Домашнее обучение-хорошо или плохо?

домашнее обучение ребенка вместо школы


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    41
  • Опитування закрито .
Про учителей - коробит, когда разведенная, живущая с папой и сыном учительница рассказывает про семейные ценности. Либо создается доска "позора", куда со слов моей дочери "попадут все мальчики" ибо они, как оказывается просто срывают учебный процесс.

:D:D:D
С недавних пор, стала я подумывать, о том, что вот в "ранешние" времена как-то не так родители позволяли себе "нагличать" с учителями, не лезли со своими советами и наставлениями, им бы это просто не позволили, авторитет учителя был выше (и создавался он не только государство, но и отношением самих родителей).... Я вот до последнего считала, что плохо это было, а вот как послушаю, да почитаю "приватное мнение", так уж и сомнения одолевают.
"Я сама знаю, что моему ребенку нужно"... Когда такое на площадке слышишь или там, на улице - понятно (типо, отцепитесь), но тоже самое и дальше...сад/школа/... Все знают чему и как учить/что в школу одевать/как разговаривать учитель должен...

Наблюдаю такое часто, особенно смеялась, когда одна такая "распальцованная" и вечно все знающая о своем "великолепном гении" мамаша удивилась, что со мной завуч, ну "так уважительно разговаривает", а от нее все время отпихивается...
Не знаю, мне иной раз хочется сказать: "Идити работайте, хватит прикрывать свое желание сидеть дома необходимостью зиниматься ребенком до 12 класса, потому что система не такая/учителя-дебилы, люди-звери ит.п.!"

Ой, сейчас в меня тапки полетят:eek:
 
Не, ну серьезно в последний раз меня вывела из себя моя любимая подруга (кстати, тоже сидящая дома), которая со знанием дела стала рассказывать о том "какой дебилизм требовать от мальчиков носить пиджаки - это ж неудобно!" Мои попытки пискнуть о дисциплине, удобстве, "уравниловке", о том, что раньше форма была и никто из родителей не возмущался - разбились о ее "праведный" гнев ...
Передо мной был приступ просто влюбленной в свое дитя мамаши. Мы чуть не поссорились :D...
 
Ага и мнения у разведенной учительницы быть не может, и сказать ей вообще нечего, пи..ец конечно.
Ну да, она ж разведённая, что с неё взять.:D Веет совдеповщиной, не находите...
Хочется сказать одно - не судите и не судимы будете.
 
Я не знаю, сколько времени тратят другие родители на проверку уроков, объяснение непонятного материала, помощь в подготовке к презентациям-докладам-олимпиадам. Я лично при домашнем обучении трачу около 15 минут max на новую тему, при условии, что сын не смог сам разобраться. Далее я просто проверяю те же тесты, тетради с контрольными. Другое дело, сколько времени я трачу на поиск и приведение дополнительной информации в понятную и доступную форму.
Однозначно мы общаемся больше, и не только по теме урока.
 
Дело не в том какая школа и какие учителя. Мне хотелось услышать другое.
Дети на ДО сидят дома, и общения не хватает. У моей компьютер, инет, скайп. С учительницей по англ занимается по скайпу. Можно и с детьми общаться по скайпу, но вопрос как объединить таких детей , ведь они отличаются от школьных сверсников! И не в худшую сторону, а во многом опережают их, и интересы у них другие, и понимание жизни другое. Вот в чем проблема.
 
Дело не в том какая школа и какие учителя. Мне хотелось услышать другое.
Дети на ДО сидят дома, и общения не хватает. У моей компьютер, инет, скайп. С учительницей по англ занимается по скайпу. Можно и с детьми общаться по скайпу, но вопрос как объединить таких детей , ведь они отличаются от школьных сверсников! И не в худшую сторону, а во многом опережают их, и интересы у них другие, и понимание жизни другое. Вот в чем проблема.
Это проблема у вас в голове. ИМХО ИМХО. Общение по скайпу, обучение по скайпу, может ребенок замуж выйдет и детей потом родит по скайпу? Вы сами себе противречите - то пишите что дело не в школе а в учителях, но при этом все же нанимаете тех же учителей которые преподают в школах. Учителя же теже получаются.
 
Дети на ДО имеют больше возможности посещать кружки по интересам, где и общаются о сверстниками либо с детьми постарше, но со сходными интересами.
Нанимают учителей для занятий по индивидуальной программе, а не как в школе - 45 мин. и урок закончен, получите д/з.
 
Рената. Я не сказала что дело в учителях. Учителей не нанимаю. сами приходят со школы. По скайпу удобно, не надо уч тратить время на дорогу. А посещать кружки и др. нет возможности из за медикаментов, которые принимает ребенок. Нельзя контактировать с детьми, и таких как мы не мало.
Одно дело, если Вы решили ребенка обучать дома, другое если хочется к детям, а нельзя. Дело не в качестве обучения, а в возможностях здоровья.
А в голове наверное у Вас что-то не то, читайте внимательно.
 
Останнє редагування:
Насчет здоровья - сочувствую, честно, но если речь о том что нельзя общаться и обучаться с детьми по состоянию здоровья, то о чем тут рассуждать - ДО - это необходимость. А если например:
Причины одной нет - просто все так сложилось - неудовлетворенность системой образования, поиск альтернатив, вера в свои мамские силы и пр. и пр. Кстати, доказывать про социализацию ничего не буду, так как сил никаких нет :-) Все аргументы как одной, так и другой стороны известны, озвучены на разных форумах в темах, посвященных домашнему образованию по стопитсот раз.
То это проблема у мамы в голове.
ИМХО
 
Если действительно проблемы со здоровьем, тогда домашнее обучение необходимо однозначно, но если нет проблем, тогда только обучение в школе, живое общение со сверстниками не заменит ни скайп, ни кружки. А количество часов на изучение предметов на дому просто шокирует: 1 час на математику, полчаса на литературу, физику... Тогда только дополнительные занятия с репетитором и причем не с одним.
 
Есть неоценимый опыт в школьном обучении: ты видишь, как занимаются другие, понимаешь, где они ошибаются, в чем превосходят тебя, в чем преуспеваешь ты сам, формируешь свой взгляд на некоторые вещи, отличный от других и т.д. Это кружки и общение во дворе не заменят.
 
Есть неоценимый опыт в школьном обучении: ты видишь, как занимаются другие, понимаешь, где они ошибаются, в чем превосходят тебя, в чем преуспеваешь ты сам, формируешь свой взгляд на некоторые вещи, отличный от других и т.д. Это кружки и общение во дворе не заменят.
Ходить в школу чтобы посмотреть на ошибки других? Просиживать штаны, пока учитель объясняет отстающим и непонимающим? Формирование своей точки зрения под чутким руководством классного руководителя, под "Давайте рассмотрим ошибочность рассуждений главного героя" учительницы русской литературы? Осознание "Марья Ивановна дура", потому что она занижает оценку из-за шепелявости либо не каллиграфического почерка?
Неоценимый опыт.
 
А количество часов на изучение предметов на дому просто шокирует: 1 час на математику, полчаса на литературу, физику... Тогда только дополнительные занятия с репетитором и причем не с одним.

посчитайте, сколько приходится времени на 1 ученика в классе из 30 чел, и потом решим, кому необходим репетитор, ага.
Или они целыми уроками новый материал объясняют? Если бы да кабы.
"Открыли учебники, прочитали, отвечаем.. идет к доске.." Беканье-меканье определенной части учеников на каждом уроке.
Эффективность зашкаливает просто.
 
Как хочется вернуть систему XIX века: когда ребёнка отдавали в 11 лет в гимназию или реальное училище к знающим преподавателям... Но та система тоже не была совершенной...;)
 
Как хочется вернуть систему XIX века: когда ребёнка отдавали в 11 лет в гимназию или реальное училище к знающим преподавателям... Но та система тоже не была совершенной...;)

Ага, только тогда изучали 5-6 предметов включая танцы, а сейчас раз в 10 больше.
 
Какие предметы изучал Пушкин в Лицее? (Русский, французский, немецкий языки, математика, словесность, риторика, история, география, танцы, фехтование, плавание, верховая езда.)
К каждому языку добавьте литературу, риторика подразумевала сочетание физики, логики и этики... Мне продолжать?:D
 
Какие предметы изучал Пушкин в Лицее? (Русский, французский, немецкий языки, математика, словесность, риторика, история, география, танцы, фехтование, плавание, верховая езда.)
К каждому языку добавьте литературу, риторика подразумевала сочетание физики, логики и этики... Мне продолжать?:D

Риторика подразумевает физику?? Продолжите, да интересно. Все что вы перечислили - это крайне мало для современного ребенка, потому как по программе да и по жизни тоже как бы нужно еще 10-15 предметов выучить - включая рисование, черчение, биологию (ботанику, собственно биологию и анатомию), химию, астрономию, геометрию, физику. Я конечно понимаю что в школе много воды, но риторика и словесность, фектование, верховая езда - это таже вода но 200 лет назад, в итоге получилось как я и писала 3 языка+математиматика.
 
Назад
Зверху Знизу