более удивительны случаи, если кто-то хочет делать уроки - думаю именно такие случаи надо бы анализировать, возможно брать оттуда какие-то педагогические приёмы. Хотя, боюсь, часть будет приходиться на просто желание быть хорошим/получить хорошую оценку
		
		
		
	 
видимо я тут одна с невротическим перфекционизмом как последствием нарциссической травмы

меня перло делать уроки. нравилось красиво писать, смотреть аккуратно исписанные тетради, пятерки. нравилось отвечать, нравилось ощущение, что я все понимаю, знаю, могу.
нравилось учить языки, потом осваивать профессию и расширять навыки.
с возрастом это вылилось в изматывающий марафон с постоянно недостижимой верхней планкой. недостижимой, потому что нет физических ресурсов. но очень хочется.
при этом нижняя граница всегда была начальной точкой отсчета. я вот буквально пару дней как осознала эту шкалу у себя  в голове. я просыпаюсь утром и моя внутренняя ценность стоит в крайнем левом положении. тут же в операционную память загружаются все вчерашние незаконченные дела, похеренные дедлайны, глобальные факапы по жизни и локальные типа прыща на лбу 
 
раньше выйти из этого состояния я могла автоматически устанавливая себе верхнюю планку в крайне правое положение - пойду-как штурмовать очередную вершину, тогда сразу появлялась энергия и я подрывалась на подвиги. которые на следующее утро уже обесценивались и все повторялось с крайнего левого положения. 
сейчас я просыпаюсь, нащупываю мысленно регулятор в крайне левом положении, дотягиваю его до середины и не строя никаких планов в верхней точке начинаю жить. иногда срывает в крайнее левое среди бела дня, тогда я иду в тему про антиэйдж 

 ну а утром все начинается сначала.
коплю деньги на очередной курс психотерапии 
мои дети психически более самосохранны, чем я.