Батуалло
Спасибо за творческий вечер! Так всё-таки насчёт сайта...есть ли где полное собрание в нете?
Так чеж ты не подошел?

)
Вот несколько новых роликов:
IWJHJnAQl2o
xi5QMK0ZmC4
HbeHDc3Nt7g
tiUtLLPB-vs
Wm2dl8BEnEE
Скоро вывалю ченить посмешнее
А это - интервью с творческого вечера:
«Эх, Батуалло!»
О создателях программы «Батуалло», имевшей необыкновенную популярность в середине 90-х, можно говорить бесконечно, ибо каждый из них — это отдельная, уникальная творческая личность. Всем известны полные юмора и стёба сборники контр-культурных рассказов и стихов Кости Дубровского. А кто не знал знаменитого Сэра — Сергея Щелкановцева, без которого невозможно было представить себе ни харьковскую журналистику, ни рок-тусовку, ни веселую вечеринку? Сергей Кривуля, музыкант и журналист, который умудрился в самые трудные времена все же поднять знамя «другой» журналистики, выпуская антигламурный журнал «Батуалло» и уникальное по политическому стёбу издание «Параска».
Идея провести вечеруху с «Батуалло» ее организатор Андрей Бухарин вынашивал давно. А тут как раз друзья закончили оцифровку целой кучи сюжетов с VHS-носителей, да и печальная дата как бы дала повод — 10 лет с момента закрытия программы…
И вот в прошлую пятницу арт-кафе «Агата» приняло всех почитателей и создателей «Батуалло». В меню вечера вошли: рассказ авторов о своем детище, просмотр выпусков программы, розыгрыш книжек Кости Дубровского, а также стишки и песенки. На призыв о помощи «по-взрослому» жахнуть музыкой пришли «Пятница, Дробь, Суббота», которые, как всегда, вынесли мозг зажигательными ритмами, безбашенными словами песен и уму не постижимым соло-перфомансом, сопровождающим все действо.
— Расскажи, как получилось, что выход такой программы в то время стал вообще возможным?
Костя Дубровский: — Впервые «Батуалло» увидела свет в 1993 году. Выходила программа в то время не регулярно — как получалось, но примерно раз в месяц минут по 40 нам удавалось переворачивать эфир с ног на голову. Сначала она прижилась на ТК «Тонис» — в то время его директором был Влад Литвиненко, мой хороший друг, и он полностью доверил мне формирование ее содержания. А зря (смеется). Наверное, поэтому выход программы имел место быть, хотя он вскоре понял, что на самом деле тоже рисковал, ставя нас в эфир. Потом мы перешли на канал А/ТВК, а затем — на канал «Симон».
— Откуда появилось название «Батуалло»?
Костя Дубровский: — В далекие детско-юношеские годы настоящим праздником для советского ребенка была строчка в телепрограммке: «Мультфильмы». Так вот, в то время часто крутили мультик «Тайна далекого острова», где одним из действующих героев был некий вождь некоего островного племени по имени Батуалло. Нам это показалось забавным, ни о чем не говорящим, и вполне подходило для названия того, чем мы собирались заниматься.
— Разве ваша программа не несла «великий», пусть даже и скрытый, смысл?
Костя Дубровский: — «Батуалло» задумывалась как программа «ни о чем»: никакой политики, никакой коммерции — только «голый» стёб, прикол и юмор, как его понимали мы. Каждый из тех, кто ее смотрел, находил этот смысл для себя сам. Кто-то истерически ржал над каждым сюжетом, кто-то, пожимая плечами, начинал переключать каналы, а кого-то наши шутки возмущали до пены на губах. Но фактически, можно сказать, что мы перенесли на экран самих себя, свой образ жизни, свое видение тогдашней реальности в виде гэгов и пародий. Кстати, мы были первыми, кто начал делать пародии на передачи собственного канала — тогда никто на постсоветском пространстве и подумать не мог о такой наглости!
— Пародия — дело тонкое… И вы, насколько я помню, всегда ходили по грани — ваши пародии на рекламные ролики, на «Жизнь среди жизни», на какую-то кулинарную программу были, как сейчас принято говорить, весьма «жоскими»! В этой связи можешь вспомнить какой-нибудь казус из тех, которые наверняка у вас возникали регулярно? Например, скандал с запретом выхода программы…
Сергей Кривуля: — Ну, цензуры перед выходом как таковой у нас не было, и программы обычно выходили «не смотря на…» Но вот потом, когда «Батуалло» появлялась в вечернем эфире, нам частенько наутро предстоял вызов «на ковер» и «разборки полетов». Могу привести в пример историю с рубрикой «Кулинарный уголок», которая после первого выхода была тут же наглухо закрыта. Представь себе сцену: директор канала с семьей садится перед телевизором, чтоб посмотреть новую юмористическую программу, а тут мы им предлагаем гэг-рецепт: «Коврижки-пушишки. Оставшиеся после бритья подмышек волосы обдать кипятком, отжать и скрутить в косички. Косички закатать в сдобное тесто в виде трубочек и запечь на листе. Готовые коврижки можно смазать сгущенным молоком или вареньем. Запивать коврижки лучше всего ликером «Кюрасао» или бочковым кофе»…
— М-да… Очень живо представил себе глаза зрителей… А сюжет с анальным сомиком не вызвал подобной реакции?
Сергей Кривуля: — Вызвал. Но во время разборок после его выхода в эфир в кабинете присутствовал Андрей Гапченко, ведущий программы «Жизнь после жизни», биолог, который авторитетно заявил, что все показанное — чистая правда, ибо такой сомик обитает в водах Амазонки! Этот факт тогда успокоил руководство, и скандала не получилось. Но тогдашний главный режиссер однажды признался мне, что после каждого выхода программы «Батуалло» ему было стыдно ехать на работу, и он прятал голову в воротник в троллейбусе, чтоб его не узнали (смеется). Однако, несмотря на то, что программу ругали все, — все же её и смотрели!
— Вы делали программу втроем. Как у вас распределялись обязанности, кто за что отвечал?
Костя Дубровский: — Миниатюры мы обычно писали вместе. Но у каждого была своя исполнительская ниша. Бруталом, гранжем заведовал Кривуля. И он же мог отморозиться и сыграть эксклюзивные роли — от трансвестита до потерпевшего от анального сомика, что по тем временам было довольно смело. Сэр обычно играл самого себя — роли философов, ученых, других каких-то умников. А все остальное уже доставалось мне.
— А как обстояли дела со спонсированием?
Сергей Кривуля: — О! Нас всегда кто-то спонсировал, с этим проблем не было. Спонсоры понимали, что такую программу смотрит весь город, и их рекламный блок дойдет до кого нужно. Например, наш бессменный партнер такси «Русалочка»… А вот как раз с началом очередного витка проблем в стране, когда с финансами у всех стало туго, мы и вынуждены были в 2001 году закрыть программу… Потом мы всё же строили планы, собирались возродить программу снова, но тут в 2003-м нас нежданно покинул Сэр, а «Батуалло» без него — это уже не «Батуалло»…
— Да, его уход был большой потерей для города… С тех пор утекло много воды, на украинских и российских каналах стало появляться все больше подобных передач, которые неизменно пользуются популярностью. Как тебе их уровень?
Костя Дубровский: — Мне очень нравится и «Прожектор Пэрис Хилтон», и «Большая разница», и «Камеди клаб», и «Наша Раша» — это все мне абсолютно близко по духу, по подаче. Но у меня регулярно возникает дежа-вю: ведь мы уже это всё когда-то делали! Нам бы тогда возможности нынешних студий, операторского и монтажного оборудования, это бабло, которое вливают в передачи… Ну, и тексты, которые они сейчас говорят — нам, конечно же, говорить такое было нельзя. Хотя, очень хотелось! А в те времена, когда к нам на «Тонис» приезжали москвичи, они смеялись до слез над «Батуалло», но потом с грустью говорили, что у них о таких программах можно лишь мечтать.
— Скажите, а вы с Сергеем для себя как-то сформировали цель сегодняшнего вечера?
Костя Дубровский: — Хочется, во-первых, напомнить другим, особенно молодежи, о тех славных временах, чтоб не забывали, откуда ноги растут...
Сергей Кривуля: —…и, во-вторых, самим ностальгически вздр…чнуть под просмотр «Батуалло» — а там, глядишь, и тряхнуть стариной, станцевав придуманный когда-то нами молдавский танец «Стамеску в попеску». (Все заливисто, по-молодецки ржут, аки кони!)
Беседовал Игорь КОСТРОМИН