Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Буддизм

  • Автор теми Автор теми Lumpy
  • Дата створення Дата створення
Тибетский "буддизм", буддизмом не является.
И это вопрос не упражнений или практики. Это вопрос в принципиальных расхождениях.

Например в вопросе не употребления мяса - очень жесткая позиция Будды. Он даже предепреждал, что будут в дальнейшем пытаться оправдать употребление мяса в пищу чем-либо. Но это все будут демоны или обмантые демонами.
А в тибетском "буддизме" куски мяса едят ритуально и во время практики. Даже пытаясь объяснять, что этим они помогают душам животных. :D

Вообще буддизм прекратил свое существование, как и предсказал Будда - через 500 лет.
Все его "продолжения" - это уже не буддизм.
Войдя в Тибет он слился с Бон. Это и обозвали тибетским "буддизмом". Но является ли буддизмом то, что в принципе противоречит и извращает все прдписания Будды?
Войдя в Китай он слился с Даосизмом - образовался Дзен.


Видите ли, дорогой друг, само слово "буддист" вызывает много вопросов. К примеру я не могу назвать себя буддистом, поскольку все мы живем в сансаре и "пользуем ее плоды". Тем не менее, с разной активностью, многие люди принимают буддийскую доктрину и придерживаются основных принципов буддизма, говоря о себе, как о практикующих буддизм.

Более того. Давайте на минутку попробуем поставить вас, дорогой друг, рядом, допустим, с Его Святейшеством Делай Ламой. И вот вы отрицаете наличие гималайского буддизма, а Делай Лама не отрицает. :D:D:D

Более того, Делай Лама, в своих выступлениях всегда подчеркивает ценность пяти великих тибетских драгоценностей, а именно четырех буддийских школ (Нингма, Сакья, Кагью, Гелуг) и отдельной, не буддийской религии БЁН, хотя Бён разделяется на несколько направлений (Белый Бён, Черный Бён, Красный Бён и Пестрый Бён). Соответственно Белый Бён ближе всего стоит к тибетскому буддизму, поскольку эта "версия" реформированного Великого Юндрун Бён.

Сегодня есть что почитать, хотя бы здесь:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


___________
На благо всех существ! )))
 
Останнє редагування:
Более того. Давайте на минутку попробуем поставить вас, дорогой друг, рядом, допустим, с Его Святейшеством Делай Ламой. И вот вы отрицаете наличие гималайского буддизма, а Делай Лама не отрицает. :D:D:D

Зачем меня ставить? Давай Будду поставим.
Он конкретно сказал что мясо нельзя не при каких условиях. И что в будущем прийдут именно демоны или обманутые демонами!!! Тоесть он на Далай-ламу прямо указывал как на демона!!!!

Во-вторых. На какого "будду" сылаются тибесткие "буддисты"?
Они придумали себе Падмасамбхаву! И придумали что это и есть воплощение Будды.
Тоесть на Будду они не ссылются вообще!!!
И если в Ведах приход Будды , который Сидхартха, четко обозначен и предсказан, то насчет тибетского :( ек.....

Кстати этот "добрый" типа-новый-будда убил свою жену и ребенка, поняв, что они "отягощают" его.

Достаточно или еще что-то надо привести в качестве примера?

Сопоставить это с настоящим будизмом, который давал Будда и все станет понятно. :)

"В Сурангама Сутре Будда говорит:«Если вы убиваете других живых существ, вы собьетесь на дорогу призраков. У этих призраков свои собственные шайки и они будут говорить, что являются искусными проводниками. В Век Упадка эти голодные призраки появятся везде молниеносно и будут говорить, что достижение состояния Будды возможно, даже если вы будете есть мясо. И не будет конца поеданию плоти даже друг у друга. Но поедающие мясо есть злобные духи, а не последователи Будды. Как же вы тогда сможете найти освобождение от Трех Сфер Страдания?»
 
Господа, оставьте друг другу и себе право на заблуждения.
Ни кто из нас не может похвастаться их отсутствием. И так будет до тех пор, пока мы будем оставаться людьми. Когда у нас будет совершенно ясное понимание всего - мы утратим человеческую природу :)
 
Ни кто из нас не может похвастаться их отсутствием.

Ссылаться на Ведические источники и сутры - это заблуюдение или нет? :)

Как может желающий стать освободителем всех прочих, сам жить за счет крови и плоти других живых существ? Будда.

«Найдутся глупцы, которые в будущем станут утверждать, будто я позволял есть мясную пищу и сам ел
мясо, но знайте же, что я никому не позволял есть мясо, не позволяю сейчас и никогда не позволю в
будущем, нигде, ни при каких обстоятельствах и ни в каком виде; это раз и навсегда запрещено для всех и каждого».
Дхаммапада.

"Запомните, в будущем могут прийти те, кто под влиянием своей привязанности к мясу будут выстраивать
разнообразные хитроумные аргументы в оправдание мясоедения. Как бы то ни было, употребление
мяса в любом виде, любым способом, в любом месте однозначно и навсегда запрещено. Мясо же
употреблять я никому не дозволял , не дозволяю и не буду дозволять впредь»."
Ланкаватара-Сутра.
 
Останнє редагування:
Ситу, как-то не проследил связи между убиванием живых существ и мясоедением. Возможно в те времена одно без другого существовать не могло, а в нынешние времена человек никого не убивает для пропитания. По крайней мере не убивает своими руками и не принуждает кого-либо убивать для него. Каким образом в этом случае неупотребление мяса может иметь какой-то другой смысл, кроме очередного ограничения себя во всём?
 
Это уже те уловки демонов, о которых и упоминал Будда.
Читай выше - ссылки из сутр.

Я прочитал. Но моё непонимание этой связи не является хитроумной уловкой. Логику своего непонимания я выразил очень просто. То есть для меня этот вопрос остаётся непонятным. Вернее даже понятным из-за всей простоты объяснения этой позиции. Ко всему прочему для человека мясо является необходимым продуктом, при отсутствии тех продуктов, которыми можно это мясо заменить. То есть я не вижу прямого указания Бога на то, что человек не должен есть мясо.
 
«Найдутся глупцы, которые в будущем станут утверждать, будто я позволял есть мясную пищу и сам ел
мясо, но знайте же, что я никому не позволял есть мясо, не позволяю сейчас и никогда не позволю в
будущем, нигде, ни при каких обстоятельствах и ни в каком виде; это раз и навсегда запрещено для всех и каждого».
Дхаммапада.

Хоть я и издавал в 2010 году вот эту книгу, но не припомню подобной цитаты.

Вот ссылка на перевод Топорова 1960 г.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Пожалуйста, укажите там опубликованную вами цитату. Спасибо.

Зачем меня ставить? Давай Будду поставим.

Не переживайте, в свое время так и будет! :)

___________________
На благо всех существ! )))
 
Останнє редагування:
......Логику своего непонимания я выразил очень просто. .... Ко всему прочему для человека мясо является необходимым продуктом.....

Чтобы дать более доступное объяснение, надо тогда упомянуть о других аспектах, которые раскрываются в Ведах.
Конкретно о Югах.
Что с насуплением Кали-юги происходит падение Осознанности.......и показатель глубины данного падения как раз выражается в том что начинают употреблять мясо.

И переодически происходит "приход" в этот переод различных Татхагат, богов, которые и пытаются напомнить законы и правила.
Именно так и был прописан приход Будды.
И Будда и Кришна давали однозначное указание на запрет употребления мяса.

Следовательно, любые другие, противоречащие данным законам утверждения идут против их учения. Именно поэтому никакого тибетского буддизма нет. Есть традиция Бон, есть Ламаизм в крайнем случае. Но уж никак не Буддизм.
 
Далай-лама: В монастырях на юге Индии численность монахов составляет 3000-4000 человек в каждом, и всем им готовят вегетарианскую пищу. Также в других странах я был в буддийских центрах и всегда об этом спрашивал. Везде все по-разному. Но в торжественных случаях еда должна быть вегетарианской. А постоянное ее употребление ведет к проблемам желчного пузыря и, в конце концов, к операции. Вот в чем подоплека. Что касается меня, мясо ем один или два раза в неделю, остальное время – вегетарианскую пищу. Я пытался стать вегетарианцем, но еще сложно. (с)
 

Это его выбор. Ему за него и расчитываться.

Но нафиг мне мнение какого-то ламы, если есть мнение более авторитетного источнка.

А постоянное ее употребление ведет к проблемам желчного пузыря и, в конце концов, к операции.

У меня нет проблем с этим.
Мало того. У человека, у которого они были и я советовал кучу раз перейти на вегетарианство - они исчезли только после того, как это осуществилось.
 
Это его выбор. Ему за него и расчитываться.

Но нафиг мне мнение какого-то ламы, если есть мнение более авторитетного источнка.



У меня нет проблем с этим.
Мало того. У человека, у которого они были и я советовал кучу раз перейти на вегетарианство - они исчезли только после того, как это осуществилось.
Ну видишь, а Далай-лама утверждает, что эти проблемы со здоровьем возникают. Также и врачи говорят.. Я лично могу сказать, что приятель умер от туберкулёза, так и оставшись вегетарианцем и наплевав на мнение врачей, которые пытались спасти ему жизнь. Ещё один товарищ кришнаит тоже чуть не умер в возрасте 35. Правда он вовремя попал в больницу и врачи его откормили. Так-что кто его знает.. как помирать будешь, это твоё личное дело, ты ведь не СИ. :)
 
Ну видишь, а Далай-лама утверждает....Также и врачи говорят.....

Ну вот пускай этот лама и называется врачем, живодером, кем угодно, но только не буддистом.
Врач = врать.
Врачи много что могут рассказывать. Например насчет прививок. Правда своим детям делают справки что у них различные алергии на прививки :D.
 
Ну вот пускай этот лама и называется врачем, живодером, кем угодно, но только не буддистом.
Врач = врать.
Врачи много что могут рассказывать. Например насчет прививок. Правда своим детям делают справки что у них различные алергии на прививки :D.

Я сейчас почитал, что говорил Будда по поводу мяса. Так вот там он не говорит чётко, что запрещает его есть. Он говорит более, что если он не будет его запрещать, то последователи обвинят его в том, что он разрешал есть это мясо. Также он указывает на то, что мясо следует есть, если у тебя есть на то причины. :) Ланкаватара-сутра
 
Ну вот пускай этот лама и называется врачем, живодером, кем угодно, но только не буддистом.
Врач = врать.
Врачи много что могут рассказывать. Например насчет прививок. Правда своим детям делают справки что у них различные алергии на прививки :D.

Я вас помню по более адекватным постам. Что ж, каждому свое. :confused:
 
К вопросу об адекватности. :) Например адекватность этого ламы:

"4 июня 1926 года в Тибете Далай-Ламой был введён налог на уши."

4 июня 1926 года Делай Ламы 14 Тензина Гьяцо еще не был в проекте. Неужели тяжело проверить информацию перед тем, как постить?
Где же адекватность? :(



Кстати...

Падмасамбхава

Направив посох на старика

Когда великий гуру Падмасамбхава пребывал в Великом Ритоде в Самье, ему в течение года служил Шераб Гялпо из Нгога, необразованный человек шестидесяти одного года от роду, который имел сильную веру и глубоко почитал учителя. За всё это время старик никогда не просил дать ему учение, и учитель ничего ему не предлагал. Когда спустя год учитель собрался уезжать, этот человек из Нгога поднес ему мандалу, украшенную цветком, на который ушла унция золота.

После этого он сказал:
Великий учитель, обрати на меня свою доброту. Во-первых, я необразован. Во-вторых, я не силен умом. В-третьих, я стар, так что элементы моего тела уже износились. Прошу тебя, дай старику, что стоит на пороге смерти, учение – легкое для понимания, способное полностью устранить сомнения, простое для освоения и применения, имеющее действенное воззрение, которое помогло бы мне в будущих жизнях.

Гуру направил свой посох в сердце старика и дал такое наставление:
Слушай, старик! Загляни в пробужденный ум своей осознанности! У него нет ни облика, ни цвета, ни середины, ни краев. Во-первых, он никогда не возникал, он пуст. Во-вторых, он не имеет места пребывания, он пуст. Наконец, он не имеет цели, он пуст. Эта пустота ни из чего не сотворена, она чиста и обладает способностью всё познавать. Если ты понял это и распознал ее, – значит, ты узнал свое естественное лицо. Ты понимаешь природу вещей, а значит, постиг природу ума, уяснил коренное состояние реальности и отсек все сомнения касательно вопросов знания.
Этот пробужденный ум осознанности не сотворен ни из какого вещества: он существует сам собой и заложен в тебе самом. Такова природа вещей, которую легко понять, потому что ее нигде не нужно искать. Такова природа ума, что не разделяется на воспринимающего и воспринимаемое, на котором необходимо сосредоточиваться. Она выше крайностей вечности и прекращения. В ней нечему пробуждаться: пробужденное состояние просветления есть твоя собственная естественно пробужденная осознанность. В ней нет ничего, что отправлялось бы в ад: осознанность естественно чиста.
В ней нет никаких практик, которые нужно было бы выполнять: в ее природе заложена естественная способность познавания. Это великое воззрение естественного состояния присутствует в тебе самом: пойми, что его нигде не нужно искать.
Если ты именно так понимаешь воззрение и хочешь применить его на практике, то, где бы ты ни был, – ты всегда в ритоде своего тела. Что бы ты ни видел вокруг себя, – всё это естественно возникающая проявленность и естественно пустая пустота: оставь всё как есть, ничего не создавая умом. Естественно освобожденные проявления становятся твоими помощниками, и ты можешь практиковать, приняв внешнее видение как путь.
Что же касается того, что внутри, то, какие бы движения ни происходили в твоем уме, какие бы мысли ни приходили, – всё это не имеет сущности, всё есть пустота. Мысли освобождаются естественным образом.

Помня о сущности своего ума, ты можешь принять мысли как путь – такая практика легка.
Что же касается тайного совета, то какая бы клеша ни проявилась, взгляни на нее в упор, и она бесследно исчезнет. Так естественно освобождаются клеши. Это простая практика.
Если ты умеешь так практиковать, твоя медитация не будет ограничена временем отдельных занятий. Когда знаешь, что все вокруг – твои помощники, переживания при медитации неизменны, исконная природа беспрерывна, а поведение раскованно. Где бы ты ни был, твоя исконная природа всегда с тобой.
Когда ты постигаешь это, твое материальное тело может быть старым, но бодхичитта не старится. Для нее нет разницы между молодостью и старостью. Исконная природа – вне пристрастий и предубеждений.
Если ты понимаешь, что осознанность, изначальная пробужденность присутствует в тебе самом, нет никакой разницы между острым и притупленным восприятием. Если ты понимаешь, что твоя исконная природа, свободная от пристрастий и предубеждений, присутствует в тебе самом, нет разницы между большими и малыми опознаниями.

Пусть даже твое тело, опора ума, рассыплется в прах, – дхармакая мудрости осознанности нескончаема. Когда ты научишься твердо пребывать в этом неизменном состоянии, не будет никакой разницы между долгой или короткой жизнью. Старик, практикуй истинный смысл! Прими эту практику близко к сердцу! Не путай слова и смысл! Не разлучайся со своим другом, усердием! Обними всё своим вниманием! Не трать время на праздные разговоры и
бесцельную болтовню! Не преследуй заурядные цели! Не тревожься о потомках! Не слишком заботься о еде и питье! Реши умереть обычным человеком! Твоя жизнь подходит к концу, так будь же усерден! Практикуй это наставление для старика, что стоит на пороге смерти!


Поскольку гуру направил посох в сердце Шераба Гялпо, это наставление называется «Направив посох на старика». Шераб Гялпо из Нгога обрел освобождение и сиддхи.
Записано княжной из рода Карчен на благо будущих поколений. Называется это наставление «Направив посох на старика».


_____________________
На благо всех существ! )))
 
Останнє редагування:
4 июня 1926 года Делай Ламы 14 Тензина Гьяцо еще не был в проекте. Неужели тяжело проверить информацию перед тем, как постить?
Где же адекватность? :(

Тоесть ты отрицаешь что он лама? И нет у него никаких осознанных переходов из жизни в жизнь?
 
Ситу, а чем тебя смущает налог на уши? :)
 
4 июня 1926 года в Тибете Далай-Ламой был введён налог на уши.
Кстати, очень интересный факт. Который хоть вроде как и признается, в том числе и тибетскими хронографами, но домыслов и разночтений о нем хватает.
Для меня это еще одно подтверждение того, что правитель или лидер вынужден говорить на языке аудитории, к которой обращается, чтобы быть услышанным, а тем быть понятым именно так. как он задумывал.

Вспомните, что представляло собой общество Тибета того времени. Можно ли было им что-то объяснять об экономической и политической целесообразности? Было ли у них разнообразие имущества и видов деятельности, которые можно было бы облагать налогами? Опять же - традиции...

Примерно тоже самое можно сказать и о запрете на употребление мяса.

И да, буддизм, в том виде, как он был изложен в виде формальных ограничений и рекомендаций - уже давно не существует. 500 лет продержалась актуальность конкретики, больше или меньше - не важно уже.

Сегодня буддизм явно не имеет одинаковых для всех школ и течений конкретных норм и правил. Доктрина буддизма достаточно абстаркта. Настолько, что позволяет всем этим течениям и школам непротиворечиво сосуществовать в своих рамках.

Если seetoo е желает называть это разнообразие (достаточно однородное, хоть и многоликое) буддизмом, никто его не может к этому принудить :)
Но я не вижу никакой необходимости его переубеждать.

Какая разница, как назвать течение? Важно, дает ли свои плоды его использование.
 
Назад
Зверху Знизу