Профессор экономики в Техасском Техническом Университете рассказывал, что раньше никогда не заваливал студентов по одному, но однажды завалил целую группу. Группа настояла, что социализм «работает» и что никто при этом не будет бедным и никто – богатым. Великое выравнивание! Профессор сказал, что хорошо, поставим в этом классе эксперимент на предмет социализма. Все оценки будут усредняться и каждый получит одинаковую оценку, таким образом, никто не провалится и никто не получит «отлично».
После первой контрольной оценки были усреднены и все получили «хорошо». Студенты, учившиеся упорно, были расстроены, а студенты, кто учился мало – счастливы. Но ко времени второй контрольной студенты, кто учился мало, занимались ещё меньше, а те, кто учились упорно, решили, что тоже хотят халявы, поэтому занимались немного… Вторая контрольная в среднем дала «удовлетворительно». Никто не радовался.
Когда же прошла третья контрольная, в среднем вышло «неуд».
Результат так и не улучшился, ведь ссоры, упрёки, ругань приводили к враждебным отношениям и никто не собирался учиться за других. Все завалились, хотя не ожидали этого, и профессор объяснил им, что социализм в конечном счете падёт, потому что чем тяжелее преуспеть, тем больше награда, но когда правительство все награды отбирает, никто не будет стараться преуспеть.
Щас увидим.
Чей это мотоцикл?
- Это вертолет.
- Чей это вертолет?
- Зеда
- Кто такой Зед?
- Зед мертв, детка, Зед мертв...
А по теме - что берем за социализм. В каком виде ? И что считать социализмом. ?
Если имеется ввиду социализм в СССРе - то это вряд можно считать тот строй чистым, рафинированым социализмом.
А Вы ведь лукавите! Ваша (или по ссылке) модель социализма на примере группы в универе - никаким образом к социализму не относится! Это обман чувств, причем всех одновременно!Пример из первого поста и показывает, что чистый социализм нежизнеспособен уже на коротких промежутках времени. Поэтому нигде чистого социализма нет (даже в КНДР и Кубе). Но даже "нечистый" социализм неконкурентоспособен в длительном соревновании с капитализмом.
Давайте "в-лоб" рассмотрим отношение Вашего примера и этого главного принципа.От каждого - по способностям, каждому - по потребностям (как вариант - по труду)..
Дело в том, что потребность в знаниях в данном случае имеет более высокий приоритет. Я думаю, это очевидно!
Ну какому идиоту может быть более нужнее оценка, чем недополучение знаний из-за заниженной оценки их присутствия.
Ваша (или по ссылке) модель социализма на примере группы в универе - никаким образом к социализму не относится!
С пивком - это уже ближе к потребностям! Если бы профессор вместо оценок выдавал (или не выдавал) пиво - это уже было бы ближе к модели уравниловки! Но опять же, разговор обязательно должен идти о приоритетности потребностей - это основа мотивации, как при социализме, так и при капитализме. Без разницы. Люди и там, и там - пока одни и те же! Врядли пиво для студента приоритетнее знаний, за которые плачены тугрики и не малые! Ведь пример то из капиталистической системы образования, а не из космоса!Абсолютно неочевидно. Человеки по природе своей ленивы и любят халяву. Поэтому если нет стимула, то они быстренько скатываются к состоянию, которое условно можно назвать "лежа на диване попить пивка и позырить футбол. больше ничо не надо".
По моему мнению, таких чуть ли не большинство..
Вы о Вашей сути социализма или о том, как его трактуют теоретики-социалисты?А как по мне - самая суть социализма показана.
Потому, што рано встают.Да социалисты видимо спать рано кладутся
Профессор экономики в Техасском Техническом Университете рассказывал...
А Вы ведь лукавите! Ваша (или по ссылке) модель социализма на примере группы в универе - никаким образом к социализму не относится! Это обман чувств, причем всех одновременно!
Давайте "в-лоб" рассмотрим отношение Вашего примера и этого главного принципа.
Потребности. И какие же потребности удовлетворяет оценка профессора?
По идее, в данном случае, студент пришел за знаниями. И что, оценка профессора определяет сколько будет выдано их студенту? Абсурд. Я уж не говорю, о реальности Вашего примера!
Да, есть такая потребность у человека, как признание! Ну то есть, оценка за контрольную, как бы. Но и так не получится рассматривать Ваш пример! Дело в том, что потребность в знаниях в данном случае имеет более высокий приоритет. Я думаю, это очевидно!
Ну какому идиоту может быть более нужнее оценка, чем недополучение знаний из-за заниженной оценки их присутствия. Тем боле, что реакция на заниженную оценку очевидно, что и приведет к недополучению более приоритетного блага, знаний, если следовать Вашему примеру.
----
Да уж! Дурють нашего брата, причем всем, кому не лень! Это я о проФФесоре из известной шутки...
Наебал он их. По-честному нужно было отменить оценки и тогда проводить эксперимент.