Черный список методов обращения с собакой

Мы с басиком лыжинькие:D
Мы тут сделали фотосесию, пойду в ветку про фотки хвастаться. Иддемте на нас смотреть;)
 
ну а другие ее статьи читали? или сюда запостить для удобства?
 
Запускайте, а то может мы сильно уж категоричны именно потому, что не читали этого автора.
 
все статьи находятся на сайте Посилання видалено

Доминантная собака


Для многих отношения с собаками насквозь пропитаны идеей, что если собака делает нечто, что ей нравится, и не слушается хозяина, то она доминирует над хозяином. Это слово "доминирует" действительно затуманивает умы! Что значит собака «доминирует»? Вы когда-нибудь задумывались над этим словом? А почему нельзя сказать, что она просто хочет что-то сделать, что ей нравится, так как у нее есть свои желания (мы же считаем собак умными, значит, у них есть свои желания!)? Если моя собака, выйдя на прогулку, тянет в лес, почему я должна говорить, что она старается доминировать надо мной? Почему нельзя сказать, что ей нравится в лесу, и она очень хочет туда попасть?

Почему нельзя сказать, что собака не слушается, так как любит баловаться и проявляет при этом некоторую настойчивость? Если собака иногда балуется, это прекрасно! Значит, у нее хорошее настроение и богатая фантазия! Для чего нужно нагнетать обстановку, конфликтовать с собакой и присваивать ей негативные свойства - доминирование над хозяином, желание овладеть высшим ранговым порядком в семье, стремление превосходствовать над человеком? Не слишком ли это глобально?

Тем более что этот вопрос не теоретический. Он определяет вопрос воспитания собаки и создает сильное напряжение в отношениях хозяев и собаки. Хозяин начинает думать, что собака не считает его главным. А он должен быть главным (по крайней мере, это его искреннее желание!). Мысль о том, что он, может быть, неглавный начинает подтачивать его самолюбие. Поэтому человек старается в любом действии животного выискать признаки доминантности и наказаниями (нередко жестокими и регулярными!) старается уничтожить в собаке так называемую доминантность.

Что это за признаки - признаки доминантности? Кто их придумал? Верны ли они? Кто задумывался над тем, откуда он знает об этих признаках и почему некоторые действия собак называют признаками доминантности? Эти вопросы ставятся немногими. Я бы тоже не задумалась, если бы мне не было жалко собак, которых называют доминантными, но которые таковыми не выглядят! Скорее наоборот, они кажутся забитыми и измотанными, пугливыми и несчастными. Таких вы часто можете встретить на улицах и на дрессировочных площадках.

Видя беспредел, который скрывается под видом избавления от доминантности, хочется воскликнуть: "За что??? Какой судья судит этих собак? Кто приписывает им какое-то ужасное качество, наличие которого разрешает практически издеваться над ними, не зная меры?" Посмотрите внимательно на тех, кого, согласно расхожим признакам, называют "доминантными": в глазах страх, в теле дрожь, все тело сжимается при каждом движении хозяина, при любых звуках. Собака застывает на месте и двигается медленно-медленно, часто облизывается, закрывает глаза, отворачивает голову (сигналы примирения), но ее по-прежнему называют доминантной!

Мне пишут собачники, которые на протяжении многих лет считали свою собаку доминантной, ориентируясь именно на общепризнанные «признаки доминантности», и систематически наказывали ее. Все это непременно оканчивалось катастрофой: собака становилась настолько нервной, что хозяевам приходилось всеми силами бороться с ее страхами, боязнью шумов, истошным лаем. Она становилась рассеянной и неспособной ни работать, ни просто слушаться. В лучшем случае она превращалась в тихого, забитого зомби. Такая собака становилась проблемой дома. Она больше не приносила радость.

Хозяева, по незнанию принявшие миф о доминантности за реальность и от этого сделавшие свою собаку психически калечной, проклинают все, что им говорили про доминантность, сетуя на то, что в своих оценках поведения собаки давили в себе чувства любви и безоговорочно принимали на веру советы так называемых специалистов, некритически относились к написанному в устаревших книгах по кинологии, где на протяжении нескольких десятилетий пропагандировалась теория доминантности, согласно которой любая непослушная собака или собака, спящая на диване, первой проходящая в дверной проем, сопротивляющаяся действиям хозяина во время мытья и проч., считалась доминантной, и ее доминантность необходимо было сломать.

Любая собака своим языком телодвижений, своей мимикой, голосом и всем своим существом постоянно говорит нам о том, что она чувствует! И мы не такие уж глупые и чужеродные ей, чтобы не понимать ее - мы все всё понимаем, все чувствуем, поскольку язык телодвижений всех живых существ во многом универсален, и мы, как «тоже-животные», способны понимать все, что наши собаки нам говорят и чувствуют. НО мы не привыкли слушать себя самих! Мы привыкли слушаться! Слушаться тех, кто считает, что он все знает лучше - соседей, тренеров, статьи в интернете, книги и т.д.

Итак, всем, кто считает свою собаку доминантной, хочется задать вопрос: откуда вы вообще почерпнули свои знания о доминантности, о ее признаках и способах борьбы с ней? Можно ли верить этим источникам?

Этологи уже давно признали, что теория, согласно которой домашней собаке в семье приписывается желание доминировать, относится ко временам, когда ни о волках, ни о собаках почти ничего не знали - к началу прошлого века (свежо, не проавда ли?!).

Аргументы современных ученых, считающих стремление собак доминировать дома, абсурдом:

Во-первых, собака - это не волк, а самостоятельный вид животных, лишь отчасти могущий быть сравненным с видом, от которого он отделился уже более 14000 лет назад. Этот вид живет в совершенно других условиях и, соответственно, ведет себя совсем иначе, чем его дикий предок. Собаки генетически сильно отличаются и от волков, и друг от друга. Они очень разные и по породам, и по характерам. Живя рядом с человеком, собаки генетически стали более эмоциональными, чем волки. От этого и формы социальной жизни собак настолько разнообразны, что ученым все никак не удается определенно выяснить, как же они строят свои социальные структуры - новые условия приводят к образованиям новых типов социальных структур, новых отношений, в том числе и в семьях.

Во-вторых, этологи понимают не тип характера того или иного животного (доминантный или недоминантный), а конкретные отношения животных в определенной ситуации. Например, если собака сидит дома, и к ней в гости приходит другая собака, то она может (если захочет!) доминировать над ней. Если у одной собаки есть кость, то она может (если захочет!) защищать ее от других. И если она захочет и станет защищать кость, ее тоже можно будет назвать доминантной по поводу этой кости. Исчезнет ресурс - исчезнет и доминантность, так как доминантность - это тип отношений, а не свойство характера!

Но если и настаивать на сходстве поведения собак и волков, то станет ясно, что хотя у волков ранговый порядок существует, он не играет такой важной роли, какую ему привыкли приписывать собачники. Отношения волков гибче, многие отношения основаны на компетенции того или иного животного, на знаниях, как сладить с той или иной ситуацией, на уважении. Именно это определяет их статус, а не грубая сила! И, как уже сказано, сколько осталось в собаке от волка - это большой вопрос.

Ученые занялись изучением собак совсем недавно - в конце прошлого века. Поэтому перед ними стоит множество вопросом. Поэтому никто не вправе сегодня утверждать, что он наверняка знает поведение собак - даже самый главный кинолог из всех кинологов на свете, не говоря уже о простом собачнике! А тем более в связи с тем, что его «знания» о собаках разрешают ему делать с собакой все, что угодно, в том числе и издеваться над ней, якобы, сбивая ее спесь.

Многие путают понятие «доминантный» и «авторитетный». При этом многие хозяева считают, что если они хотят быть авторитетными, то надо быть постоянно доминантными, то есть подавлять волю собаки в любых ситуациях. Такая установка создает проблемы и хозяевам, и собакам. Хозяева стараются все время быть настороже, а собаки... их стараются постоянно держать в ежовых рукавицах. Сколько хозяйского адреналина! Сколько разбитых собачьих судеб!

На самом деле наладить порядок гораздо проще: надо просто спокойно без истерик и агрессии объяснить собаке правила совместной жизни, и самим неукоснительно соблюдать эти правила. Если хозяева не хотят объяснять собаке порядок совместной жизни, она может начать пользоваться этим, и ее назовут доминантной, хотя она просто не поняла своих границ, решила, что можно абсолютно все и с удовольствием пользуется этим.

К счастью, на Западе к собакам постепенно перестают относиться как к потенциальным агрессорам и «карьеристам». Оценивая поведение собаки, здесь больше верят своим ощущениям. В последнее время появляются такие люди и в России. Поэтому, если вы вдруг решили, что собака ведет себя не так, как вы считаете правильным, лучше остановитесь и подумайте, что она хочет сказать своим поведением? Не виноваты ли вы сами в возникновении проблем. И изучайте поведение собак прежде всего через свою наблюдательность и любовь к ней.
 
Мы с басиком лыжинькие:D
Мы тут сделали фотосесию, пойду в ветку про фотки хвастаться. Иддемте на нас смотреть;)
Быстро давай ссылку!
А то я свежими фотами уже хвасталась, а ваши не видела :плачу:
 
По статье.
Я не дала себя запугать словом "доминантность"
Я училась на сайтах, где больше в ходу вдумчивый подход к воспитанию с младых когтей.
Кто слушал эти советы, тот ни разу не пожаловался на доминантность своей собаки :)

И когда кто-то жалуется на свою доминантную собаку, меня больше разбирает любопытство, как же ее воспитывали, что довоспитывались до такого
 
и еще

О восприимчивости собаки


О том, насколько восприимчивы органы чувств собаки, уже известно. Поэтому я хочу уделить внимание аспектам поведения собаки, основанным на видовом восприятии, а также взаимодействию собак и их хозяев в повседневной жизни. Это очень важная тема, так как собаки очень восприимчивы. А наши неправильные реакции ведут к проблемам поведения. Причем мгновенно!

1. Как-то я переняла шестимесячного щенка хаванезера от одной девушки, которая вдруг решила, что щенок ей не нужен. Собачка прожила у нее всего два-три месяца. Ее никто не бил, с ней были ласковы, но общались мало, часто оставляли одну и редко выводили на прогулку. Песик всего боялся. Он боялся улицы. Он немного побаивался общения с людьми, хотя не был диким и любил играть. От него шел неприятный запах, хотя он не был грязным. Попа была замазана фекалиями, а кишечник был забит настолько, после того, как мы переняли его , создали нормальную социальную обстановку и выводили на регулярные длительные прогулки, собачка какала по 5-6 раз в день, хотя стул был нормальный. Примерно через неделю запах исчез, попа прочистилась сама, кишечник стал работать нормально. Собаке всего лишь не хватало движения (от этого обмен веществ был нарушен и забился кишечник) и общения (поэтому она была немного пугливой). Многим кажется, что это мелочь. Но на самом деле уже такой «мелочью» можно серьезно навредить.

2. Во время прогулки для собаки очень важно, здороваться с другими собаками. Обратите внимание: во время прогулки ваша собака всегда обращает внимание на то, кто еще из собак находится в поле зрения. Заметив сородича, ваша собака – если она нормально социализирована - всегда стремится подойти к нему, поздороваться, и, может быть, поиграть. К сожалению, часто можно видеть, как хозяева игнорируют желание своей собаки поздороваться, считая это желание неважным или считая себя вправе решать, может собака поздороваться с другой собакой или нет. Надо особенно подчеркнуть, что для любой собаки эти встречи очень важны! Я часто вижу на улице – и вы это тоже можете видеть – как собака стремится подойти к другой собаке, но хозяин буквально силой волочит ее дальше. Иногда хозяева раздражаются, что их собака тормозит и оглядывается на другую собаку. Иногда дело даже доходит до наказания! Если в этот момент пронаблюдать физиономию собаки, то всегда становится ее жалко: собака облизывается (сигнал примирения, указывающий на мирные намерения) и тянется к другой собаке. То есть между двумя собаками уже начался контакт: они не способны пройти мимо друг друга, не показав реакцию! Если же хозяин все-таки продолжает тянуть собаку дальше, не обращая внимание на ее стремление, можно видеть, как обе собаки расстроены. иногда они удаляются друг от друга, постоянно оглядываясь и продолжая облизываться. Жалкое зрелище! В душе собаки возникает чувство разочарования, так как процедура встречи, как и многие другие рефлекторные процессы, заложена в анатомии мозга собаки, и если постоянно прерывать их, животное вскоре начнет связывать появление другой собаки с чувством разочарования. То есть, у нее сменится ассоциация со здоровой на больную. Результатом этой смены станет агрессия собаки на поводке (возможно, что отвязанная собака при этом будет вести себя мирно по отношению к сородичам), а также агрессия по отношению к сородичам вообще!

В соседнем дворе у нас живет Джек, который ведет себя невероятно агрессивно по отношению к любой собаке, проходящей мимо его двора. Он устраивает такой театр у забора, что мы с Дусей стараемся обходить этот дом так, чтобы собаки даже не видели друг друга, так как они буквально прилипают к забору и стараются покусать друг друга через решетку. Недавно я выяснила, что хозяйка Джека стремится к тому, чтобы «научить свою собаку ИГНОРИРОВАТЬ других собак». Гуляя на улице, она наказывает Джека за любую попытку поздороваться с другой собакой. В результате получилась нервная, разочарованная собака, которая превратилась в настоящую проблему и на прогулке, и у забора своего дома.

Когда собаки встречаются на прогулке, дайте им свободу на поводке – нормальная встреча проходит в медленном темпе, по дуге. Если собака идет «РРРядом!» у нее нет возможности выполнить этот ритуал, и между собаками может возникнуть агрессия. Надо только следить за тем, чтобы приближающаяся собака и ваша собака были мирно настроены по отношению друг к другу. Тела собак должны быть расслаблены, животные должны облизываться, иногда может быть – нюхать землю, отворачивать голову или чесаться. Взгляд должен быть отведен в сторону. Все это – сигналы примирения, показывающие мирный настрой. И наоборот: если одна из собак застыла в позе стоя, уставила взгляд на вашу собаку или если у нее чуть виляет кончик хвоста – будьте осторожны, так как это признаки агрессии. Не нервничайте! Просто меееедленно отведите свою собаку в сторону или – если собаки уже очень близко друг к другу, встаньте между ними (сигнал примирения «разделение»). Тогда драки, как правило, не будет. В этом случае надо быть рядом со своей собакой, чтобы снизить уверенность незнакомой собаки.

Не ругайте свою собаку, если она отругает какого-то хама – человека или собаку, которые пронесутся мимо нее на большой скорости. Ритуал встречи собак предусматривает именно медленное сближение по дуге. Быстрые движения при встрече раздражают собаку, и она лает, если это раздражение становится слишком сильным. Может быть именно от этого некоторые собаки гоняются за велосипедами или бегунами? Многие говорят, что собака путает бегуна или велосипед с жертвой. Не думаю! При ее великолепных органах чувств и при том, что волки или собаки должны учиться охоте на крупного зверя от своих сородичей, собаки скорее всего понимают, что велосипеды или бегуны невкусные. Но их скорость явно действует на нервы! Лучше приучите собаку при виде бегуна подходить к вам за лаской!

3. Когда я узнала, что в Вене повсеместно сооружены площадки выгула для собак, я пришла в восторг и мне захотелось немедленно выгулять на такой площадке свою собаку. К моему разочарованию, Дуся отнеслась к моему предложению более, чем прохладно, не захотела заходить на площадку и постаралась скорее с нее удалиться. Интересно, что когда я пришла на площадку, я заметила, что у некоторых собак висят длинные слюни. На улице у собак я такого не видела. И моя Дуся, находясь на площадке, тоже вдруг начала пускать такие слюни! Слюноточение является одним из признаков стресса у собак. На небольшой собачьей площадке собаки чувствуют запахи сотен других сородичей, причем, не всегда приятных, и у собак начинается стресс. Причем, на большой, размашистой собачьей площадке эти запахи, видимо, не настолько сконцентрированы, поэтому такого эффекта не возникает. Кроме того, есть площадки более чистые, более новые, поэтому собаки чувствуют себя на таких площадках неплохо. Хотя все индивидуально. Так что, если вы заметили, что ваша собака не хочет идти на какую-то площадку, если у нее на площадке обычное хорошее настроение сменяется депрессией, если она не хочет тренироваться или появляются слюни, то это признак именно сильной «засоренности» площадки запахами других собак и вам надо уйти гулять в другое место. Иначе сами прогулки для вашей собаки превратятся в нечто неприятное.

4. В этой связи хочется также отметить, что не все собаки любят пить из одной миски, потому что не любая собака любит запахи любой другой собаки. Мелочь? Не знаю! Дело в том, что мы не любим, когда наши собаки пьют НЕ ТАМ, например, в туалете. Если в доме живут несколько собак, грязная вода, буквально заплеванная сородичем, может быть одной из причин этого.

5. Собакам, как и нам, нужны четко определенные правила. Эти правила, «ритуалы», если их немного, создают своего рода комфорт в душе, так как придают чувство социальной уверенности. Например, перед выходом на прогулку, я установила порядок выхода на прогулку. Каждый раз, подойдя с собакой к входной двери, чтобы ее ввести, я задаю ей вопрос: «Гулять хочешь?» Дверь я открываю только тогда, когда Дуся сядет и несколько секунд просидит спокойно. Теперь, желая выйти, она не прыгает на дверь, а спокойно сидит и смотрит на ручку двери. Ритуал с командой я все-таки сохраняю, чтобы собака не забыла его. На рогулке я научила Дусю сидеть со мной на лавочке и отдыхать. Это тоже наша традиция. Можно побегать вволю, а потом посидеть рядышком, погладиться и отдохнуть. А то и пожевать чего-то вместе, с одного куска. Тогда нет проблем позвать собаку домой, ведь Дуся знает, что если я ее зову, это не всегда обозначает конец прогулке. Возвращаясь домой, мы останавливаемся на лестнице и гладимся. Чтобы получить ласку, Дуся должна встать на совершенно определенное место на лестнице. Интересно, что собака выполняет эту «команду» сама по себе, без моей просьбы: ей же хочется, чтобы ее погладили!

6. Мы часто слышим споры о том, нужно ли купировать уши и хвосты наши собакам. Посмотрим на этот вопрос с точки зрения здравого смысла. Купирование – это ампутация части тела. На одном из форумов я прочитала впечатления одной собачницы, которая наблюдала процесс купирования. Свои ощущения она описала так: «Наблюдая купирование, я получила психическую травму!» Действительно: операция – это операция! Но у купирования есть еще один интересный аспект. Вы можете спросить любого человека, у которого ампутирована какая-то часть тела. 95% людей с ампутацией испытывают так называемые «фантомные боли», то есть боли в ампутированной части тела, то есть в части тела, которой нет. Раньше эти боли считались выдумкой, потом их отнесли к паранормальными явлениям. Сейчас же причину этих болей нашли в мозге: каждый участок неокортекса отвечает за какую-то часть тела. Поэтому, если удалить эту часть тела, мозг еще долгое время сохраняет информацию об ампутированной части и ему не хватает импульсов из этой части! Поэтому начинается боль, утолить которую можно только стимулируя участки тела, прилежащие к месту ампутации. Эти боли сохраняются очень долго. Так что, как видите, отрубить кусок тела у собаки ради «модного дизайна» череват неприятными последствиями. Нет исследований, которые показали бы, как изменяется поведение собаки в результате ампутации. Ясно только, что фантомные боли были открыты в , а во многих странах Европы в результате опытов над животными купирование запрещено по закону и приравнивается к увечью. Так что тем, кто считает, что «некупированный боксер – не боксер!», я посоветую актуализировать свои взгляды.
 
2. Во время прогулки для собаки очень важно, здороваться с другими собаками.
"Я свою собаку не для других собак купил/купила" - фраза, которую часто слышу на улицах
 
Лиана-Liana сказав(ла):
"Я свою собаку не для других собак купил/купила" - фраза, которую часто слышу на улицах
Сорри за оффтоп... Обычная ситуация: мой френч рвется к двум дружно гуляющим без поводка, мило играющимися в мячик стафам...
Мне стремно, я не пускаю. Ибо имею страшный опыт. Прошлый френч был изрядно трепан, практически придушен боксером в такой же ситуации. Он бежал поиграть, а получил полноценное нападение...
Так пускать или нет? Со стороны собака ведь может казаться милой и дружелюбной... А на деле...
 
я вот за своим никогда не замечала, чтобы он становился в позу "примирения" когда знакомится с собакой...
всегда стоит прямо, смотрит в глаза... а потом 2 варианта:
1. если нравится - будто на цыпочках...с придурковатой харей подваливает и активно машет хвостом
2. если не нравится - шерсть дыбом...и самолет идет на взлет

Так пускать или нет? Со стороны собака ведь может казаться милой и дружелюбной... А на деле...
надо поговорить с хозяевами...для начала под вашим контролем (на поводках) дать познакомиться....
если все ок, дружите и гуляйте вместе....
одного отпускать на знакомство - не стоит ....я так думаю
 
надо поговорить с хозяевами...для начала под вашим контролем (на поводках) дать познакомиться....
если все ок, дружите и гуляйте вместе....
одного отпускать на знакомство - не стоит ....я так думаю

Правильно говоришь.
Ни малыша, ни взрослого нельзя пускать без согласия владельцев другой собаки.

И еще.
Играют хорошо один на один.
А вот втроем... тут нужно большую осторожность и знание этих собак.

Внимание!
Рекламная пауза! :D

Посилання видалено
 
аааааа...я нимАгу......
Готка кокетничает -нИгАдяйка, а у ротти справа - глаза из орбит вылазят:іржач::іржач::іржач: и тянуть надо, и деффка красивая:клас::клас::клас:
 
Ага, на девку Готулец и не смотрит, делает вид, что не видит ее :іржач:

Хотя, вдвоем с девкой они тоже ладят, а вот втроем сложнее :rolleyes:
 
Лиана-Liana сказав(ла):
Правильно говоришь.
Ни малыша, ни взрослого нельзя пускать без согласия владельцев другой собаки.

И еще.
Играют хорошо один на один.
А вот втроем... тут нужно большую осторожность и знание этих собак.
Вот и все дела... Не будет у моего френча четверолапых рекламируемых собачьих приветствий.
Ибо все хозяева на своей волне, а их питомцы, как правило, без поводков... А потому мне лучше 10-й дорогой обойти их с собакой...
Или предствьте картину. Идем мы по тропинке... Навстречу стафы, амбуди, боксеры, ротвелеры... Ну, популярная у нас трапинка такая. И я, орущая метров за 15 - "извините, а можно мы поздароваемся". А пока хозяи будет соображать, что от него хотят в 6 часов утра - возможность удобно разминуться будет упущена. И нам придется прыгать в кусты... :)
Так что все эти теории малоприменимы в жизни...
И все предыдущие пункты - сплошная теория, с идеальными начальными условиями...
 
Читаю с интересом темку-

у нас три БОЛЬШИЕ собаки :
парень-кавказ+москвич Шаман,9 лет- хитрая толстая морда,ему достаточно ПРОСТО СКАЗАТЬ! Но при этом он должен САМ захотеть-если нет-убьешь,но не покоришь пса!

Вторая -Ника,алабай -тут отдельная история-человек умный и хитрый,уважает только мужа моего,меня считает сестрой,и подчиняется после 10 секунд раздумья и колебаний...
Команды типа "сидеть" выполняет из жалости к нам,убогим,заставляющим" волка свободного племени" исполнять дебильные и ненужные ей команды...))))))))

Но правила знает,и свою работу выполняет идеально-я вообще могу не закрывать дверь во двор-и лая пустобрехного не слышно будет-она умеет взглядом показать -"не лезь"(((

А малыш-6 месяцев-это "сыночка",он просто общается сотней "слов" -и авау и вувув -и это все расрашено интонацией...

МНЕ жаль тех людей,которые надевают строгачи,орут на собак,и тем более бьют!
Мои монстры могут получить по морде тапком(изгрызенным,ну кашпо от цветов брошу-когда надоедает,что они их по двору расставляют сами),но бить???

Да,мой малой боится гулять за двором-ну я его понимаю,че ему там делать-дома лучше!Но уговариваю-потихонечку ходим...


Я считаю-собаку надо понять,ведь пытаемся же мы понять мужа,детей-вы ж не одеваете на своих детей строгач? Мужа не бьете шокером? ТЕщу не сажаете на цепь?

А собака виновата тем,что у ВАС НЕ ХВАТАЕТ УМА ЕЕ ПОНЯТЬ?

Научитесь показать своим братьям меньшим,что вы главный,не потому,что с палкой,излучайте силу ВНУТРЕННЮЮ,а не агрессию слабака!


А злая,"тупая",несоциальная собака-это "зеркальное" отражение ее хозяина! И хозяина родителей собаки (щенок многое впитывает с молоком матери,поверьте личному опыту)

Знаете-бить детей и собак-удел уродов! Извините,если кого обидела!
Животные не хуже нас,просто нам повезло,а мы не можем оценить и быть умнее и добрее!

Вот моя красотка и ее первые малыши!
 

Вкладення

  • новая папка 2 собаки 002.jpg
    новая папка 2 собаки 002.jpg
    114.9 КБ · Перегляди: 63
  • новая папка 2 собаки 023.jpg
    новая папка 2 собаки 023.jpg
    182.3 КБ · Перегляди: 71
  • СОБАКИ 010.jpg
    СОБАКИ 010.jpg
    145 КБ · Перегляди: 70
  • Изображение 007.jpg
    Изображение 007.jpg
    154.1 КБ · Перегляди: 73
  • Изображение новая папка 2 032.jpg
    Изображение новая папка 2 032.jpg
    201.3 КБ · Перегляди: 62
  • Изображение новая папка 2 206.jpg
    Изображение новая папка 2 206.jpg
    816.4 КБ · Перегляди: 60
  • Изображение новая папка 2 205.jpg
    Изображение новая папка 2 205.jpg
    537.4 КБ · Перегляди: 53
Останнє редагування:
а вот "наезд" на дрессов:)

Как выбирать тренера?

Мы очень часто думаем традиционными категориями - взял собаку - нужно водить ее в собачью школу!

Честно говоря, я бы не стала доверять свою собаку какому-либо тренеру, когда мне хочется добиться от нее всего лишь послушания в бытовых ситуациях, и собака не готовится для какой-то особой службы. В конце концов, ваша собака - это член вашей семьи, вы должны найти с ней контакт и построить свои отношения. В этом случае задача тренера - если вы все-таки решите заниматься в собачей школе - состоит в том, чтобы помочь вам в этом.

Важно!
Многие проблемы, возникающие у хозяина с его собакой, закладываются именно на тренировочной площадке! Представьте себе, вас обучают в школе, где насильно нагружают знаниями, кричат на вас за малейшую ошибку, принуждают учиться до смертельной усталости. Ко всему этому добавляются тошнотворные запахи и шум других учеников. Будете ли вы с удовольствием учиться в такой обстановке? Захотите ли применять полученные таким образом знания на практике? Конечно же нет!

Поскольку основу обучения человека и собаки составляют одни и те же механизмы, мы вполне можем применить описанную ситуацию к собаке.

Все раздражители, которые собака воспринимает из окружающего мира во время тренировки, например, ваша одежда, запахи, звуки, другие собаки и люди, возможно даже незаметные на первый взгляд мелочи, к примеру, пролетающий самолет, ассоциируются у собаки с выученными командами. И если собака плохо себя чувствовала во время тренировки, какие-то из этих раздражителей даже за пределами тренировочной площадки могут ещё долгое время вызывать у собаки страх. Особенно это относится к боязливым и чувствительным животным.

Установить причину, по которой собака вдруг начала испытывать страх перед каким-то предметом или явлением, довольно трудно. Поэтому необходимо постоянно думать о том, чтобы не ставить ее в ситуации, в которых у нее могли бы возникнуть такие ассоциации.

Критерии оценки состояния собаки после тренировки - это оценка ее поведения по 6 важнейшим критериям:

- сохранение / нарушение привычного режима дня;
- наличие стереотипных действий, в том числе и лая;
- сохранение / нарушение поведения комфорта (уход за шерстью, мытье);
- сохранение / нарушение игрового поведения;
- сохранение / нарушение нормального настроения;
- сохранение / нарушение интереса к окружающему миру.

Критерии были разработаны Интернациональным обществом содержания домашних животных (IGN) в 1998 г. Нарушение поведения по данным пунктам говорит о том, что тренировка причиняет животному существенные страдания и должна быть немедленно прекращена.

Тренер
Мы очень любим считать тренера авторитетом только лишь за то, что он сам себя назвал тренером. Однако тренером может назвать себя каждый, независимо от своего профессионализма. Стаж тренера ни о чем не говорит, потому что методы тренировки собак с конца 90-х годов претерпели серьезные изменения, связанные с важнейшими открытиями в области психологии собак. Поэтому начинающий тренер может оказаться лучше «опытного», опирающегося в своей работе на устаревшие знания.

Критерии выбора тренера

- Тренер должен вызывать у вас и у вашей собаки личную симпатию. Ваша собака должна вместе с вами решать, хочет ли она работать с тем тренером, которого вы ей предлагаете. Если собака боится этого человека, это значит, что добиться каких-либо результатов под его руководством будет трудно! Надо всегда помнить о том, что собаки - как и люди - делятся на типы личностей. Эти типы личностей должны подходить друг другу по своей энергетике. В противном случае они будут раздражать друг друга, совместная работа не приведет к ожидаемым результатам. Для собаки неподходящий тренер (например, слишком энергичный для боязливой собаки) - это предпосылка того, что ей вынесут приговор «ленивая», «упрямая», «глупая» и проч., что в свою очередь приведет к негативным для нее последствиям.

Для тех, кто все ещё скептически относится к понятию «тип личности» в применении к собакам, существует другой аргумент: собака способна отличить «своего» человека - к таким людям она автоматически испытывает доверие! - Это знает каждый «собачник» из собственного опыта. Для тренеров действует то же правило. Каждому известно из собственного опыта, что с одними людьми чувствуешь себя легко, а с другими - сразу начинаешь нервничать, хотя они не сделали ничего плохого.
- Тренер не должен быть грубым и резким. Его голос должен быть всегда мягкий и спокойный. Тренер ни при каких обстоятельствах не должен кричать на собаку, бить ее или наказывать каким-то другим способом.
- Помните, что современные методы тренировки основаны на контакте с собакой. Лучше всего, если он работает с сигналами примирения собаки. Тренер, применяющий электрошоковые или строгие ошейники, а также другие «инструменты» для управления собакой, рывки за поводок и т.п. расписывается в своей профессиональной некомпетентности, потому что новые методы ему незнакомы, и он по-прежнему обращается с собакой как хозяин с рабом. Его методы так или иначе наносят собаке травму, которая в последствии станет вашей личной проблемой.
- Кроме того, тренер ни в коем случае не должен ориентироваться на старую теорию доминирования!!! (см. книгу А. Халлгрена "Альфа-синдром: лидерство или неоправданная жестокость?").
- Он должен следить за тем, чтобы у собаки не возникло состояние состояние стресса.
- Хороший тренер не ставит собаке завышенные требования, не соответствующие ее характеру, физическим и психическим возможностям, не игнорирует ее внутренние состояния (например, стресс, беременность, болезнь и проч.).

Тренировочная площадка
Кто может лучше всего сказать о качестве тренера и тренировочной площадки? Конечно же сами собаки - и ваше собственное «шестое» чувство.

Площадка должна быть местом радостного обучения собаки. Собака должна идти на тренировку уверенно, без страха. Она не должна замирать от страха, пытаться убежать или показывать ещё какие-либо симптомы страха при виде площадки, тренера и т.д.
Собака должна приходить на площадку спокойно или даже в состоянии радостного ожидания.
Если вы приведете ее на площадку с большим числом других собак, то, как правило, это может вызвать у собаки стресс, поскольку она вдруг оказывается среди множества собачьих личностей, которые ей, возможно, неприятны или вызывают страх. Собаки также неохотно находятся там, где до них уже находились десятки, если не сотни, других собак, потому что земля в этом месте уже перенасыщена запахами, которые точно также являются сильнодействующим раздражителем для собаки - источником стресса.

- После занятий у обоих не должно оставаться раздражение - ни у собаки, ни у вас самих.
- В результате тренировки поведение собаки не должно меняться в худшую сторону (т.е. у собаки не должны появиться хроническое раздражение, стресс, вредные привычки, изменение нормального поведения в худшую сторону и т.п.). В противном случае вы должны прекратить тренировки. Испорченное поведение говорит о неверных методах обучения.

Методы тренировки
Сейчас модно предлагать мягкую, ненасильственную форму тренировки. Однако стоит заметить, что это обозначает не только не бить собаку, но и говорить с ней на ее языке! Поэтому от тренера правомерно ожидать использование следующих видов коммуникации с собакой:
- язык телодвижения (сигналы примирения);
- звуковая коммуникация (спокойный, дружелюбный голос, правильная интонация);
- коммуникация позицией тела и мимикой (например, положение тела тренера влияет на реакцию собаки: застывшая, неподвижная фигура тренера с расставленными руками пугает собаку; мимика не должна быть застывшей и агрессивной; тренер должен уметь контролировать угол наклона своего тела и умело применять его в процессе тренировки);
- тактильная коммуникация (например, не прикасаться к собаке во время тренировки, потому что для собаки прикосновения подобны дополнительным командам, которые могут сбивать ее с толку, прикосновения должны быть мягкими, движения спокойными и идти в направлении снизу вверх).

Плохие методы организации тренировки
Речь не идет о грубости и насилии по отношению к собакам - это разумеется само собой. Я имею в виду те факторы, которые, возможно, не сразу бросаются в глаза при посещении тренировочной площадки. Но эти факторы очень важны. Как правило, хозяева и собаки замечают их: на тренировках, да и вообще от посещения собачьей школы у них появляется интуитивное неприятное чувство, которое многие хозяева подавляют в себе мыслью о том, что так и должно быть.
Я сама прошла через это чувство, но упрекала себя в том, что ленилась водить свою собаку в школу.
Я много раз присутствовала на тренировочной площадке и каждый раз у меня возникало неприятное ощущение, которое я сначала не могла объяснить. Причиной тому была сама обстановка: постоянный нервный лай собак, которые от возбуждения дергались на цепи, жесткий голос тренера, грязь под ногами. Слава богу, мне не пришлось присутствовать при применении жестких наказаний - похоже, они уже выходят из «моды». Мне не нравилось, что в плохую погоду собак вынуждают всю тренировку месить ногами грязь - не думайте, что собакам все равно, куда их заставляют садиться или ложиться! На некоторых площадках после тренировки, на которой присутствовало примерно два десятка собак и хозяев одновременно (какой стресс для каждой собаки!), хозяева привязывали животных к деревьям и шли развлекаться в кафе. Все это было бы не плохо, если бы собаки не стонали и не выли бы хором у своих деревьев! Почему-то любители собак отказывались видеть, что их питомцам в этой ситуации плохо, хотя их было жаль даже прохожим.
Свое чувство я смогла выразить только когда познакомилась с альтернативой.


Хорошие примеры организации тренировки
Самые успешные тренеры мира (Тюрид Ругос, Патриция МакКоннелл, Андерс Халлгрен, Кларисса ф. Райнхард) и их ученики - это интеллигентные, симпатичные люди, спокойные и мягкие. Основа их профессиональных знаний - как правило, биология и психология поведения животных, а также психология людей. Секрет их профессионализма кроется в особой чувствительности к языку телодвижений собаки, к малейшим изменениям в настроении животного. Поэтому им удается гибко подстраивать ход тренировки под состояние животного и его способности.

Прежде чем начинать тренировку, они дают собаке несколько часов, чтобы она привыкла к тренировочной площадке и тренеру. Тренировочная площадка (открытая или закрытая) отличается чистым покрытием, исключающим появление грязи даже в дождь. Если она расположена в закрытом помещении, то собака может найти на ней интересные для себя предметы - игрушки, спрятанные лакомства, воду. Все это создает атмосферу дружелюбия, и настраивает собаку на спокойный лад. В первые часы посещения тренировочной площадки собака просто изучает ее, как ей нравится. В это время тренер смотрит, как проявляет себя собака: спокойна она или нервничает, интересуется ли она окружением или равнодушна к нему, и т.д. Как проявляет себя хозяин: как он общается с собакой, например, спокойно и уверенно или настороженно и нервно? До начала тренировки тренер задает хозяину ряд вопросов, касающихся происхождения собаки, ее характера, проблем, социальных условий жизни, режима дня и проч. Его также интересуют взаимоотношения собаки и хозяина. Вся концепция работы школы построена на нормализации поведения собаки в целом, создании гармоничных отношений хозяина и собаки, тренировке на выполнение необходимых команд. В занятиях часто принимает участие вся семья собаки.
Только после этого разрабатывается план тренировки, включающий занятия как в школе, так и «домашние задания».

Хозяин...
... вероятно растерян от такого количества нюансов. Он наверняка задает себе вопрос: действительно ли все это так важно?
Да, это действительно важно, собака - очень чувствительный организм, который в той или иной степени реагирует на окружающую обстановку, и за любые ошибки в обращении с собакой придется расплачиваться вам самим. Конечно, идеальный тренер - большая редкость, поэтому любому ответственному хозяину не обойтись без основных знаний о своей собаке: о стрессе, ее коммуникативных возможностях, психологии обучения и т.д., чтобы по крайней мере не сделать роковых ошибок.
 
Так пускать или нет? Со стороны собака ведь может казаться милой и дружелюбной... А на деле...
Вы же встречаетесь более-менее регулярно? (ну раз гуляете в одном месте) Можно просто спросить:пиво:
А потом будете знать с кем можно играть, а с кем - нет:rolleyes:
П.С. в среду в парке будет взрослый кобель с которым можно играть ;)

Научитесь показать своим братьям меньшим,что вы главный,не потому,что с палкой,излучайте силу ВНУТРЕННЮЮ,а не агрессию слабака!!
+100! ППКС! НО - не у всех есть сила духа (сила воли) доминировать постоянно, ненавязчиво МОРАЛЬНО! Пнуть веть гораздо легче :D

Как выбирать тренера?

Мы очень часто думаем традиционными категориями - взял собаку - нужно водить ее в собачью школу! если бы :( чаще думают , что вырастет и сам поумнеет, а к дресу идут, когда уже невмоготу, но бывают и сознательные, жаль маловато :)

Честно говоря, я бы не стала доверять свою собаку какому-либо тренеру, когда мне хочется добиться от нее всего лишь послушания в бытовых ситуациях, и собака не готовится для какой-то особой службы. В конце концов, ваша собака - это член вашей семьи, вы должны найти с ней контакт и построить свои отношения. В этом случае задача тренера - если вы все-таки решите заниматься в собачей школе - состоит в том, чтобы помочь вам в этом. тут почти со всем согласна :)

Важно!
Многие проблемы, возникающие у хозяина с его собакой, закладываются именно на тренировочной площадке!
как раз на площадку приходят решить эти проблемы

Представьте себе, вас обучают в школе, где насильно нагружают знаниями, кричат на вас за малейшую ошибку Ко всему этому добавляются тошнотворные запахи и шум других учеников. Будете ли вы с удовольствием учиться в такой обстановке? Захотите ли применять полученные таким образом знания на практике? Конечно же нет! вообще не понятна аналогия! собака пришла в школу не одна, а с любимым хозяином и занятие это веселая игра с постепенной дисциплинарной нагрузкой

Поскольку основу обучения человека и собаки составляют одни и те же механизмы, мы вполне можем применить описанную ситуацию к собаке.

Все раздражители, которые собака воспринимает из окружающего мира во время тренировки, например, ваша одежда, запахи, звуки, другие собаки и люди, возможно даже незаметные на первый взгляд мелочи, к примеру, пролетающий самолет, ассоциируются у собаки с выученными командами. И если собака плохо себя чувствовала во время тренировки, какие-то из этих раздражителей даже за пределами тренировочной площадки могут ещё долгое время вызывать у собаки страх. Особенно это относится к боязливым и чувствительным животным. это верно только тогда, когда с собакой занимаются ТОЛЬКО на площадке, а вне площадке хозяевам - лень, но это их (хозяев) проблема ... не пес не дрес - не виноваты :)

Установить причину, по которой собака вдруг начала испытывать страх перед каким-то предметом или явлением, довольно трудно. Поэтому необходимо постоянно думать о том, чтобы не ставить ее в ситуации, в которых у нее могли бы возникнуть такие ассоциации. ну иногда стоит, иначе некоторых команд просто не выработать :) (например не помойничать ...

Критерии оценки состояния собаки после тренировки - это оценка ее поведения по 6 важнейшим критериям:

- сохранение / нарушение привычного режима дня;
- наличие стереотипных действий, в том числе и лая;
- сохранение / нарушение поведения комфорта (уход за шерстью, мытье);
- сохранение / нарушение игрового поведения;
- сохранение / нарушение нормального настроения;
- сохранение / нарушение интереса к окружающему миру.да? а не скучно ли тогда жить?

Критерии были разработаны Интернациональным обществом содержания домашних животных (IGN) в 1998 г. Нарушение поведения по данным пунктам говорит о том, что тренировка причиняет животному существенные страдания и должна быть немедленно прекращена. а что это за страдания такие :) ?

Тренер
Мы очень любим считать тренера авторитетом только лишь за то, что он сам себя назвал тренером. Однако тренером может назвать себя каждый, независимо от своего профессионализма. Стаж тренера ни о чем не говорит, потому что методы тренировки собак с конца 90-х годов претерпели серьезные изменения, связанные с важнейшими открытиями в области психологии собак. Поэтому начинающий тренер может оказаться лучше «опытного», опирающегося в своей работе на устаревшие знания. ( а посмотреть предварительно на его работу и на подготовленных им (тренером) собак? хотя... это ж ПОДУМАТЬ надо :):):)

Критерии выбора тренера

- Тренер должен вызывать у вас и у вашей собаки личную симпатию. Ваша собака должна вместе с вами решать, хочет ли она работать с тем тренером, которого вы ей предлагаете. Если собака боится этого человека, это значит, что добиться каких-либо результатов под его руководством будет трудно! Надо всегда помнить о том, что собаки - как и люди - делятся на типы личностей. Эти типы личностей должны подходить друг другу по своей энергетике. В противном случае они будут раздражать друг друга, совместная работа не приведет к ожидаемым результатам. Для собаки неподходящий тренер (например, слишком энергичный для боязливой собаки) - это предпосылка того, что ей вынесут приговор «ленивая», «упрямая», «глупая» и проч., что в свою очередь приведет к негативным для нее последствиям. да0да.. и в который раз снова виноват тренер :):):)

Для тех, кто все ещё скептически относится к понятию «тип личности» в применении к собакам, существует другой аргумент: собака способна отличить «своего» человека - к таким людям она автоматически испытывает доверие! - Это знает каждый «собачник» из собственного опыта. Для тренеров действует то же правило. Каждому известно из собственного опыта, что с одними людьми чувствуешь себя легко, а с другими - сразу начинаешь нервничать, хотя они не сделали ничего плохого.
- Тренер не должен быть грубым и резким. Его голос должен быть всегда мягкий и спокойный.ну может говорить с ним и приятно, но ны учим собаку выполнять команду! а не просто выслушать нас :) но истошно вопящий тренер - фигня полная :)
Тренер ни при каких обстоятельствах не должен кричать на собаку, бить ее или наказывать каким-то другим способом. даже если она напала на владельца или прохожего?
- Помните, что современные методы тренировки основаны на контакте с собакой. Лучше всего, если он работает с сигналами примирения собаки. Тренер, применяющий электрошоковые или строгие ошейники, а также другие «инструменты» для управления собакой, рывки за поводок и т.п. расписывается в своей профессиональной некомпетентности, потому что новые методы ему незнакомы, и он по-прежнему обращается с собакой как хозяин с рабом. Его методы так или иначе наносят собаке травму, которая в последствии станет вашей личной проблемой. люди !!! не ходите на работу! вас же там используют! надо жить в новом мире ( я под столом :)
- Кроме того, тренер ни в коем случае не должен ориентироваться на старую теорию доминирования!!! (см. книгу А. Халлгрена "Альфа-синдром: лидерство или неоправданная жестокость?"). ууууууу
- Он должен следить за тем, чтобы у собаки не возникло состояние состояние стресса. да? пусть лучше собака "загоняет" в постоянный стрес хозяина?
- Хороший тренер не ставит собаке завышенные требования, не соответствующие ее характеру, физическим и психическим возможностям, не игнорирует ее внутренние состояния (например, стресс, беременность, болезнь и проч.). из всего вышесказанного, согласна только что при щенности грузить суку упражнениями не стоит (это нужно было сделать ДО...)

Тренировочная площадка
Кто может лучше всего сказать о качестве тренера и тренировочной площадки? Конечно же сами собаки - и ваше собственное «шестое» чувство. а я думала, те, кто у него занимался :)

Площадка должна быть местом радостного обучения собаки. Собака должна идти на тренировку уверенно, без страха. Она не должна замирать от страха, пытаться убежать или показывать ещё какие-либо симптомы страха при виде площадки, тренера и т.д. полностью согласна
Собака должна приходить на площадку спокойно или даже в состоянии радостного ожидания.
Если вы приведете ее на площадку с большим числом других собак, то, как правило, это может вызвать у собаки стресс, поскольку она вдруг оказывается среди множества собачьих личностей, которые ей, возможно, неприятны или вызывают страх. Собаки также неохотно находятся там, где до них уже находились десятки, если не сотни, других собак, потому что земля в этом месте уже перенасыщена запахами, которые точно также являются сильнодействующим раздражителем для собаки - источником стресса. так давайте жить в камерах-одиночках? ... бред.. имхо

все допустимо в разумных пределах! Но вот пределы для каждого свои.... и классный дрес тот, кто видит эти пределы и не выходит за их рамки!

- После занятий у обоих не должно оставаться раздражение - ни у собаки, ни у вас самих.
- В результате тренировки поведение собаки не должно меняться в худшую сторону (т.е. у собаки не должны появиться хроническое раздражение, стресс, вредные привычки, изменение нормального поведения в худшую сторону и т.п.). В противном случае вы должны прекратить тренировки. Испорченное поведение говорит о неверных методах обучения.

Методы тренировки
Сейчас модно предлагать мягкую, ненасильственную форму тренировки. Однако стоит заметить, что это обозначает не только не бить собаку, но и говорить с ней на ее языке! Поэтому от тренера правомерно ожидать использование следующих видов коммуникации с собакой:
- язык телодвижения (сигналы примирения);
- звуковая коммуникация (спокойный, дружелюбный голос, правильная интонация);
- коммуникация позицией тела и мимикой (например, положение тела тренера влияет на реакцию собаки: застывшая, неподвижная фигура тренера с расставленными руками пугает собаку; мимика не должна быть застывшей и агрессивной; тренер должен уметь контролировать угол наклона своего тела и умело применять его в процессе тренировки);
- тактильная коммуникация (например, не прикасаться к собаке во время тренировки, потому что для собаки прикосновения подобны дополнительным командам, которые могут сбивать ее с толку, прикосновения должны быть мягкими, движения спокойными и идти в направлении снизу вверх).

Плохие методы организации тренировки
Речь не идет о грубости и насилии по отношению к собакам - это разумеется само собой. Я имею в виду те факторы, которые, возможно, не сразу бросаются в глаза при посещении тренировочной площадки. Но эти факторы очень важны. Как правило, хозяева и собаки замечают их: на тренировках, да и вообще от посещения собачьей школы у них появляется интуитивное неприятное чувство, которое многие хозяева подавляют в себе мыслью о том, что так и должно быть.
Я сама прошла через это чувство, но упрекала себя в том, что ленилась водить свою собаку в школу.
Я много раз присутствовала на тренировочной площадке и каждый раз у меня возникало неприятное ощущение, которое я сначала не могла объяснить. Причиной тому была сама обстановка: постоянный нервный лай собак, которые от возбуждения дергались на цепи, жесткий голос тренера, грязь под ногами. Слава богу, мне не пришлось присутствовать при применении жестких наказаний - похоже, они уже выходят из «моды». Мне не нравилось, что в плохую погоду собак вынуждают всю тренировку месить ногами грязь - не думайте, что собакам все равно, куда их заставляют садиться или ложиться! На некоторых площадках после тренировки, на которой присутствовало примерно два десятка собак и хозяев одновременно (какой стресс для каждой собаки!), хозяева привязывали животных к деревьям и шли развлекаться в кафе. Все это было бы не плохо, если бы собаки не стонали и не выли бы хором у своих деревьев! Почему-то любители собак отказывались видеть, что их питомцам в этой ситуации плохо, хотя их было жаль даже прохожим.
Свое чувство я смогла выразить только когда познакомилась с альтернативой.


Хорошие примеры организации тренировки
Самые успешные тренеры мира (Тюрид Ругос, Патриция МакКоннелл, Андерс Халлгрен, Кларисса ф. Райнхард) и их ученики - это интеллигентные, симпатичные люди, спокойные и мягкие. Основа их профессиональных знаний - как правило, биология и психология поведения животных, а также психология людей. Секрет их профессионализма кроется в особой чувствительности к языку телодвижений собаки, к малейшим изменениям в настроении животного. Поэтому им удается гибко подстраивать ход тренировки под состояние животного и его способности.

Прежде чем начинать тренировку, они дают собаке несколько часов, чтобы она привыкла к тренировочной площадке и тренеру. Тренировочная площадка (открытая или закрытая) отличается чистым покрытием, исключающим появление грязи даже в дождь. Если она расположена в закрытом помещении, то собака может найти на ней интересные для себя предметы - игрушки, спрятанные лакомства, воду. Все это создает атмосферу дружелюбия, и настраивает собаку на спокойный лад. В первые часы посещения тренировочной площадки собака просто изучает ее, как ей нравится. В это время тренер смотрит, как проявляет себя собака: спокойна она или нервничает, интересуется ли она окружением или равнодушна к нему, и т.д. Как проявляет себя хозяин: как он общается с собакой, например, спокойно и уверенно или настороженно и нервно? До начала тренировки тренер задает хозяину ряд вопросов, касающихся происхождения собаки, ее характера, проблем, социальных условий жизни, режима дня и проч. Его также интересуют взаимоотношения собаки и хозяина. Вся концепция работы школы построена на нормализации поведения собаки в целом, создании гармоничных отношений хозяина и собаки, тренировке на выполнение необходимых команд. В занятиях часто принимает участие вся семья собаки.
Только после этого разрабатывается план тренировки, включающий занятия как в школе, так и «домашние задания».

Хозяин...
... вероятно растерян от такого количества нюансов. Он наверняка задает себе вопрос: действительно ли все это так важно?
Да, это действительно важно, собака - очень чувствительный организм, который в той или иной степени реагирует на окружающую обстановку, и за любые ошибки в обращении с собакой придется расплачиваться вам самим. Конечно, идеальный тренер - большая редкость, поэтому любому ответственному хозяину не обойтись без основных знаний о своей собаке: о стрессе, ее коммуникативных возможностях, психологии обучения и т.д., чтобы по крайней мере не сделать роковых ошибок.
 
Назад
Зверху Знизу