Ну почему-же. В 80-х появилась ВАЗ-2108. На тот момент это была неплохая машина, благодаря немецким и английским инженерам.
...на 2108 было куплено более 20 лицензий, в том числе – реечное рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеска МакФерсон, замки дверей и др. В качестве консультанта по конструкции были приглашены специалисты «Порше»...
...Позднее к разработке проекта подключились и другие фирмы, с которыми были заключены лицензионные соглашения по шасси: Lucas (Англия) – дисковый тормоз, вакуумный усилитель тормозов; Zahnradfabrik (Германия) – реечный рулевой механизм, синхронизаторы коробки передач; Automotiv Prodax – сцепление; Wayassauto – стойки передней подвески; Hardy Spicer (Англия) – шарниры равных угловых скоростей. Чуть позже было заключено соглашение по балке задней подвески с ф.Volkswagen.
В 1981 году появились новые прототипы автомобилей 2108. Эта серия уже называлась «серией 100» (по правилам, принятым на «Порше»).
Благодаря интенсивной и чётко налаженной работе удалось уже в конце 1984 года собрать первую опытно-промышленную партию автомобилей ВАЗ-2108.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Кстати, вспомнил. Насчет электроники. Это моя специальность. Самый популярный советский процессор КР580ВМ80А, который использовался на советских компьютерах конца 80-х , начала 90-х годов - аналог американского процессора 8080 компании Intel выпуска 1974 года.