Банкротство АвтоЗАЗа...

Dimas, ну если гооврить про цены, то объясни почему Таврия за 2 года (примерно 2002-2004) подорожала с 2100 $ до 3000 $ (это на почти 50 %) при достаточно стабильном курсе $ и ценах на все остальное ?
 
Дело не в ценах, а в доступности данного авто для широкого круга... и в отношении государства к заводу...
А про повышение цены на данные авто - так вопросы к заводу... Но ИМХО цена понемногу повышалась т.к. повышались цены на запчасти (у.е. ваще-то девальвировал вместе с гривней все это время)...
 
Останнє редагування:
Esq сказав(ла):
... (при этом конечно же сказав, что государство их бросило на произвол судьбы)...

Так государство как раз само признало, что поставило завод на грань банкротства... (читай первый пост в теме!!!).
Если ты еще не понял, то в данный момент получается следующая вещь - льготы правительство то забрало, а вот цены на авто хочет оставить на старом уровне и считает, что повышение цен на авто является необоснованным (по крайней мере до событий из первого поста).

Это как в поговорке - "...и волки сыты и овцы целы...".
 
Останнє редагування:
dimas сказав(ла):
Дело не в ценах, а в доступности данного авто для широкого круга... и в отношении государства к заводу...
А про повышение цены на данные авто - так вопросы к заводу... Но ИМХО цена повышалась т.к. повышались цены на запчасти (у.е. ваще-то девальвировал вместе с гривней все это время)...

C 2002 по 2004 года - курс $ вырос не более чем на 5%. А стоимость - на 50%.
 
Berezila сказав(ла):
C 2002 по 2004 года - курс $ вырос не более чем на 5%. А стоимость - на 50%.

Происходила (да и происходит) девальвация именно доллара - причем весьма конкретно... А учитывая что все меряется в уе, то и получаем рост цен, при стоячем курсе...
 
dimas сказав(ла):
Происходила (да и происходит) девальвация именно доллара - причем весьма конкретно... А учитывая что все меряется в уе, то и получаем рост цен, при стоячем курсе...

Я не силен в экономике :) - поэтому не понимаю, как цена машины собранная из украинских запчастей, соотносится с мировой девальвацией доллара ?
 
Berezila сказав(ла):
Я не силен в экономике :) - поэтому не понимаю, как цена машины собранная из украинских запчастей, соотносится с мировой девальвацией доллара ?

ага еслиб она была полностью украинская... онаб не ездила :-)
 
Berezila сказав(ла):
Я не силен в экономике :) - поэтому не понимаю, как цена машины собранная из украинских запчастей, соотносится с мировой девальвацией доллара ?

Для начала следует заметить тот факт, что АвтоЗАЗ собирает машины не чисто из украинских запчатей - кое-что импортируется. Выросли таможенные пошлины, выросли тарифы на перевозки ж-д транспортом.
Про доллар - для примера - ранее батон в США стоил 1уе (в Украине - соответственно 5грн.)... потом доллар девальвировал (т.е. упал в цене как гривня в 90-х)... батон стал стоить 1,5уе (в Украине соответственно 7,5грн) - так понятнее??? А если в Украине оставить батон стоить 5грн, то его выгоднее будет везти в США и продавать по 1,5уе...
 
Ссылка не много старая и про Россию (там не упоминается Тойета которая хочет построить завод в Ленинградской области), но думаю актуальна и для Украины.


Посилання видалено

Только условием своей работы в России иностранные производители ставят как раз повышение пошлин на ввоз подержанных машин. Еще год назад, когда решалась судьба Концепции развития российского автомобилестроения, в Правительство поступило письмо от компаний General Motors, Ford, Renault и Fiat. По сути, эту четверку, в которой два концерна являются крупнейшими компаниями мира, а один занимает второе место в Европе, без преувеличения можно считать главными инвесторами российского автомобилестроения. В письме иностранные производители потребовали повысить таможенные пошлины на старые машины, поскольку конкурировать с собственными подержанными автомобилями, по их мнению, бессмысленно. Такими словами высказал общую точку зрения президент "Форд Мотор Компани россия (страна-террорист)-СНГ" Хенрик Нензен.
Именно защитительные пошлины способны дать толчок созданию новых автозаводов в стране. Как показывает мировая практика, при пошлинах на автомобили ниже 35 процентов производителям выгоднее импортировать свои автомобили в страну, а не инвестировать в их производство. Поэтому многие страны на время просто закрывают рынки для того, чтобы простимулировать развитие автомобильной промышленности. По данным Boston Consulting Group, таможенные пошлины на новые автомобили в Индонезии составляют 98 процентов, в Таиланде - 80 процентов, в Индии - 60 процентов, Китае - 43 процента, Бразилии - 35 процентов, в Финляндии - 200 процентов. Комментарии излишни. Та же Япония, успешно решающая с российской помощью проблемы утилизации старых машин, не забивает себе голову "вопросами о демократии и свободном рынке" и держит свои экономические границы на замке, применяя зубодробительные пошлины на импорт.
И такая политика приносит плоды. Например, наш сосед Китай, установив 70-процентную таможенную пошлину на импорт подержанных иномарок, добился того, что крупнейшие иностранные производители построили у него свои заводы. Масштабы производства иномарок впечатляют: восемь совместных предприятий Поднебесной выпускают 2,5 миллиона автомобилей. Это в два раза превышает показатель России. Но скоро эта цифра станет еще больше. Недавно стало известно о планах самого крупного японского концерна Toyota Motor - создать несколько совместных производств с рядом китайских автомобилестроительных компаний. Другими словами, недостатка в новых машинах китайцы уже не испытывают, что достигнуто именно благодаря протекционистским мерам государства.
 
edik сказав(ла):
Ссылка не много старая и про Россию (там не упоминается Тойета которая хочет построить завод в Ленинградской области), но думаю актуальна и для Украины.


Посилання видалено

Только условием своей работы в России иностранные производители ставят как раз повышение пошлин на ввоз подержанных машин. Еще год назад, когда решалась судьба Концепции развития российского автомобилестроения, в Правительство поступило письмо от компаний General Motors, Ford, Renault и Fiat. По сути, эту четверку, в которой два концерна являются крупнейшими компаниями мира, а один занимает второе место в Европе, без преувеличения можно считать главными инвесторами российского автомобилестроения. В письме иностранные производители потребовали повысить таможенные пошлины на старые машины, поскольку конкурировать с собственными подержанными автомобилями, по их мнению, бессмысленно. Такими словами высказал общую точку зрения президент "Форд Мотор Компани россия (страна-террорист)-СНГ" Хенрик Нензен.
Именно защитительные пошлины способны дать толчок созданию новых автозаводов в стране. Как показывает мировая практика, при пошлинах на автомобили ниже 35 процентов производителям выгоднее импортировать свои автомобили в страну, а не инвестировать в их производство. Поэтому многие страны на время просто закрывают рынки для того, чтобы простимулировать развитие автомобильной промышленности. По данным Boston Consulting Group, таможенные пошлины на новые автомобили в Индонезии составляют 98 процентов, в Таиланде - 80 процентов, в Индии - 60 процентов, Китае - 43 процента, Бразилии - 35 процентов, в Финляндии - 200 процентов. Комментарии излишни. Та же Япония, успешно решающая с российской помощью проблемы утилизации старых машин, не забивает себе голову "вопросами о демократии и свободном рынке" и держит свои экономические границы на замке, применяя зубодробительные пошлины на импорт.
И такая политика приносит плоды. Например, наш сосед Китай, установив 70-процентную таможенную пошлину на импорт подержанных иномарок, добился того, что крупнейшие иностранные производители построили у него свои заводы. Масштабы производства иномарок впечатляют: восемь совместных предприятий Поднебесной выпускают 2,5 миллиона автомобилей. Это в два раза превышает показатель России. Но скоро эта цифра станет еще больше. Недавно стало известно о планах самого крупного японского концерна Toyota Motor - создать несколько совместных производств с рядом китайских автомобилестроительных компаний. Другими словами, недостатка в новых машинах китайцы уже не испытывают, что достигнуто именно благодаря протекционистским мерам государства.

Посилання видалено
 
и какие интересно авто выпускают в финляндии, шо они так их защищают 200процентной пошлиной? тоже самое и в королевстве даццком...

вы не учитываете тот факт, что многие правительства (и укр. тоже очевидно) рассматривают автообладателей как дойных коров, у которых надо бабло любым способом побольше отъять и "перераспределить".
 
Arty сказав(ла):
и какие интересно авто выпускают в финляндии, шо они так их защищают 200процентной пошлиной? тоже самое и в королевстве даццком...

вы не учитываете тот факт, что многие правительства (и укр. тоже очевидно) рассматривают автообладателей как дойных коров, у которых надо бабло любым способом побольше отъять и "перераспределить".

В той Финляндии построены заводы крупных автогигантов. Новые машины выпускаются на месте. Результат - доходы в бюджет, новые машины без пошлин, рабочие места...
 
какие в финляндии заводы крупных гыгантов?

я нашёл 2 (два) завода.
Sisu - выпускает грузовики.
Valmet - выпускает porshe boxter. (20000 в год. явно не массовый автомобль, хоть и спопсённый. и явно в основном на экспорт)
 
Arty сказав(ла):
какие в финляндии заводы крупных гыгантов?

я нашёл 2 (два) завода.
Sisu - выпускает грузовики.
Valmet - выпускает porshe boxter. (20000 в год. явно не массовый автомобль, хоть и спопсённый. и явно в основном на экспорт)

Ну даже если нету именно в Финляндии - какая разница. Суть не в том...
Посилання видалено
 
Останнє редагування:
Berezila сказав(ла):
C 2002 по 2004 года - курс $ вырос не более чем на 5%. А стоимость - на 50%.
Если оценить стоимость жилья, то не на 50, а в 2.6 раза!!!
 
dimas сказав(ла):
Ну даже если нету именно в Финляндии - какая разница. Суть не в том...

именно. суть пошлин вовсе не в стимуляции внутреннего производства.
это одна из форм соц. налога.

в той же финляндии например размер штрафа за нарушение пдд поставлен в зависимость от заработка проштрафившегося. так и получается иногда - превысил скорость - заплатил $150.000 штраф %)

...гадкий украинский буржуй накопил собака 10 штук на новую машину, пшёл себе возбуждённо даеву-анус покупать - а мы (правительство, например) ему: "хрен моржовый тебе, а не анус - накопил 10, покопи ещё месяца три - накопишь и 20, чай пешком всё равно ходить обламаешься"

вот и получаются в королевстве даццком жигули за 20.000 евров %)
 
Arty сказав(ла):
именно. суть пошлин вовсе не в стимуляции внутреннего производства.
это одна из форм соц. налога.

в той же финляндии например размер штрафа за нарушение пдд поставлен в зависимость от заработка проштрафившегося. так и получается иногда - превысил скорость - заплатил $150.000 штраф %)

...гадкий украинский буржуй накопил собака 10 штук на новую машину, пшёл себе возбуждённо даеву-анус покупать - а мы (правительство, например) ему: "хрен моржовый тебе, а не анус - накопил 10, покопи ещё месяца три - накопишь и 20, чай пешком всё равно ходить обламаешься"

вот и получаются в королевстве даццком жигули за 20.000 евров %)

Почитай https://www.kharkovforum.com/showpost.php?p=63945&postcount=69 внимательно...
 
прочитал.

и?..
 
Контрольный пакет АВТОЗАЗА пренадлежит отдельным гражданам РОССИИ, поэтому для них не инвестировать завод важно, а вытягивать с него деньги. Вы что думаете, что Московское руководство будет в Украине дороги строить?
 
Господа а вот и первые итоги когда то повышенных пошлин. Ведь если бы их россия (страна-террорист) не ввела то и буржуи к нам не пришли, ну и не появилась конкуренция. А с ней( с конкуренцией) может ВАЗ и цены снизит.

Посилання видалено

Приехали


Российский автопром на пороге системного кризиса

Глеб Столяров
Дмитрий Симаков
Ведомости

23.05.2005, №91 (1372)

Фото: С. Николаев
добавить отзыв 3 письмо в редакцию только текст

Национальный автопром переживает самый масштабный кризис последних лет. За I квартал 2005 г. продажи российских автомобилей упали на 14%, в то время как иномарок увеличились в полтора раза. Сами автозаводы считают, что их участь — собирать иномарки.

В 2004 г. автопром показал небывалый рост. Продажи автомобилей российского производства выросли на 10%, а иномарок удвоились. Эксперты полагали, что взрывной рост продаж продолжится, а на рынке хватит места и нашим машинам, и иномаркам.

Но чуда не случилось. В минувшую пятницу глава Минпромэнерго Виктор Христенко объявил, что продажи отечественных легковых автомобилей в I квартале сократились на 14% — с 232 000 до 200 000. Продажи новых импортных иномарок выросли почти вдвое — с

46 000 до 80 000, продажи подержанных иномарок — в полтора раза с 63 000 до 90 000 автомобилей, продажи “российских иномарок” — на 17% с 24 000 до 28 000.

Кризис отразился почти на всех российских автопроизводителях. По данным “АСМ-Холдинга”, в I квартале “АвтоВАЗ” снизил продажи на 9,7% по сравнению январем — мартом прошлого года до 165 688 автомобилей, “ИжАвто” — на 41,2% до 10 127, ГАЗ — на 39,7% до 10 027, УАЗ — на 37,4% до 5791. Единственным исключением из общего правила стала “Рослада”, которая собирает “девятки”, продажи которой выросли на 74% до 5297 машин.

В мае “АвтоВАЗ” объявил об отмене субботней смены на заводе и снижении годового производственного плана с 730 000 до 700 000 автомобилей. Дилеры предприятия утверждают, что в середине мая на их площадках скопилось не менее 80 000 автомобилей, т. е. вдвое больше нормы. Как сообщил “Ведомостям” источник на “АвтоВАЗе”, завод готовит проект приказа, допускающий сокращение штата. А “ИжАвто” уже объявило в пятницу о сокращении 4000 сотрудников до конца 2005 г., объясняя это падением объемов производства.

Проблемы автозаводов вредят не только его акционерам или сотрудникам, но и всей экономике. Старший экономист компании “УралСиб” Владимир Тихомиров подсчитал, что на долю автопрома вместе с поставщиками комплектующих приходится 5-6% ВВП. Если бы не кризис, рассуждает он, рост ВВП в I квартале составил бы не 4,9%, а 5,2%.

По мнению экспертов, российский автопром сам довел себя до кризиса, постоянно повышая цены на автомобили. “Они по привычке считают, что управляют рынком, — отмечает независимый эксперт автомобильного рынка Сергей Алексейчук. — Но столкнулись с дешевыми иномарками — Daewoo Nexia, Hyundai Accent”. По оценке инвесткомпании “Атон”, “автомашины российских производителей воспринимаются как продукция низкого качества”. Поэтому повышение цен вкупе с ростом конкуренции со стороны иномарок ведет к тому, что тот же “АвтоВАЗ” “рискует утратить основное конкурентное преимущество — низкие цены”. “Наш предел чувствительности по "десяткам" — не более $8000 [за автомобиль]”, — признает источник, близкий к “АвтоВАЗу”. Но в 2005 г. вазовские автомобили перешагнули этот порог: по данным журнала “Авторевю”, в московских салонах стоимость “десяток” составляет $8250-10 600.

Российский автопром уже дважды переживал кризис. Но в 1998 г. его буквально спас дефолт, благодаря которому цены на наши автомобили снизились в несколько раз. А три года назад наплыв подержанных иномарок был остановлен повышением таможенных пошлин. Но сейчас помощи российским автозаводам ждать неоткуда, говорит аналитик ОФГ Елена Сахнова. Рубль стабилен и даже укрепляется, а повышение пошлин на иномарки не значится в планах правительства.

Автопроизводители надеются выкарабкаться сами. “Мы запустили программу снижения издержек, — говорит собеседник "Ведомостей", близкий к "АвтоВАЗу". — К осени она даст результат”. Он не исключает, что вслед за этим последует снижение цен. Но генеральный менеджер по маркетингу и PR “Рольф-Холдинга” Валерий Тараканов считает, что через 3-5 лет все отечественные автозаводы, кроме “АвтоВАЗа”, перейдут на производство нишевых автомобилей, а в долгосрочной перспективе и ВАЗ не выживет как самостоятельный игрок. Российский автопром уже смирился с этой участью. Группа “СОК” на мощностях “ИжАвто” летом начнет выпускать автомобили Kia Spectra, “Северсталь-Авто” осенью — внедорожник Ssang Yong Rexton. Представитель “Северсталь-Авто” говорит, что компания намерена развиваться как независимый производитель, но ставку при этом делать на сборку иномарок и не планирует разрабатывать собственные модели. Похожим путем идет и “АвтоВАЗ”. “У нас уже есть партнер — General Motors, кооперация с которым будет увеличиваться”, — говорит источник, близкий к “АвтоВАЗу”. Скоро партнеры построят в России завод по производству двигателей для “АвтоВАЗа” и “GM-АвтоВАЗа”, а также обещают разработать новый автомобиль для российского завода. На конвейер “АвтоВАЗа” он может встать в 2009 г.
 
Назад
Зверху Знизу