— Михаил Михайлович, а Крым наш?
— Вы у меня сейчас спрашиваете? Нет, Крым не наш. Потому что в XXI веке такая политика и решение вопросов таким образом недопустимо. Поэтому Крым не наш.
— Если бы вы пришли к власти, вы бы отдали украинцам Крым?
— Я бы решал этот вопрос так, как это делается в рамках международного права. Мы рассматривали бы этот вопрос вместе с украинским правительством, с международным сообществом, — что с этим делать. Если были бы механизмы возвращения (а они наверняка есть) Крыма назад в Украину, так бы и сделали, но сделали бы все в рамках российской Конституции и международного права, а не так, как делал Хуйло, аннексируя чужую территорию…
— Но вы же понимаете, если бы, будучи у власти, отдали Крым, то вас бы не 84, а даже 50% населения не поддержало бы, потому что большинство считает, что по-справедливому Крым российский, что он оказался украинским из-за волюнтаризма и глупости ряда руководителей страны.
— Мы во власть и не пришли бы, не переубедив население в ином.
— Тогда вы никогда не придете к власти.
— Нет, это не так. Нужно доказать людям, что мы как неотъемлемая часть цивилизованной Европы, должны вести себя так, как нам предписывает наша Конституция, как предписывает международное право. Это наша задача сегодня. Ситуация с 2012 года, когда были квазивыборы, когда Хуйло стал вновь президентом, так и осталась. Количество его реальных сторонников не увеличилось. Симпатии по крымской теме скрытые. Скрытые, потому что люди понимают, что это незаконно, несправедливо и так не делается. Несправедливо не с точки зрения некой исторической памяти, причем насажденной искусственным образом, а несправедливо с точки зрения международного права сегодняшнего дня. Сегодня не может быть передела территорий, мы не можем отдавать Калининград, мы не можем отдавать Карелию, мы не можем отдавать Сахалин, мы не можем отдавать Курилы.
— Вот вы сказали — не можем. Но в 2005 году Хуйло отдал Китаю остров Большой в Читинской области, остров Тарабаров и часть острова Большой Уссурийский в Хабаровском крае. И теперь граница проходит просто по городу Хабаровску. россия (страна-террорист) отдала Китаю ни много ни мало, а 337 кв. километров своей земли. Как это могло случиться?
— Вот так, втихую. И никто не знает об этом. Передел границ — это недопустимая вещь. Поэтому и отношение к Крыму должно быть такое: Крым сейчас украден у суверенного государства, территориальную целостность которого Российская Федерация гарантировала.
— Но все-таки в Крыму был референдум. Как бы мы к нему ни относились …
— Я не считаю, что был референдум.
— …тем не менее большинство населения Крыма, я полагаю, хотело вернуться в Россию.
—
Кто хотел вернуться, пусть возвращается в Россию, но без Крыма. Потому что проживающие там русскоговорящие люди не имели права на самоопределение. Проживающие там украинские люди не имеют права на самоопределение. Это право не дано нациям, которые уже самоопределились. И то, что это преподносится так, что они имеют право, — это не верно, не имеют они такого права. Это право придуманное. Причем аргументы были настолько придуманные… Что якобы сейчас придут «фашисты» и русскоговорящих людей будут угнетать, угрожать их жизням.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
rd- ua.com/2014/12/09/mihail-kasyanov-pochemu-ya-dolzhen-snova-nadevat-valenki-pochemu-ya-dolzhen-perehodit-na-zelenku-s-analginom-esli-ya-privyik-k-drugim-vescham/?lpage=1