Вчера был разговор, по теме которого надо высказаться подробнее. Он был, как бы сказать... смешной в своей шаблонной карикатурности. Дальше будет занудно, но, честное слово, уж очень нелепо получилось. Началось с моего высказывания, что гитарист Слэш из Guns N' Roses посредственный, как и сама группа. Далее последовало:
Лет 15 назад я тоже так считал. Потом, правда, повзрослел.
Восприятие -
.
1) Я перечитал массу споров насчет применимости болтов к измерению музыки (да и прослушал немало). Очень много и от очень разношерстной аудитории: неформалы, слушающие маспейсы групп и расписывающие малоизвестные стили на десятки составляющих по крайне малоотличимым критериям; металхэды - от непробиваемо тупых подростков до крайне своеобразных и умных людей; маргинальные любители отстраненной электроники 90-ых и снобистские любители ее же в исполнении Штокхаузена и т.п.; люди, слушающие музыку по 35 лет, пишущие длинные и искренние литературные рецензии и понтующиеся молодые_человеки, услышавшие, например, тех же Death и очень-очень-очееень сильно проникшиеся прикосновением к как_бы_новаторской_музыке; высокопарные обсуждения классической музыки; любители джаза, блюза, авангардной музыки, панк-рока, да чего угодно; разумеется, настолько банальные (до пошлости) вопросы, как "что-такое-крутой-гитарист?" были в изобилии. Это к вопросу, насколько сложен для понимания для меня этот намек. Т.е., мягко говоря - не сложен.
2) Если говорить про себя, то я всегда воспринимал и воспринимаю музыку в перекосом в восприятие энергетики-харизмы-эмоциональности в противовес технике-композиционным структурам (если их противопоставлять, что довольно глупо, но раз уж начали...). И как критерий сравнения кто_круче меня не интересует (и никогда не интересовало), например, владеет ли гитарист тэппингом, или нет. Да и само сравнение не очень интересное. Это к вопросу, насколько актуален намек.
Далее:
Я сейчас по сценарию должен сказать, что, например, Чак Шульдинер - гениальный гитарист и развивал мЭтал, пока Слэш рубил бабло.
Это ирония, иллюстрирующая сферический (и унылый) спор в таком случае. Обычно в противовес гитаристам а-ля Слэш приводят гитаристов а-ля Шульдинер и прочих техничных металистов. Обе стороны в таком случае выглядят смешно и несерьезно.
Намекаю: с возрастом проходит тяга мериться любимыми гитаристами, ибо это глупое занятие. Это примерно как заявить, что Хендрикс не умел играть и до Стива Вая ему далеко.
Намек, прекрасно понятый и до этого. Хорошо, хоть фамилия "Мальмстин" не прозвучала. Для начала небольшое отступление. Я надеюсь, понятно, что музыка - не наука и абсолютно четких объективных иерархий здесь нет? Лунная соната явно лучше, чем хиты Насти Каменских, т.е. некое подобие иерархии присутствует, но железных классификаций нет (так же и с любым другим искусством, попытками характеристиками людей и т.п.). Разное восприятие и потребности у людей, разные эстетики и выразительные способы у разной музыки. Очевидно, да? Это прелюдия.
Слэш - гитарист старой, "нетехничной" школы, с выезжанием за счет эмоций. Таких гитаристов масса - по сути, практически весь хард-рок, хэви-метал, блюз-рок. Только по временным рамкам, лет 30. Не залезая в новомодный техничный метал или, не дай Бог, в джаз-фьюжн-авангард (здесь Слэшу крышка, но это глупое сравнение), можно сравнить с другими гитаристами старой школы. Послушать, к примеру, концертную игру Пейджа и Нопфлера и сравнить со Слэшем. От него не требуется выдавать запилы, а играть харизматично, но и свои не очень сложные соло он играет весьма криво и однообразно-штампованно, а на одном звучании не выедешь. С музыкой аналогично: седьмая вода на киселе от хард-глэм-поп-рока. Посредственная музыка. Посредственная не равно отстойная. Лучше, чем Билан (который в свою очередь лучше, чем... кого там крутят по М1 и МузТВ из однодневок). Но по сравнению с теми же Лед Зеппелин они откровенно слабее. Еще про Слэша-гитариста: можно полезть в блюз-рок, где гитаристы по определению выезжают на эмоциях, и там есть масса более харизматичных, изобретательных и техничных (при том, в блюзе изначально "техничный гитарист" - оскорбление, а-ля лабух) гитаристов.
Т.ч. плз, не стоит учить меня очевидным и несусветным банальностям с не совсем соотвествующим им видом (чрезмерно важным). И не стоит пытаться увидеть высокомерие и нездоровый снобизм - вспомните, что я писал про объективность в искусстве. У меня четких иерархий на все случаи жизни нет и специально я их не составляю (если бросается в глаза, как в случае с ГнР, то хорошо, нет - и не надо, незачем забивать голову лишний раз), и спорить о вкусах я не очень люблю.