребенку в данный период жизни.. И большая разница в ситуации у детей, которые не смогут посещать школу "на общих основаниях" совсем(к примеру,из практики -мальчик с ампутироваными обеими кистями), и если планируется вернуть ребенка в класс через год-два,когда уйдут причины...
Из общих минусов, то,что,наверное, всех надомников затрагивает - это то, что качество образования зависит больше от усилий родителей и ребенка, чем от школы... Причин много -
- часов оплачиваемых государством по каждому предмету для домашнего обучения намного меньше, чем на класс(не помню уже, кажется меньше в разы..). Некоторые предметы не читаются вообще. При этом объем материала, программа остается та же.
- учителя часто не умеют работать с особенными детьми,
- чаще пропуски занятий (и от ответственности учителя, и ребенок заболел/устал-действительно, или из-за того, что пользуется положением)..
Ну и второй минус - это ограничение контактов со сверстниками, как следствие неумение устанавливать дружеские связи, работать в группе, чаще проблемы с дисциплиной на уроке(когда возвращаются в класс).
Тут я бы посоветовала во-первых, если позволяют причины, по которым ребенок ушел на надомное - поговорить с учителями и посещать пару уроков в неделю с классом-непрофильных, напр., труд, изо, или то,что ребенку легко дается.
Во-вторых, хорошо бы подыскать кружок, в области, где нет ограничений- и для общения со сверстниками, и чтобы не формировалось противопоставление "я-другие дети, не такие,как я", где ребенок будет успешен.
А вот отношение учителей и детей в принципе сравнивать некорректно.. Очень разные учителя, да и сами детки-надомники разные.. К примеру, как можно сравнить отношение к девочке(неопрерабельная опухоль гол. мозга), но она такая умничка, так хочет учиться, старается и строит планы..и учителя к ней на занятия идут с радостью и каким-то светлым чувством, не столько даже из-за её болезни, сколько потому, что с ребенком приятно работать и интересно общаться.. И мальчик с диабетом, но никто не рвется к нему, т.к. нет каких-либо рамок, т.к. из-за болезни прощается все, и разрешается все..соответсвенно и отношение.. Как сравнивать? Это настолько индивидуально...
Сознательно перевела своих на домашнее. Одного в марте, другого с этого сентября. Что получится - посмотрим через полгодика.
Неожиданно ,а что послужило причиной перехода? Чем лучше пока оказалось домашнее(необходимости реальной, по здоровью, насколько я понимаю -нет? )? И как вопрос с социализацией, общением решаете?