Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Авария на Диканёвке 1995 года.

  • Автор теми Автор теми kharkovtchanin
  • Дата створення Дата створення
Помню ливень с нулевой видимостью (1-2 метра, дальше стена воды), помню воду по колено на Пр. Ленина, помню, как мама на сутки осталась на работе. Вот.
 
Авария на Диканёвке 1995 года.
НЕ сработала защита от воды. Не справилась с напором воды. А ливень был знатный. Как страшно переходить проспект,когда вода по калено и течение сильное.

как же всё на самом деле происходило
Если сильно интересно, спрошу у одной дамы,она до сих пор там работает. Это она в двух словах рассказывала.
 
Помню те времена. Мы как раз в день ливня на б/о под Старый Салтов уехали, потом из новостей узнали, что в Харькове был "пипец какой ливень", накрылись очистные сооружения и из-за этого воду подают очень по графикам и в цистернах. В кранах воды почти не было. Набирали на колодцах Даниловки и на источнике, который был за нынешним парком "Жуки". Очереди там были...
А еще у меня тогда в аквариуме рыбок половина подохла, потому что черви кормовые оказались из наших водоемов. И пришлось полностью в аквариуме воду менять - 100 литров - с колодца таскали в горку.
И с водой такое творилось где-то месяц, никак не 2 недели.

Кстати, за два или три дня до того харьковского ливня, попали под такой же сильный в Киеве
 
Пловцы-диверсанты, другое тра-ля-ля.

Про сотоНАТОвские насосы, которые в итоге все ****о выкачали, и без которых морские террористы до сих пор бы бороздили глубины Диканевки, так и будем молчать?
Не будем молчать ни о чём! Про " сотонатовские насосы. Сейчас уже трудно вспомнить, но к в десятых числах июля 1995 в Харьковском аэропорту приземлился самолёт ВВС США С-130 "Геркулес". Серо-чёрная курносая туша без опознавательных знаков. Это был рейс, который организовала американская организация USAID. На борту было четыре погружных насоса шведской фирмы Flight, кабель, и секции напорных рукавов. Было ещё много пакетов с лекарствами, какой-то больничной дезинфекцией, какие-то пластмассовые канистры синей ***костью. Кто-то из присутствующих медиков усмехнулся: в канистрах был препарат для временной консервации трупов, если нет возможности хранить кадавра в холодильнике. Каждый насос имел производительность 800 кубов воды в час. Кроме того, был ещё так называемый ремонтный плот, громадный надувной матрац, размером 8Х8 метров из прорезиненной маслобензостойкой нейлоновой ткани, которую невозможно было разрезать даже ножом из полотна рельсорезной пилы (мужички пробовали...). Ремплот использовать так и не вышло: он был слишком велик, и в шахте не помещался. По этому спуски водолазы осуществляли с импровизированного плота, сделанного на скорую руку из четырёх двухсотлитровых бочек и деревянных брусьев. Насосы предоставили итальянцы. Почему - до сиз пор загадка. Хотя, не загадка. В развитых странах секонд хенд это не только автомобили. Это и большое количество промышленного оборудования, которое заменяется там не только после того, когда в процессе эксплуатации оно будет убито в полный хлам, а в рамках программ, которые предусматривают модернизацию и реконструкцию вполне успешно работающих производств. Вот так попали на Украину "флихты" из Италии. Спустя неделю, USAID-овский рейс привёз в Харьков бригаду Голландской фирмы СМИТТ ТАК. Это, не очень большая, но довольно известная в Европе фирма, специализирующаяся на морском судоподъёме и ликвидации аварий на нефтеналивных судах. Они и привезли с собой десять погружных турбонасосных агрегатов. Что это такое? Турбонасос - это обычный погружной насос, но с приводом от гидротурбины, рабочую ***кость для которой (масло) подаёт по двум рукавам высокого давления дизель-насосный агрегат. Такой насос компактнее насоса с электродвигателем, безопаснее в работе, а, главное, его можно опустить на глубину в несколько десятков метров. Электронасос нельзя. Глубина погружения стандартного электронасоса всего 5..8 метров, иначе, вдавливает сальник, и двигатель выходит из строя. Голландцы привезли с собой и несколько комплектов профессионального водолазного снаряжения. У них были гидрокостюмы с обогревом, профессиональная водолазная станция, подводные светильники, кевларовые тросы и куча всего такого, что когда бойцы из команды Шугайло видели всё это буржуйское изобилие, то на какое-то время фалломорфировали. СМИТ ТАК водолазных работ на станции не проводил. Ответственный представитель СМИТ ТАК, звали его Пол, категорически запретил спуски своим водолазам в это гуано, потому, как это было опасно. После этого, Пола наши так между собой беззлобно звали : "хер голландский"...
Когда водолазами была обрезана последняя венттруба и устанвлена последняя, 18-я заглушка, все силы были брошены на откачку воды из внутреннего стакана - машинного зала станции. Было это уже в 20-х числах июля, дату точно не помню. Помню, приехал Гречанинов: толкал речь, и шепеляво диверсантов поздравлял.
Началась так называемя "залповая" откачка из машзала. Насосы, задействованные в ней, имели суммарную производительность около 17000 кубометров в час. Вода в шахте, наконец-то пошла вниз...
 
Осталось в памяти: местная городская газета "Время" (бывшая "Красное Знамя") вышла с заголовком "Обосрались". Воды не было дней 5. Воду отключили, т.к. очистные сооружения на Диканевке не справились с потоком воды. Дождь шел примерно час. Но по Велозаводской поток воды был по колено. А улица крутая и скорость слива воды очень приличная, но вода не успевала уходить. Метро работало нормально. Банка кофе "Нескафе" 250 гр. стоила 5 гр. Барабашки еще не было?

была Барабашка. только небольшая и с прикольными продавцами ****ами. в основном. я как раз перед этой аварией из Харькова переехала в Донецк. друзья говорили - повезло-то тебе как! успела свалить))))
 
барабашка открылась в 1996.

точно. перепутала. значит, в отпуск уезжала на то время из Харькова в Донецк. потому что летом в 1996 еще джинсы у ****ов покупала на Барабашке и у вьетнамцев часы)))) за смешные деньги. а одевались тогда на Московском и Благбазе...
 
как же я тогда млин чудесно оттопырился как раз в те дни на левом берегу Печенежского водохранилища, в сосновом лесу на песчаном пляже, послушивая ужасы которые рассказывали люди приезжие из Харькова.
а в день потопа, моя мама встретила возле подъезда соседа, очень высокопставленного дядю из этого самого управления по очистке ****а, который брюки закатал по колено, и туфли держал в руках.....и пытался пройти между потопа

А у нас вода была из скважины...
 
да, кстати, на том берегу где я отдыхал на печенежском.... две сосны прибрежных с корнями выдернуло ураганом...
 
НЕ сработала защита от воды. Не справилась с напором воды. А ливень был знатный. Как страшно переходить проспект,когда вода по калено и течение сильное.
Если сильно интересно, спрошу у одной дамы,она до сих пор там работает. Это она в двух словах рассказывала.
Девушко - кроме писания.читайте иногда,что другие пишут.:)
Вот этот человек,ниже пост - непосредственный участник.
Прочитайте его последние посты :
Не будем молчать ни о чём! Про " сотонатовские насосы. ...


помню сел на универе в ясную сухую погоду, а на барабахе объявили шо метро дальше не едет - все выходили и как в анедоте - "Темза, сэр!":D
Барабан открыли в 1996м году.Авария на Диканевке - в 1995м.:)
Читай ниже :
Гривна введена в 1996 году. А авария была в 1995.
 
как же я тогда млин чудесно оттопырился как раз в те дни на левом берегу Печенежского водохранилища, в сосновом лесу на песчаном пляже, послушивая ужасы которые рассказывали люди приезжие из Харькова.

А левый - это какой? Со стороны Старого Салтова или за дамбой, где куча б/о была?
 
Я помню тот день. Мне было 15 лет. Сидел дома, на Рогани, так как погодка подпортилась, хотя хотелось пойти покататься на велике. И тут началось пошел сильный дождь, на столько сильный что я решил реализовать то о чем давно мечтал набрать в тазик дождевой воды именно самого дождя. Выставил тазик в окно, подождал минуты две и о чудо воды не так уж и мало. Попробовал на вкус, вода как вода. Надо сказать, что эксперимент меня разочаровал, как то ожидал чего то большего от воды в тазике. Поток какое то время смотрел на дождь он был действительно самый сильный который я видел до тех пор. Потом дождик стал слабеть, я пошел в комнату смотреть телек, то ли на компе работать, тогда уже изучал программирование. После стало известно, что случилась авария не диканевке, но у нас на районе воду не отключали и канализация тоже работала. Так что прошло как то без последствий, кроме дождя и новостей по телеку вспомнить больше и нечего.
 
я тогда в первый класс пошла, у нас маленькая струйка воды на 1этаже немного была.
 
Вообще-то, водоснабжение районов города, канализованных в самотёки Диканёвской станции, сначала полностью прекращать не планировалось. Байбиков был против этого категорически: «Мы должны только ограничить водоснабжение, например, подавать воду по два часа в сутки» - постоянно заявлял он на оперативках. Но, это, как выяснилось, это была дохлая идея. После пробного пуска водонасосных станций на заявленные два часа выяснилось, что до верхних этажей многоэтажек вода дойти не успевает, а из кранов тех, кто пониже, идёт густая, тёмно-коричневого цвета субстанция, которую использовать кроме, как для смыва в унитаз продуктов жизнедеятельности, использовать никуда нельзя. Гидроудары, образующиеся при пусках насосных станций, поднимали из старых труб водопровода такое количество ржавчины, что забивались смесители и клапана смывных бачков, не говоря уже о змеевиках водогрейных колонок. От «графического» водоснабжения отказались, в пользу развоза воды автотранспортом. Автоцистерн первое время катастрофически не хватало. Горисполкомом был мобилизован весь «водоналивной» авторанспорт, включая пожарные автомобили. После, выискивались молоковозы в автохозяйствах, военные водовозки и даже вакуумные мусоровозы ( в просторечии – ****ососы ), для подвоза технической воды к неответственным потребителям: локальным котельным. Всё, что могло возить воду, возило её. В первую очередь необходимо было наладить водоснабжение больниц и дошкольных учреждений, и, это было сделано. Тяжеловато приходилось пожарным. Ведь, в гидрантах воды тоже не было, а пожары таки случались. Было жаркое лето, горела трава, мусор, сушняк и их приходилось тушить, привозя воду порой за несколько километров. А ещё нужно было возить воду по больницам, и не только привозить, а ещё и помогать персоналу больниц таскать пятидесятилитровые бидоны по этажам корпусов, где не работали лифты. Постоянно поступали вводные на откачку воды из затопленных мест, однако, дней через пять-шесть после Чёрного Четверга всё было уже откачано. На помощь Харькову пришли практически все города Украины. Никто не остался в стороне. Наиболее близлежащие города, а это Киев, Днепропетровск, Сумы, Полтава, Донецк направили в Харьков поливо-моечные машины, которые находились в автохозяйствах Дорремстроев и Автодоров. Совокупно это было около 350 единиц автотехники. К стати, в Кручиновском фильме есть эпизод, когда люди разбирают воду из машины ПМ-130, номера на которой сумские. Набиралась вода как правило на водопроводных станциях Харькова, на заводе им. Малышева, где были свои скважины, на ряде других предприятий, и, из гидрантов в тех районах города, где водоснабжение не прекращалось – районов, канализованных на Безлюдовскую станцию. Очереди из автоцистерн, ожидающих заправки водой, растягивались на километры в районах водозаборов. В очередях из разношёрстной техники, иногда наблюдались просто умилительные картины: вот, в одну колонну, бампер в бампер стоят громадный поливо-моечный автомобиль ЗиЛ-133ГЯ и маленький, словно игрушечный, ГДР-овский «Мультикар». За ним стоит ПМ-130, ярко-жёлтого цвета с чёрной надписью «Аэрофлот» на овальной цистерне…
На самой станции с водой всё ОК. Здесь, возле импровизированной столовки громадные штабеля ящиков с минералкой. Правда, минералка тёплая. Работают душевые. Есть горячая вода. Её греет специальная армейская машина на базе ГАЗ-66. Прапор – западенец, обслуживающий это чудо советской оборонной техники, заботливо называет её самоваром. Есть возможность вылезя из «ямы», как здесь все называют шахту КНС принять душ, побриться, постираться. Вкусным дымком дымят две полевые кухни. Но чаёк в такую жару как-то не идёт…
(продолжене следует)
 
Дождь был такой на Салтовке, что у меня на девятом этаже, дом без технического этажа, начала лится на пол вода из вентиляционного отверстия на кухне, хорошо, что дома был не один, тряпками, кастрюлями, в порядке живой очереди выливали все это дело в унитаз, до 8го этажа вода не добралась.
 
...Когда сталоя ясно, что воды не видать ещё очень долго, управление здравоохранения приняло решение выписать "лёгких" больных из стационаров по домам, а тех, кто "потяжелее", кому нужна была операция, рожениц, отправить по больницам района, а в некоторых случаях, и в другие города. В Днепропетровск, например. Больных развозили машинами "скорой помощи" и прочим санитарным транспортом с характерными опознавательными знаками. Увеличившееся количество таких машин привело к тому, что по городу поползли слухи, что на Диканёвке опять произошла какая-то авария, но уже с большим количеством жертв.
Милиция Харькова тоже несла службу в усиленном режиме. Город патрулировался. Доходило до анекдотических ситуаций. К примеру, возле Харьковского цирка был задержан гражданин Бекетов Андрей Юрьевич, 1966 года рождения, **** труппы Харьковского цирка, клоун, сценический псевдоним Лёлик. Задержанный Бекетов обвинялся в том, что в районе 23.00, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в голом виде мылся в речке, недалеко от цирка, мочалкой и хозяйственным мылом, громко и нецензурно выражался о плохой работе Харьковского водоканала, а так-же склонял к распитию спиртных напитков и вступлению в связь гражданку Башмакову Е.П., 1972 г/р так-же работавшую в цирке, и тоже пришедшую на берег реки с целью помыться и постирать нательное бельё...
 
Я попал под этот дождь когда шел с базарчика у Украины домой на угол Широнинцев и полтинника. Промок тогда что называется "до костей".
А на следующий день у меня была свадьба, да :)
 
Назад
Зверху Знизу