Несколько раз звонил и жаловался перевозчику. Телефоны обычно указаны в распечатках на будке водителя. Выслушивали внимательно и выясняли все подробности.
Например, так по свежей памяти:
1. 221 маршрут - на участке от конечной на Алексеевке до поворота на Клочковскую 17 остановок вместо 5-ти положенных, т.е. реально возле каждого столба. При этом его еще и трамваи обгоняют. Уточняли на высадку или на посадку производились дополнительные остановки. Особой фееричности добавляют расклеенные объявления во всех автобусах этого маршрута, что с какого-то там числа остановки производятся исключительно на тарифных остановках.

2. 45 маршрут - на Алексеевской, как раз на уже упомянутом месте где остановки вроде бы нет, собрал народ с двух пришедших поездов, т.е. простоял минут 6-7. Дело было днем - солнечно, жарко, без движения автобус постепенно превращается в газенваген. Поднявшим хипеш бабулькам чувак резко ответил, что поедет тогда, когда ему будет надо.
Позвонил, обрисовал ситуацию, получил удивленный реплику: "У него же график!" Сразу стала понятна причина дальнейшего скоростного слалома и вытрясенных душ.

По итогу сказали что будут связываться с диспетчером, выяснять вписался ли он в график и что-то там еще.
В общем, у меня сложилось впечатление, что перевозчики в подобной информации заинтересованы. Кто вам мешает вместо отвлечения водителя от дороги скандалами по выходу просто набрать номер и оставить жалобу?

Со сторонними наблюдателями то же самое - запомнили номер и позвонили, телефоны в инете найти не проблема.