Пример моей последней жалобы. Может что то подчерпнешь полезного:
Ж А Л О Б А
__ июня 2009 года около 08.40 утра я передвигался на автомобиле марки “_______________” государственный номер __________, по улице Командарма Корка в направлении к выезду из г. Харьков к Окружной дороге. Передвигаясь по улице Командарма Корка в районе между улицей Натальи Ужвий и Окружной дорогой (между АЗС “ANP” и АЗС “Маршал”), соблюдая разрешенный скоростной режим и рядность, я был остановлен работниками ГАИ. На обочине стоял автомобиль госавтоинспекции марки «ВАЗ-2105» и микроавтобус предположительно марки «Volkswagen».
На данном отрезке дороги находилось два инспектора госавтоинспекции с двух сторон обочины. Работник ГАИ, находящийся правее полосы движения, по которой двигался мой автомобиль, сделал жест, указывающий на мою остановку. В соответствии с п. 2.4. Правил дорожного движения, я немедленно остановился перед стоящим впереди микроавтобусом, водитель которого возвращался от инспектора ГАИ. У меня сложилось впечатление, что действия по контролю дорожного движения, в частности проверка документов у участников дорожного движения, напоминают работу безостановочного конвеера.
Подойдя к моей машине, не внятно представившись и не назвав причины остановки, инспектор потребовал предъявить мои документы. Я попросил инспектора предъявит его удостоверение, что бы удостовериться в том, что общаюсь с инспектором госавтоинспекции, уполномоченным регулировать дорожное движение. На что работник ГАИ ответил, что предъявлять удостоверение не намерен, а доказательством того, что он действительно инспектор, является наличие автомобиля ГАИ на обочине дороги. Я сказал, что пока не увижу удостоверение работника МВД, предъявлять свои документы не буду. Инспектор предложил мне выйти из машины, чтобы продолжить дальнейшее общение на проезжей части дороги. Я отказался и снова попросил предъявить ему его удостоверение, сославшись на статью 5 ЗАКОНА УКРАИНЫ «Про милицию». Инспектор, поинтересовавшись, где я работаю, показал свое удостоверение на очень коротки отрезок времени, за который я не успел переписать не номер удостоверения, не Ф.И.О. инспектора. На заданный мной вопрос почему нельзя переписать данные из удостоверения, работник ГАИ ответил, что это запрещено. Не став спорить дальше, я переписал себе в блокнот номер нагрудного значка инспектора ХА____. Данное мое действие вызвало недовольство со стороны инспектора. Затем я предъявил свои документы и снова поинтересовался о причине остановки. Но инспектор, проигнорировав мой вопрос, потребовал, что бы я вышел из машины, и немедленно открыл багажник, с целью его досмотра. Я попросил объяснить причину досмотра багажного отделения моего транспортного средства. Работник ГАИ ответил, что у него есть все полномочия производить данные действия. Отказавшись отрыть багажник без внятных пояснений, я предложил работнику ГАИ, найти двух понятых и составить соответствующий протокол административного задержания, который будет являться основанием для проведения досмотра. После этого желание досмотреть багажник у него пропало. Я снова попросил объяснить, что послужило причиной остановки моего автомобиля. На что инспектор сказал, что уже пояснил мне, за что я был остановлен. Я сказал, что этого факта не было, на что работником ГАИ был дан ответ, что у меня явные проблемы со слухом, и он в этом не виноват.
Из разговора с работником ГАИ прослеживалось, что аргументированной причины для остановки моего транспортного средства, изложенной в п. 12.12.4. Приказа МВД Украины № 1111 от 13.11.2006 не было, и он искал любой предлог, выдумывая его на ходу. Затем инспектор предложил мне открыть капот, что бы сверить номер кузова. Это меня очень удивило, так как номер кузова моего автомобиля указан в левом углу, ниже лобового стекла, о чем я сказал инспектору. Не смотря на это, он настоятельно потребовал поднять капот. Для того, чтобы ускорить процедуру сверки номеров, я, не сопротивляясь, поднял капот, при этом включив видеозапись на своем мобильном телефоне. Рассматривая подкапотное пространство, инспектор выразил возмущение по поводу видеосъемки, и потребовал её прекратить. Я спросил, какой нормативный документ запрещает мне её производить, но аргументированного ответа не последовало.
Так и не пояснив аргументировано причину остановки моего транспортного средства, остановивший меня инспектор сел с моими документами в свой автомобиль и по средствам специальной связи начал выяснять, не в угоне ли мой автомобиль. Затем подошел второй инспектор, и, не представившись, потребовал прекратить видеосъемку. Я спросил у него, что может являться запретом. Инспектор сказал, что нужно иметь соответствующее разрешение, но каким документом это регламентируется, разъяснения не последовало. Я сообщил, что у меня уже был инцидент с некорректным обращением работников ГАИ, и последующее общение с вышестоящим руководством, и я буду вынужден обратиться с жалобой в компетентные органы.
Проследовав в свой автомобиль, я принялся звонить по телефонам доверия МВД и УГАИ. В этот момент ко мне подошел инспектор ГАИ и, вытянув свой мобильный телефон с целью осуществления видеосъемки, начал задавать мне глупые вопросы. В частности он спросил, кем из работников госавтоинспекции я прикрывался, совершая противоправные действия, по отношения к данному инспектору. На мой вопрос, какие именно противоправные действия были сделаны мной, вразумительного ответа так и не последовало. Т.к. это уже начало превращаться в бессмысленный разговор, напоминающий «цирковое представление», я предложил инспектору составить протокол, если я действительно, что-то нарушил или совершил противоправные действия, а если этого не было, то вернуть мои документы. Не приведя больше весомых аргументов, инспектор вернул мне документы. На прощание я попросил работника ГАИ назвать свои Ф. И. О., т.к. в процессе общения с ним я так и не смог их узнать. После моей повторной просьбы, инспектор сообщил, что его зовут __________________________________.
В общей сложности мое общение с инспектором ГАИ продолжалось около 30 минут затраченного мной личного времени. В процессе этого общения работником ГАИ в некоторой мере было проявлено неуважение и бестактность. Кроме того, проявленное должностным лицом незнание действующего законодательства Украины, опорочило честь и достоинство органов внутренних дел, что подрывает авторитет и негативно сказывается на репутации МВД Украины. Своими действиями инспектор нарушил нормы следующих документов:
● Конституции Украины: Ст. 3, согласно которой: “...Государство отвечает перед человеком за свою деятельность. Утверждение и обеспечение прав и свобод человека есть главной обязанностью государства...”; Ст. 19, согласно которой: “...Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в границах полномочий и способами, предусмотренными Конституцией и законами Украины...”; Ст. 21, согласно которой: “Все люди есть свободными и равны в своей чести и правах...”; Ст. 68, согласно которой: “...Каждый обязан неуклонно придерживаться Конституции Украины и законов Украины, не посягать на права и свободы, честь и достоинство других людей ...”;
● ЗУ “Про милицию” № 565-XII от 20.12.1990, Ст. 5, п. 2 , согласно которого: “... При обращении к гражданину работник милиции обязан назвать свою фамилию, звание и предъявить по его требованию служебное удостоверение...”;
● ЗУ “Про дорожное движение” № 3353-XII от 30.06.93, Ст. 16, п. п. 1.3, согласно которого: “Водитель имеет право:...знать причину остановки транспортного средства должностным лицом государственного органа, которое осуществляет надзор за дорожным движением...”;
● ПКМУ “Про положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел” № 341 от 14.04.97: п. 2, согласно которого: “Госавтоинспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, законами Украины, постановлениями верховной Рады Украины, указами и распоряжениями Президента Украины, декретами, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Украины, этим Положением, нормативными актами МВД.”; п. 3: “ Основными заданиями Госавтоинспекции есть:...организация контроля за соблюдением законов, других нормативных актов по вопросам безопасности дорожного движения...”;
● ПКМУ “Про правила дорожного движения” № 1306 от 10.10.01, п. п. 2.14, а), согласно которого: “Водитель имеет право:...знать причину остановки, проверки и осмотра транспортного средства должностным лицом государственного органа, которое осуществляет надзор за дорожным движением...”;
● Приказа МВД Украины № 1111 от 13.11.2006, п. 12.12.4.11. ч. 2, согласно которого: “Запрещается останавливать транспортные средства без имеющихся на то оснований”; п. 22.1, согласно которого: “Взаимоотношения работников ДПС с участниками дорожного движения должны основываться на принципах соблюдения законности, обеспечения свободы и неприкосновенности лица, обеспечения его прав, внимательному, доброжелательному и уважительном отношении к гражданам.”; п. 22.2, согласно которого: “При обращении к участникам дорожного движения работник ДПС обязан четко отрекомендоваться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, и уведомить про причину остановки транспортного средства и суть совершенного правонарушения…В разговоре с гражданами работники ДПС обязаны соблюдать покой и выдержку. Недопустимы: надменный тон, грубости, выражения и реплики, которые обижают человеческое достоинство, любые действия, которые свидетельствуют о неуважении к гражданам, комментарии, которые не касаются выполнения служебных обязанностей…По требованию гражданина работник ДПС ГАИ обязан предъявить служебное удостоверение”.
В результате потерянного мною времени я не смог своевременно добраться до места своей работы. По причине чего моим руководством на меня были возложены штрафные санкции и поставлен вопрос о моем дальнейшем нахождении на занимаемой должности.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 5, 7 ЗУ “Об обращении граждан” № 2384-IV от 20.01.05,
П Р О Ш У:
1. Руководствуясь Конституцией Украины, ЗУ “Про милицию” № 565-XII от 20.12.1990, ЗУ “Про дорожное движение” № 3353-XII от 30.06.1993, ПКМУ “Про правила дорожного движения” № 1306 от 10.10.2001, ПМВД № 1111 от 13.11.2006 дать оценку действиям инспектора ДПС ГАИ _________________________ (номер нагрудного жетона ХА____).
2. Руководствуясь ст. 5 ЗУ “Про милицию” № 3235-IV от 20.12.05 разъяснить, кто возместит мне понесенный мною моральный и материальный ущерб.
С уважением,
___________
__ июня 2009 г.