Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Буддизм

  • Автор теми Автор теми Lumpy
  • Дата створення Дата створення
А что в природе мало других источников энергии, чем сегодня человеческое тело поглощает? На определенном этапе эволюции хомосапиенс тело станет обузой и просто перестанет быть нужным, и от него избавятся как от архаичного пережитка, как например, наши предки избавились от хвоста и жабер.

имееш ввиду плоть в энергетической форме а не мясо с костьми? но плоть то есть!:D

Ну какая иллюзия, тело постоянно просит жрать, ***** и ******* самочку, и еще тело очень боится смерти. Тело это инстинкты, а когда мы выйдем из под власти инстинктов, то не будет страхов и потребностей, а будут только знания.

и я об том же! а если нет этого то обиды да злость: в идеале то лолжно быть да много и качественного да на холяву:клас:
 
Журналистка спрашивает:

- Будем ли мы воевать с Россией, Махатма? Уничтожит ли коммунизм цивилизацию? Бессмертна ли душа? Существует ли Бог?

Великий Махатма открывает глаза, закрывает рот и высмаркивает две длинные красные струи бетельного сока через дырки в носу. Сок стекает у него по губам, так что он слизывает его длинным чешуйчатым языком и говорит:

- Какого ***? Откуда мне знать?

Ученик комментирует:

- Вы слышали, что он сказал? Так вот, конец дубля. Свами* желает поторчать в одиночестве.

Если подумать, то в этом и вправду вся Мудрость Востока. Западный человек мыслит так: вот загадка, я должен ее разрешить. Восток говорит: "Какого ***? Откуда мне знать?"


* Учитель (обращение к брахману)
Примерно так:)
 
Не хочешь этого - можно читать Гегеля. Там тоже - просвещение - это бред, а вот то, чем занимались все время - то самое, что нужно. И впрямь, зачем мучать себя и мыслить над немыслимыми вещами - есть же спаситель!!!1
Вспомнился боян с Баша:
ОНА: Привет!
ОН: Здарова.
ОНА: Я готесса! А ты кто?
ОН: А я инженер.
ОНА: А субкультура?
ОН: Электромеханика.
ОНА: Ты к готам как относишься?
ОН: С усмешкой.

У меня примерно так обычно с буддистами:).
 
Здравствуйте Харьковчане.
Скажите пожалуйста, есть ли в вашем городе сангха, или те, кто изучают дхарму?
Буду рад познакомиться с тхеравадцами и махаянинами.

*пожалуйста без троллинга*
 
Останнє редагування:
seraphim
В Харькове много существует буддийских общин. Только я основал 3 группы.
Советую начать с поиска Дзогчен. И не трать время на буддизм Гаутамы -тхеравадцами и махаянинами –это тупая философия. Но я не знаю что тебе нужно, практика или философия.
Ну махаяна на порядок выше но но тогда уж лучше просто христианство.
 
seraphim
В Харькове много существует буддийских общин. Только я основал 3 группы.
Советую начать с поиска Дзогчен. И не трать время на буддизм Гаутамы -тхеравадцами и махаянинами –это тупая философия. Но я не знаю что тебе нужно, практика или философия.
Ну махаяна на порядок выше но но тогда уж лучше просто христианство.

Вы меня наверное не правильно поняли :) Меня интересует буддизм, а не буддистские секты:) Человек, который живет дхармой, и более того имеет смелость основывать свои группы - не может выражаться о других религиозных путях "тупая философия" в принципе. Это не свойственно духовной сущности, но свойственно "человеку" возвышающему себя над другими людьми. Это, увы, уже не буддизм. Извините пожалуйста за прямоту этого сообщения. Мне спешить некуда. Пожалуй поищу еще.
 
seraphim
В Харькове много существует буддийских общин. Только я основал 3 группы.
Советую начать с поиска Дзогчен. И не трать время на буддизм Гаутамы -тхеравадцами и махаянинами –это тупая философия. Но я не знаю что тебе нужно, практика или философия.
Ну махаяна на порядок выше но но тогда уж лучше просто христианство.

Ух Ты! И в чём же ваш поиск с трёх сторон? Или поиск не важен?
 
Друзья, давайте по существу.
Все здесь, конечно достаточно умны и начитаны. Честно говоря, я не знаю что руководит людьми, которые вступают в дискуссии о духовности, религиях, вероучениях но осуждают и критикуют других людей. Если эта тема на форуме посвящена буддизму, где же те люди кто следует её пркактикам?

Думаю вы знаете, а если нет - то вас должна заинтересовать в тибетском буддизме практика под названием "Чод". Суть её, заключается в отречении от своей эгоистичной природы. Именно эгоистическое начало в человеке создает иллюзию возвышенности, первенства в знании, силе, возможностях, власти над другими но на самом деле - всё оно пренадлежит природе "майи". С санскрита "иллюзии", и в конечном счете - приводит к страданиям. То различие на лучших или хужих, важных или бесполезных, святых или греховных, истинных или ложных и так далее - это всего лишь оценочное мнение которое дает ваш ум, и пока он будет разделять а не обьединять - человек будет находиться в состоянии "тапас" или невежества. Суть всех учений - в адвайте, в единении живых существ, в любви и сострадании. Тогда если вы умеете смотреть на свой ум, почему бы вам не препятствовать началам этих эгоистичных мыслей? Почему не прекратить критиковать? Язвить? Задавать вопросы с подвохами?

Если вы настолько смелы, храбры чтобы признать свою слабость и своё невежество перед боддхисаттвами, почему бы вам не перестать осуждать других людей, которые так же как и вы стремятся к состоянию душевного покоя?

Мы должны помогать друг другу, а не пытаться друг друга унизить. Я не вижу смысла задавать вопросы с подвохами, не вижу смысла осуждать тех, кто просто в "отчаяном поиске истины просто запутался".
Потому - выкиньте своё "я" и как в священных писаниях и дхаммападе, и библии, и дао дэ цзин и многих других сказано - что только последние, станут первыми. Только те кто откажутся - приобретут.

Мне бы очень хотелось, чтобы в это теме, посвященной буддизму, настал тот порядок, ради которого миллионы людей на протяжении многих веков передают свои учения из поколений в поколения.

Очень надеюсь, что мои слова поймете правильно.
 
seraphim
Иногда для того что бы была ясность нужно применять жёсткие слова.
Ты вначале разберись что такое северный и южный буддизм.
Ладно подскажу…северный буддизм исходит от Падмасамбхавы – материализовавшегося в лотосе, - посланника Будд. Хотя я уверен там нет таких терминов.
Была подготовлена почва буддизмом от Гаутамы Будды. Можно толерантно сказать что Падмасамхава подкорректировал буддизм.
А можно более прямо и грубо сказать, что бы человек понял и не тратил время на ерунду.
А если подойти без сектантской предвзятости, можно сказать что Северный и Южный Буддизм, это небо и земля…
Но существует ещё одна разновидность буддизма и она уходит в бесконечность… к самому Источнику… Ищите!
 
Друзья, давайте по существу.
Все здесь, конечно достаточно умны и начитаны. Честно говоря, я не знаю что руководит людьми, которые вступают в дискуссии о духовности, религиях, вероучениях но осуждают и критикуют других людей. Если эта тема на форуме посвящена буддизму, где же те люди кто следует её пркактикам?

Думаю вы знаете, а если нет - то вас должна заинтересовать в тибетском буддизме практика под названием "Чод". Суть её, заключается в отречении от своей эгоистичной природы. Именно эгоистическое начало в человеке создает иллюзию возвышенности, первенства в знании, силе, возможностях, власти над другими но на самом деле - всё оно пренадлежит природе "майи". С санскрита "иллюзии", и в конечном счете - приводит к страданиям. То различие на лучших или хужих, важных или бесполезных, святых или греховных, истинных или ложных и так далее - это всего лишь оценочное мнение которое дает ваш ум, и пока он будет разделять а не обьединять - человек будет находиться в состоянии "тапас" или невежества. Суть всех учений - в адвайте, в единении живых существ, в любви и сострадании. Тогда если вы умеете смотреть на свой ум, почему бы вам не препятствовать началам этих эгоистичных мыслей? Почему не прекратить критиковать? Язвить? Задавать вопросы с подвохами?

Если вы настолько смелы, храбры чтобы признать свою слабость и своё невежество перед боддхисаттвами, почему бы вам не перестать осуждать других людей, которые так же как и вы стремятся к состоянию душевного покоя?

Мы должны помогать друг другу, а не пытаться друг друга унизить. Я не вижу смысла задавать вопросы с подвохами, не вижу смысла осуждать тех, кто просто в "отчаяном поиске истины просто запутался".
Потому - выкиньте своё "я" и как в священных писаниях и дхаммападе, и библии, и дао дэ цзин и многих других сказано - что только последние, станут первыми. Только те кто откажутся - приобретут.

Мне бы очень хотелось, чтобы в это теме, посвященной буддизму, настал тот порядок, ради которого миллионы людей на протяжении многих веков передают свои учения из поколений в поколения.

Очень надеюсь, что мои слова поймете правильно.

Вот именно, что цель любой религии- это порядок. И практически любая религия и любое учение- это чушь собачья, перевёрнутая с ног на голову ради достижения одной единственной цели- порядка, который устраивал бы совершенно конкретных людей- верхушку власти.
зы. а любой, пытающийся искать истинное положение вещей незамедлительно обвиняется в ереси, невежестве, и вообще в чём попало.
 
Ведантизм происходит от слова ведать. Это не религия, ученику дают практику и он становится ведающим. А религия просто тупо навязывает веру.
Если выбросить сектантскую предвзятость, буддизм от ведантизма мало чем отличается, все практики корнями уходят к учению Шивы.
Например в буддизме краеугольная практика анапанасати, а Шива дал сотни практик намного раньше где несколько разновидностей анапанасати.
Так же и с перепросмотром, это практикуется и там и там, а Хаббарт выдернул это и создал свою религию – саентологию с культом личности.
 
.....в тибетском буддизме практика под названием "Чод". .....

А зачем называть шаманскую традицию Бон - буддизмом?
И какое отношение к буддизму имеет абсолютно шаманский ритуал Чод?

....…северный буддизм исходит от Падмасамбхавы....

Пришел Падмасамбхава, заклял духов той местности.......
Где тут буддизм? Каким боком к этому Будда?
 
здесь все такие умные...
 
здесь все такие умные...

Гугл рулит! )))



______
На благо всех живых существ! )))



И какое отношение к буддизму имеет абсолютно шаманский ритуал Чод?

Может быть к первоисточникам?
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Пришел Падмасамбхава, заклял духов той местности.......
Где тут буддизм? Каким боком к этому Будда?

Говоря о тибетском буддизме, необходимо сразу же указать на неправомерность употребления термина «ламаизм» для обозначения этой ветви Махаяны. Сами тибетцы не знают этого слова, для них существуют лишь такие понятия, как Дхарма (чой), Дхарма Будды (сангье чой) или Махаяна (тег‑па чэн‑по). Это слово было создано европейцами в XIX веке для того, чтобы подчеркнуть существовавший в Тибете культ духовного учителя, «доброго друга» (кальяна митра) – ламы (от тибетских слов ла – «высокий» и ма – «нет», то есть «высочайший»)1. Таким образом, тибетский буддизм превращался как бы в особую конфессию, что совершенно неоправданно, поскольку тибетская монастырская традиция не только восприняла, но и с необычайной тщательностью сохранила и воспроизвела позднеиндийскую буддийскую традицию во всей ее полноте. В этом отношении с гораздо большим основанием можно было бы счесть особой конфессией китайский буддизм, сильно изменившийся и трансформировавшийся под воздействием традиционной китайской культуры. Что же касается культа лам, то йога почитания учителя (гуру‑йога) – явление вполне индийское и лишенное какой бы то ни было тибетской специфики. Фактически все отличия тибетского буддизма от индийского буддизма эпохи Палов существуют только на уровне народной и бытовой религиозности, не затрагивая собственно «большую традицию».
В 60‑е годы XX века вопрос о «ламаизме» приобрел и политическое измерение: после подавления антикитайского восстания в Тибете и бегства Далай‑ламы XIV в Индию (а особенно во время печально известной «Великой Пролетарской Культурной Революции» 1966–1976 гг.) власти КНР осуществили ряд репрессивных актов, направленных как против тибетского духовенства, так и против буддийской традиции и национальной культуры Тибета в целом, утверждая, что тибетский «ламаизм» (кит. лама цзяо) не есть буддизм или же это всего лишь деградировавшая форма буддизма, а потому он не заслуживает сохранения в качестве части общекитайского культурного наследия. Именно тогда Далай‑лама призвал ученых всего мира отказаться от употребления слова «ламаизм». Не будем употреблять его и мы, причем по причинам исключительно научного характера.

проф Торчинов, сандаловый Учитель
__________________
На благо всех живых существ! ))))
 
Останнє редагування:
По поводу есть ли тебетский буддизм буддизмом.
У меня такое впечатление, что спорящие об этом слишком много читают... "советский газет", в смысле околобудистской популярной литературы.

Я вот не заморачиваюсь теоретизированием. Практикую и то и это... Ну нет четкой границы. и нет отрицания. Я имею ввиду именно практические вещи, а не описания и концепции "спасения".

Я вообще не очень понимаю, зачем читать чужие пояснения к чужому опыту, не имея своего, если из практики можно извлечь собственный опыт, сделать из него собственные выводы, а чужие выводы только сравнить со своими, при родственности опыта. конечно. Если различия в описаниях и пояснениях значительны - это повод, чтобы пересмотреть методику постановки опыта... Как-то так.

А спорить о том, под чем нет собственного опыта - вообще странно. Оценивать прочитанное, оперируя прочитанными в оспариваемом аргументами? Пустым в пустом по пустоте. Оно, конечно, все - пустота! :) но к чему ее так активно сотрясать?
 
Ну как бы пустота не совсем является пустотой. Сотрясание пустоты в данном случае- это бессвязное сотрясание информации. В этом есть определённая польза, так-как маленькие кусочки информации всё же находят свои места. Это похоже на то, как человек пытается собрать пазл методом его сотрясания в надежде на то, что каждый кусочек найдёт своё место и пазл соберётся.
Это один из путей. Назовём его -путь сотрясания пустоты. :)
 
Это один из путей. Назовём его -путь сотрясания пустоты.
Пока человеку не надоест сотрясать пустоту и постоянно натыкаться на то, что ему непонятно или на противоречия, разрешить которые он сам не может, пока он будет доверчиво идти на поводу у слов, и неизбежно попадать впросак... Никакой это не путь. Это шараханье в темноте.

А вот когда его это все достанет... и он таки решит, что все должен выяснить сам - вот тут то и начнется путь.

К сожалению, большинство так и не достает... Так всю жизнь шарахаются. Так что это сотясание даже нельзя назвать эффективным способом наставления на путь...

Мне кажется, с самого начала ищущий человек должен полагаться только на собственный опыт. А теорию и чужие описания расценивать только как намеки на то, в аком направлении "копать". Да и то, для оформления действенного намерения, все эти "намеки" надо сто раз проанализировать на непротиворечивость своему, хоть пусть малейшему опыту.

Под опытом ведь не обязательно понимать результат выполнения каких-то специальных методик. Опыт, это по сути, результат всего, что происходит в жизни человека. И его еще надо уметь ****изировать.
 
Мне кажется, с самого начала ищущий человек должен полагаться только на собственный опыт.

Всё так. Есть ещё один момент. А можно ли назвать ищущими тех, кто шарахается в темноте? :) Ищущие люди естественно находят то, что они искали. А вот что находят те, кто ничего не не ищет? :)
 
Серафим,как радостно видеть Вас(адекватного,думающего Не фаната) в теме. Тут таких мало:(
Из опыта чод- очень тяжелая практика(для новичка),мне не пошла. Но возможно вы и не новичек.
По остальным вопросам - пишу в лс вам,ибо тут простите много флуда и пр.фигни не по теме.Рекомендую вам прислушаться к словам Гото,я тоже обращалась к ней,имхо,очень разумный практикующий.
 
Тибетский "буддизм", буддизмом не является.
И это вопрос не упражнений или практики. Это вопрос в принципиальных расхождениях.

Например в вопросе не употребления мяса - очень жесткая позиция Будды. Он даже предепреждал, что будут в дальнейшем пытаться оправдать употребление мяса в пищу чем-либо. Но это все будут демоны или обмантые демонами.
А в тибетском "буддизме" куски мяса едят ритуально и во время практики. Даже пытаясь объяснять, что этим они помогают душам животных. :D

Вообще буддизм прекратил свое существование, как и предсказал Будда - через 500 лет.
Все его "продолжения" - это уже не буддизм.
Войдя в Тибет он слился с Бон. Это и обозвали тибетским "буддизмом". Но является ли буддизмом то, что в принципе противоречит и извращает все прдписания Будды?
Войдя в Китай он слился с Даосизмом - образовался Дзен.
 
Назад
Зверху Знизу