Ви використовуєте застарілий браузер. Цей та інші сайти можуть відображатися в ньому некоректно. Необхідно оновити браузер або спробувати використовувати https://www.google.com/chrome/
Арт-хаус и авторское кино.
🟡 10:00 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
Всем доброго времени.
Решила запостить в теме замечательный арт-хаусный фильм "Человек, который упал на землю".
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Узнав вчера о смерти потрясающего,не побоюсь этого слова Гения, Дэвида Боуи...
Я посмотрела данное кино в начале 90-х, будучи подростком. И сам фильм,и Дэвид произвели на меня большое впечатление...
Все мы "носим" внутри целую вселенную, но выразить это ТАК, как делал Боуи, могут далеко не все...
Желаю и вам хорошего просмотра.
Стивен Двоскин - пытаясь поцеловать Луну. Боль - это... \ От киноавангарда к видеоарту \ Мне скучно, бес / Душа
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Автобиографический фильм англо-американского киноэкспериментатора Стивена Двоскина, прикованного с детства к инвалидной коляске. Детсткие фотографии, отрывки из фильмов, калейдоскопические воспоминания, исчезнувшие места и осколки чужих судеб сливаются в единое полотно, выстроенное по логике личных ассоциаций автора.
"Пытаясь поцеловать Луну. Такая яркая. А я не могу стать ближе".
Лицо - это центр экспрессии для меня.
Лицо как зеркало, через которое люди отвечают мне. Которое помогает мне прочувствовать, чего они субъективно и
эмоционально хотят.
Автор, Стивен Двоскин - инвалид, прикованный к креслу в результате перенесённого в детстве полиомиелита. Сознательно или интуитивно он визуализировал гендерные темы, либо уже существовавшие, либо уже назревавшие в западном дискурсивном контексте после молодёжного протеста 68-го года. В работах Мишеля Фуко о власти, в исследованиях психологов и теоретиков культуры как раз уже прозвучало или готово было вот-вот прозвучать почти всё то, что образно представил на экране Двоскин: десубъективизация женщины, репрессия языка, присваивающий "мужской взгляд", пол как перформатив.
«Наблюдать за людьми – это самое захватывающее зрелище», – говорит Стивен Двоскин в своей кино-авт... Типичный кадр из Двоскина: голая женщина, продолжительно и неловко снимаемая статичной камерой. Классическая фигура критики – камера как мужской взгляд, классическая бинарность – патриархальное субъектно-объектное отношение. Двоскин был неканоническим порнографом и осознанным вуайером, к тому же в инвалидном кресле. Двоскин исследует - с помощью камеры, насилующей и возбуждающей свою жертву, - собственные вуайеристские и садомазохистские наклонности. "Боль -- это..." - феноменология боли. Боль -- это основополагающий человеческий опыт и испытание творческих - чувственных - возможностей. Боль парадоксальна. В ней наша слабость и сила. Боль доступна и в то же время непонятна, таинственна.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Телевизионная программа Кирилла Разлогова (автора 14 книг и около 600 научных работ по истории искусства и кинематографа, различным проблемам культуры) "От киноавангарда к видеоарту" выходила на елеканале «Культура» и была посвящена экспериментальному аудиовизуальному творчеству, теории и истории экранных и других медиаискусств.
Случайно наткнулся на это кино, редкий подарок оказался. Теплый ламповый босховский аццкий ад с балетом. Трудно быть богом, трудно быть чортом...
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Фантастическая феерия по мотивам произведений Гете, А.С. Пушкина, Т. Манна и др. Мефистофель страдает от безделья и скуки. На рынке, где можно купить все - от чеснока до книги по русской истории, ему удается отыскать душу артиста балета... Последняя роль в кино Олега Борисова (Мефистофель и Бог).
Сказать, что это талантливейшая работа - сказать слишком мало.
Это не только прекрасно выстроенная работа режиссер-протагонист на уровне Акиры Куросавы. Редкий, кстати, случай, когда отец и сын так чувствуют друг друга.
"Мне скучно, бес" - уникальный предапокалиптический фильм, снятый в духе классического декаданса. И пусть некоторые кажущиеся футуристческие штрихи не вводят в заблуждение. Это чистый декаданс.
Усталый, умирающий мир.
Здесь и Муркок "Танцоры на краю пропасти", здесь и Бен Хопкинс "Девять жизней Томаса Каца", здесь и Саймак "Земля вечной осени".
Но мир Борисовых умирает не просто так: устал, загрустил и помер. Он умирает, приняв красивую позу, произнеся последнюю речь (которой Цицерон позавидует).
Этот мир умирает, не просто танцуя танго. Он уходит, как уходил в знаменитом фуэте Вацлав Нижинский. Уходит достойно. Без спешки. Не на LSD и амфетаминах, а на морфие и кокаине. Не на водке и пиве, а на коньяке и французском красном. Не под долбящий ритм рока, а под Бетховена.
Нет красивых и молодых женщин. Но ведьмы на то и ведьмы, чтобы имея внешность старухи и некрасивое тело зажечь мужчину одним взглядом, полным сладостного порока, мистического разврата.
Прекрасный фильм. Уникальный.
Жаль, что отец и сын уже оба умерли. Юрий Борисов умер год или два назад, ему не было пятидесяти. Но в золотую книгу мирового кино он вписал в себя этим фильмом.
Очень реалистичное погружение во внутренний мир психотравмированной женщины.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
На Марике в собственной квартире нападает разносчик пиццы. Тяжелая травма нанесенная спонтанным и необоснованным насилием все больше разрушает и без того несдержанную женщину. Боязнь города и очередного нападения вынуждает Марике бежать за город в неухоженный и заброшенный дом. Но никто даже не подозревает, на что способны женщины пережившие сексуальное насилие если они зададутся целью отомстить.
Провокационный фильм, всю дорогу держит в напряжении ожидания, видимо очень личный, режиссер (второй его фильм за 16 лет), автор сценария и главный герой - Росс Патридж.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Когда мужчина встречает молодую девушку "девушке" 11 лет на стоянке, он пытается помочь ей избежать мрачной судьбы, приобщая ее к красоте внешнего мира.
Новый фильм Хулио Медема (далеко не самый улюблэный у Медема, но многим понравится, почти сольный концерт Пенелопы, теперь не только Альмадовару повезло с ней), первый с Пенелопой Крус.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Las mujeres… Женщинам…
«Знаешь, какая самая большая любовь в мире? Любовь матери к своему ребенку и любовь ее ребенка в ответ».
"Поэтический фильм Хулио Медема о cплетении жизни и смерти, в котором Пенелопу Крус лишают груди." Двое мужчин, одна женщина и один десятилетний ребенок переживают потери и триумфы, спорят о футболе, борются со смертью и до смерти любят друг друга. Магда — талантливая учительница и любящая мама, собирает все силы, чтобы победить болезнь и вернуть себе право жить и быть счастливой.
«Ма Ма» — именно так, в два слова, будто только научившись говорить, Хулио Медем называет свой новый фильм. Вроде бы перед нами история борьбы со смертельной болезнью. Главная героиня, простая учительница Магда (Пенелопа Крус), во время осмотра у гинеколога узнает, что у нее рак груди. Но все же смерть (как и жизнь) — здесь только фон. Ну или, пользуясь словами самого режиссера, всего лишь первая часть названия. Второе «Ма» — это свобода, борьба, мысли о будущем, в том числе после того, когда тебя не станет. Вместе они и образуют настоящую тему фильма — любовь.
Центральный его образ — классическое полотно Гюстава Курбе «Происхождение мира». За сюжетом картины, который современные феминистки назвали бы триумфом объективации (мало того что женщина у Курбе изображена в максимально откровенном виде, так мы еще и не видим ее лица, только гениталии), скрывается мощная метафора. Называя свою картину «Происхождением мира» художник будто предлагает свой портрет бога — а кому еще по плечу такое непростое дело. А лишая этот портрет лица, делегирует божественные полномочия не какой-то одной, а всем женщинам без исключения. Испанский режиссер работает с той же метафорой, что и классик французского реализма, но дробит ее на части. Нанизывает друг на друга, как бусинки, и украшает получившимся в итоге ожерельем шею Пенелопы Крус. От глобальных обобщений Курбе Медем возвращается к глубоко интимному портрету. Его фильм носит лицо Пенелопы — и невозможно представить на ее месте ни одну другую актрису. Неудивительно, что именно этот проект Крус выбрала для своего дебюта в качестве продюсера.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
...«Душа» — это жуткий, пропитанный конрадовским фатализмом неофициальный ремейк «Города проклятых» Нарциссо Ибанеса Серрадора. Действие фильма разворачивается через год после смывшего половину Таиланда цунами. Герои — семейная пара европейцев (Эммануэль Беар и Руфус Cивелл) углубляются в богом забытые джунгли в поисках собственного сына, плавки которого они, как им кажется, видели на видеозаписи из какой-то рыбацкой деревушки. Это самоубийственное путешествие к сердцу тьмы демонстрирует полное и окончательное бессилие человека перед лицом хаоса, обстоятельств, природы, инстинктов...
Похоже, его сильно проняло, он там еще и продюсер, смело. Да, это - любовь. "Попытка усталого и запутавшегося человека попасть в несбывшееся"... Красиво, печально, безысходно, но, все равно, так и хочется попросить экзистенциально мечущихся 47-летних мусчин оставить в покое 11-летних "девушек".
А что, если птицы поют от боли? "Джорджино" Лорана Бутонна \ Ан Гард / К бою!
Готическое полотно, от которого так прям и веет холодом, сложной судьбы картина, не приняли ее совсем в 1994, а со временем стала культовой, потрясающей красоты, лиризьма и драматизьма.
Милен Фармер сказав(ла):
Джорджино был нетипичным проектом. У него необычный сюжет. Этот фильм подобен сну: безнадежный, такой новаторский, похожий на сказку, но с трагическим концом. Этот фильм выделяется своим авторским почерком. Это мрачный фильм, очень-очень мрачный. В нем все напрасно, в нем нет морали. Это редкий жанр — сказка с очень размытыми визуальными образами, с подчеркнутым макияжем, с призрачной белизной. Он беспокоит, но не оставляет равнодушным.
Однообразные мелькают
Все с той же болью дни мои,
Как будто розы опадают
И умирают соловьи.
Но и она печальна тоже,
Мне приказавшая любовь,
И под ее атласной кожей
Бежит отравленная кровь.
И если я живу на свете,
То лишь из-за одной мечты:
Мы оба, как слепые дети,
Пойдем на горные хребты,
Туда, где бродят только козы,
В мир самых белых облаков,
Искать увянувшие розы
И слушать мертвых соловьев.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
2-х дисковое коллекционное издание
Режиссер чеканит галлюцинаторные образы как монеты, связывая их, повторяя рефреном, вплавляя в единую цепь полу мистической фантазии, которую саваном обволакивает музыкальная ткань из тревожных мелодий и мрачных симфоний. История таинственного исчезновения сироток в заснеженной французской глубинке... История безумства доктора Деграсса, и его "вечного ребенка" - инфернальной дочери Катрин (Милен Фармер)...История красивой любви к ней молчаливого Джорджа (Джефф Дальгрен), врача-педиатра, вернувшегося совершенно больным с полей Первой мировой войны к своим деточкам, но обнаружившим только зловещий ряд пустых комнат с никому больше не нужными куклами. Теперь он вроде К. из "Замка" будет бродить по горному селению среди женщин, кажется, начисто спятивших без мужчин, беседовать с одноногим священником отцом Глезом (Джосс Экланд), защищающим их дремучие суеверия в церкви с безголовым Христом и раздавать сосательные леденцы, разбрасывая цветные палочки направо и налево. Задавая поначалу только один почти экзистенциальный вопрос ["Как попасть в замок?"] - "Что случилось с детьми?" На который, конечно же, никто или не знает ответа или не решается его дать. Зато над героем с первой же минуты начинается "процесс", который ведет неведомая сила, дергая им и теми, кого он встречает, за невидимые ниточки. Так или иначе, эта и другие истории абсурда и готического кошмара в духе Гофмана, только повод для Бутонна создать свой мир, свою вязкую реальность. Которая очаровывает ненормальностью и поглощает зрительскую душу, буквально заглатывает ее, втягивая в себя уходящими вдаль перспективами сельских дорог и коридоров детского приюта. Кошмар как фон для адажио горькой любви умирающего Джорда к удивительно хрупкому и невинному созданию, так контрастирующему с теми мерзостями, что творятся вокруг.
Коллекционируйте образы смерти. Нанизывайте их жемчужинками на бусы. Как режиссер, собрав целую энциклопедию их, играйтесь ими как маленькие дети. Фантастический перфоманс декаданса. Презентация образов Бутонна выламывает привычные представления о сказках, сочиняя причудливую фантазию без привычных мистерий. Взамен он устраивает перфоманс за перфомансом на глазах испуганной его картинками публики. Бьет кадр за кадром, эпизод за эпизодом, как молотком старик забивает лошадей. Это именно чеканка монет. Размеренная и абсурдная. Монет-образов слишком много. Фильм буквально задыхается под оперной мощью, где "средневековое" варварство подается как изысканные яства. Все равно как дорогой серебряный оклад для иконы с ангелами тьмы. Сон режиссера просчитан до мелочей. Кривая его кошмара-фантазии о любви проходит по касательной нашего мира в той точке и под таким углом, что почти не может не задеть кого-либо. Эта линия реальна, но... она невозможна здесь. Она ирреальна, сюрреальна, гиперреальна, черт-знает-насколько-реальна, но она невозможна. Но режиссер очень хорошо посчитал все, пользуясь тайными вавилонскими математическими таблицами, как создать сплав порока, детских смертей, красивой женщины, невинности, готики и постмодерна. В результате фильм представляет собой кнутом понукаемую реальность сна... В финале уже истерзанную расплавляющим снег горячим кнутом, со свистом бьющим по морозному воздуху. Как будто кто-то у тебя на глазах загоняет породистую лошадь. Ее хрип и раздутые ноздри засыпаются снежными хлопьями, а кнут продолжает хлестать яростно, но очень точно, в равномерном движении маятника, синусоидой в полете пугая оглушительным хлопком чуткие лошадиные уши. У горной пропасти ледяной зимой лошадь взбрыкивает, встает на дыбы и устремляется прочь, взрывая снежные борозды, только бы дальше, дальше от этого проклятого места...
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
- А что, если птицы поют от боли?
Автобиографический Фильм, в котором кино и реальная жизнь для Марии Квятковски сплелись в один нераспутываемый клубок...
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
После смерти бабушки шестнадцатилетняя Алиса попадает в католический приют. Замкнутая девочка становится изгоем среди самоуверенных приютских воспитанниц и лишь в курдской беженке Бериван замкнутость Алисы пробуждает интерес и дружеское участие.
Название фильма отсылает к фехтовальному термину, который происходит от французского выражения «En Garde» и служит сигналом к началу атаки. В русском языке существует его устоявшийся эквивалент - «К бою!».
Там где Эйше Полат не хватает режиссерского мастерства, ее спасает талант молодых актрис Марии Квятковски и Ведат Эринсин. Первая создала удивительный образ андрогинной, угловатой Алисы, девочки с неразгаданной печалью в карих глазах. Через год после выхода фильма Мария повторит модель поведения своей героини в реальной жизни, она проникнет ночью в один из детских садов берлинского района Пренцлауэр-Берг и, устроив пожар, выйдет на крышу здания, откуда ее снимет бригада спасателей. Причиненный пожаром ущерб власти оценят в 440.000 евро, его Квятковски уплатит из личного гонорара. Так же суд обяжет Марию пройти курс психиатрической терапии, когда как сама она назовет свой поступок последствием «личных и профессиональных разочарований». Критики Германии называли Марию Квятковски одной ведущих актрис молодого поколения. Она мало играла в кино и больше реализовалась в театре, участие в постановках Фольксбюне привело к тому, что театральные критики Германии назвали ее лучшей молодой актрисой 2010 года. 4 июля 2011 года, Мария Квятковски была найдена мертвой в своей берлинской квартире. До сих пор не оглашена официальная причина смерти двадцатишестилетней актрисы, но основная версия - остановка сердца, спровоцированная злоупотреблением наркотических средств. В мае 2013 года выходит в прокат последняя работа Марии - фильм режиссера Лолы Рандль «Изобретение любви».
«Социализм» (фр. Film socialisme) — кинофильм режиссёра Жана-Люка Годара, вышедший на экраны в 2010 году. Премьера фильма состоялась в рамках программы «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале 2010 года. Фильм также демонстрировался на кинофестивалях Торонто и Нью-Йорке.
Фильм делится на три последовательные части. В первой действие происходит на океанском лайнере, на котором совершают круиз по Средиземноморью пассажиры разных убеждений и национальностей. Во второй журналисты приезжают в дом одной семьи, где дети призывают родителей к ответу по проблемам свободы, равенства и братства. Третья часть посвящена шести местам, с которыми связаны важные моменты европейской и мировой истории, — Египту, Палестине, Одессе, Греции, Неаполю и Барселоне.
От себя скажу что это весьма странное зрелище являет собой пример того, как можно гармонично сплести постмоденистский пастиш и романтическую риторику социального протеста
Прощай, речь, анти 3D \ Камень терпения \ Земля и зола
Маэстро уже 85 лет, интересная задумка в стерео, сильно отличается от ДД, совершенно другое восприятие в ДДД:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Жан-Люка Годара сказав(ла):
Суть проста. Замужняя женщина и холостой мужчина встречаются. Они любят, они спорят, наносят удары. Собака бродит между городом и деревней. Проходят времена года. Мужчина и женщина встречаются вновь. Собака оказывается между ними. Один в другом, другой в одном. А всего их трое. Бывший муж разрушает всё. Начинается второй фильм. Такой же, как и первый. Однако, и не такой. От человеческого рода переходим к метафоре. Всё заканчивается лаем. И плачем ребёнка.
Фильмы Годара редко раскрываются при первом просмотре. Это требует как минимум трехкратного возвращения к себе. Сначала только смотреть, потом только слушать, позже следить за драматургией отношений между персонажами и наконец совместить все в единое целое.
Каждый из этих уровней – космос, который захватывает, заглатывает тебя целиком, не дает переключиться ни на что другое. «Покачайся вправо-влево, чума три дэ», – получаю смс от коллеги уже после сеанса. Оказалось, что если мотать головой, предметы будут отдаляться и приближаться. Но и без этого годаровское 3D способно привести к полуобморочному состоянию в течение пяти минут.
Нужно сказать, что это не первый трехмерный опыт Годара. В 2013 году он снял среднеметражный фильм «Три бедствия» для альманаха «3х3D», в который вошли картины Питера Гринуэя и Эдгара Пера. Но, во-первых, «Прощай, речь» – полнометражный трехмерный дебют Годара, а во-вторых, это не просто 3D, а анти-3D.
Оно настолько глубокое, что от экрана хочется отодвинуться или пересесть на несколько рядов назад. Все, что происходит, происходит прямо у тебя под носом. Собака прыгает к тебе на колени. Герои буквально тычут тебе в глаза пальцами с перстнями, на которых ты можешь рассмотреть мельчайшие узоры. В какие-то моменты Годар ставит двойную экспозицию, и, чтобы рассмотреть содержание кадра, нужно попеременно закрывать то один, то другой глаз. В какие-то моменты он отключает 3D вовсе – и изображение двоится. Чтобы рассмотреть его, нужно снять очки...
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
В стране охваченной гражданской войной, молодая женщина ухаживает за своим пожилым мужем, который из-за ранения находится в коме. Его покинули все кроме неё. В надежде, что муж вернется к жизни, она борется, чтобы выжить и ей, и её дочерям.
Женщина решает рассказать своему безмолвному супругу правду об их отношениях и о своих чувствах. Она говорит то, что никогда не посмела бы сказать раньше. Таким образом, этот парализованный мужчина бессознательно становится «Syngué Sabour» — магическим «камнем терпения», который, по преданию, ограждает своего владельца от несчастий, страдания, боли и невзгод… Понятие «камень терпения», давшее название роману, автор взял из персидской мифологии: такому камню доверяют горести и печали, какие нельзя рассказать другим людям. Когда волшебный камень взрывается, все несчастья оставляют человека.
Президента комитета Гонкуровской премии сказав(ла):
Это холодная трагедия. Это книга, чуждая всякого пафоса. Это книга о справедливости. Я впервые поняла, что такое судьба афганской женщины.
Роман "Сингэ сабур (Камень терпения)" в 2008 г. был удостоен высшей литературной награды Франции - Гонкуровской премии, переведен на 33 языка. В этом коротком романе через монолог афганской женщины предстает широкая панорама всей жизни сегодняшнего Афганистана, с тупой феодальной жестокостью внутрисемейных отношений, скукой быта и в то же время поэтичностью верований древнего народа. Автор поднимает запретные в исламском Афганистане темы отношений между мужчиной и женщиной, секса, многочисленных табу.
Еще одно кино замечательного писателя и кинематографиста Атика Рахими, тоже по своей книге, "Земля и пепел", картина о трагедии одной афганской семьи объехала 50 кинофестивалей, получив 25 наград:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
1981 год, идут военные действия. По дороге идут двое: дед и его пятилетний внук. Недавно их селение подверглось бомбардировке, при этом все родственники странников погибли. По дороге мальчик, потерявший при взрыве бомбы слух и считающий, что все люди в одно мгновение онемели, пытается найти их голоса. Цель странствия — найти шахту, в которой работает сын старика и отец мальчика, в данной ситуации — единственный их родственник, оставшийся в живых.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Фархота Абдуллаева сказав(ла):
Судьба Олега Кулаева, исполнителя главной роли, практически совпадает с судьбой его героя. "Он также парень из неблагополучной семьи, случайно попадает в цирк, и, надо сказать, что карьера его артиста-акробата развивается успешно. Сейчас он работает по контракту в Германии...
По словам режиссера, история, рассказанная в фильме, основана на реальных событиях. В Душанбе, где тогда жил режиссер, неподалеку от аэропорта он наблюдал жизнь такой компании беспризорников.
Инвалид Алик и его подруга Мара — двое взрослых, которым безропотно подчиняются подростки, отдавая все деньги, заработанные попрошайничеством, мытьем машин, контрабандой. Они готовы отдать все ради мечты выбраться из того мира, в который они попали.
Но однажды в команду попадает Колян — маленький, но крепкий и упрямый мальчишка. Он изменит их жизнь, а команда изменит его самого. Именно здесь встретит он свою первую любовь и именно ему суждено открыть подросткам глаза на окружающую действительность. Но будут ли они благодарны ему?
В цирковой среде хорошо знакомо слово «ловитор». Это гимнаст, который ловит, то есть подстраховывает летящих партнеров в воздушном цирковом трюке. В фильме рассказана история Коляна, подростка-сироты, который после многочисленных приключений обрёл настоящий дом, теплоту и любовь среди циркачей-лилипутов.
В жизни мальчику приходилось сложнее, чем другим – от рождения он маленького роста, коротышка. Ему нужно было быть более активным, чтобы зацепиться, укрепиться, не пропасть в этой жизни, выжить, во что бы то ни стало. Эта активность стала чертой его характера, и помогла ему дважды - в начале фильма он смог спастись во время аварии в подземелье, где жил, и при встрече с так называемой кодлой – беспризорными детьми, которые жили сообща в аэропорту, в фюзеляже списанного на лом самолёта.
- Кино про любовь?
- Ну, да...
- С хэппиэндом?
- Можно сказать...
- Нам два билета.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Фабриса дю Вельца сказав(ла):
Меня смущает то, что во французском кино насилие всегда обусловлено социальным происхождением персонажей. Американцы позволяют себе противостоять этому. Происходящее интересует меня менее, чем психотический переворот Глории. Я хочу передать его постепенно, посредством образов и декораций. Я приверженец традиционного бельгийского кино и в частности магического реализма, унаследованного от Дельво. Я делаю эпидермическое кино, близкое к телесному. В том числе, это передается через декорации. Условная “святая троица” из “Аллилуйи” – это свет, декорации и костюмы.
Третий, снятый после пятилетнего вынужденного перерыва, фильм отличного бельгийского режиссера Фабриса дю Вельца, снимающего тревожное и кровавое кино на стыке поэтического реализма и «нового французского хоррора», всегда работающего с лучшими (и самыми жуткими) французскими актерами (Лорен Люка, Эммануэль Беар или порнозвезда 70-х Бриджит Ляэ). И испанская Лола Дуэньяс тоже очень. «Аллилуйя» основана на реальных событиях (случай серийных убийц-мошенников Раймонда Фернандеса и Марты Бек, убивавших одиноких женщин в послевоенной Америке) и снята с той степенью возвышенности, которая способна превратить расчлененку в видеоарт.
...дю Вельц создает поэзию ужасного: камера ОЧЕНЬ КРУПНО скользит по коже, всматривается в безумные взгляды, ловит сбивчивое дыхание....
Мать-одиночка Глория встречается с мужчиной, который нашел ее на сайте знакомств. Ужин, вино, секс – все настолько безупречно, что наутро впечатлительная Глория уже не может представить свою жизнь без Мишеля, который оказывается профессиональным жиголо. Но страсть уже полностью завладела Глорией – чтобы не расставаться с Мишелем, она становится его верной компаньоншей. И только ее неконтролируемая ревность мешает проворачивать аферы с доверчивыми вдовами без крови…
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Настоящее имя Майи - Элеонора Деренковская. Она родилась в Киеве в 1917 году, родители ее бежали от погромов в США. Изучала журналистику и литературу, американский режиссёр независимого кино, хореограф, этнограф, теоретик авангарда.
Отец — психиатр практиковал и психоанализ, это сильно повлияло на творчество Майи, мать — актриса, дочь названа в честь знаменитой итальянской актрисы Элеоноры Дузе. В 1922 вместе с родителями переехала с Украины в США. Училась в Сиракузах, Нью-Йорке, входила в кружки троцкистской молодёжи (Троцкому симпатизировал её отец). С начала 1940-х гг. сотрудничала с выдающейся американской балериной и хореографом, родоначальницей «черного танца» Кэтрин Данэм, была её личным секретарем, под её влиянием обратилась к изучению африканских и гаитянских ритуалов. В 1942 вышла замуж за чешского авангардного фотохудожника и кинорежиссера Александра Хакеншмидта, (псевдоним — Хаммид), который обучил её основам кино; они разошлись в 1947 г. В 1943 взяла псевдоним Майя Дерен. В эти годы общается с А.Бретоном, М. Дюшаном, Дж. Кейджем, Анаис Нин. Дерен умерла от кровоизлияния в мозг, что связывают с её употреблением амфетаминов с начала 1940-х. После смерти она стала являться в видениях американскому поэту Джеймсу Мерриллу, он сделал её героиней поэмы «Книга Эфраима» (1976).
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Самый первый и, наверное, самый лучший фильм Майи Дерен. Некоторые критики связывают возрождение американского сюрреализма в кино именно с этим фильмом. Фрейдистский дебют Майи Дерен исследует опыт бессознательного, опосредуемого видением героини – болезненная реакция девушки на ряд повседневных случайностей, частично происходящих в ее воображении, постепенно приводит ее к трагической развязке (подлинной или воображаемой). Поток ее сознания-сна передан закольцованными монтажными фразами, игрой с плавно-замедленным или ускоренным ритмом, проводящим зыбкую границу между сновидениями и реальностью. Великолепный саундтрек - почти как в ранних фильмах Куросавы - японские флейты и барабаны. Фильм по духу очень близок к Андалузскому псу.
Это был один из первых фильмов, когда героиня раскалывается на несколько личностей, изводимых видениями, скользящими между различными реальностями, неразрывно связанных с ярким отображением деталей (солнечные уголки дома, в которых безжалостно ярко видно все до мельчайших деталей - от наклонной лестницы в гостиной до хлебного ножа в кухне на столе). Согласно Дерен, именно домашняя повседневность расставляет сети, которые заманивают и травмируют женщину. Дерен занималась различными видами искусства, и особенно преуспела в танце. Ее необыкновенный язык тела в Сетях привносит хореографию в повседневные ритуалы. Это сочетание десятилетиями оказывало влияние на женское кино. Она использует движение, как бы прокручивая калейдоскоп событий, подразумевая ритм и живописные формы. В этом потоке воображаемых видений она одна является якорем. И все же, несмотря на все ее движения, по последним кадрам фильма понятно, что возможно героиня даже не поднималась со своего кресла в гостиной. Но то, что было лишь ее воображением, смогло ее убить. Это история о преследующей мечте, о мечте, которая убивает.
Наиболее известна короткометражная немая лента Дерен «Полуденные сети» 1943, (саундтрек был присочинен позже), в 1947 удостоена Международного приза за экспериментальный фильм в Каннах. Кинематограф М. Д. критики определяют как «поэтическую психодраму», «кино транса». Сюжета в её короткометражных фильмах нет, и задача киноизображения - с помощью игры света и тени, зеркал и анфилад, смены острых оптических ракурсов, выверенного церемониального ритма вывести зрителя за пределы реального пространства и времени, погрузить в состояние гипнотической завороженности. Как правило, снималась в собственных фильмах сама, снимала друзей и близких (Хаммида, Дюшана, Кейджа, А.Нин). Творческий почерк М. Д. связан с изобразительными и кинематографическими экспериментами сюрреалистов, Жана Кокто, он предвосхитил кино американского андерграунда (С.Брекидж, Й.Мекас, К.Энгер, Дж. Смит), повлиял впоследствии на фильмы Д.Линча. В 1986 Американский киноинститут учредил премию имени Майи Дерен.
«Meshes of the Afternoon» (1944) и «At Land» (1943) - видимо, главные её фильмы и практически маленькие шедевры. И первый, похоже, являлся (и до сих пор является) неисчерпаемым источником вдохновения для Дэвида Линча. Во всяком случае, в 14 минут экранного времени Майя Дерен умудрилась засунуть такое количество интересных кинематографических приёмов и образов, что Линчу хватило на всю карьеру: ключи и ножи, реальность и сон, расслоение персонажей, перетекание одного в другое, зеркала, лестницы и т.д.
Ну и сама Майя, сыгравшая главные роли в тех же «Meshes of the Afternoon» и «At Land», по-моему, просто прекрасна.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
В "Зеркале Майи Дерен" документалист Мартина Кудлачек не просто нарисовала портрет влиятельного режиссёра-новатора, но создала впечатляющий памятник творческого наследия Дерен, а также попыталась проанализировать поэтику её фильмов.
Многих это удивит, но "L.A. WEEKLY" объявил Майю Дерен самой значительной фигурой киноискусства в США и поставил в один ряд с Феллини и Бергманом. В фильме Майя предстает не только мощным художником, оказавшим огромное влияние на современных ей режиссеров, но и тонким и ранимым поэтом.
...
В фильм Мартины Кудлачек включены фрагменты классических работ Дерен, редкие фотографии, свидетельства таких уважаемых кинематографистов, как Стен Брэкедж (Stan Brakhage) и Йонас Мекас (Jonas Mekas). Музыку написал композитор-экспериментатор Джон Зорн (John Zorn).
“Ко мне духи тьмы, что отравляют мозг смертельным ядом,
Убейте женщину во мне, и с головы до ног губительной
Жестокостью наполните. Приникните к моим соскам,
И пейте желчь из них, вы слуги преисподней
И где бы не витал ваш сонм, услышьте мой настойчивый призыв.
Ко мне вся нечисть, и ночь сойдёт, чернее чем дым геенны
И нож убийца сможет смело. Луч свет не пройдёт сквозь
Полог мрака взывая: "Стой, стой!"
Так помогите же моё коварство и решимость в уши влить!
Придайте убедительность словам! Пусть возжелает он
Короною чело украсить!”
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Интим и зрелище, тоска и злоба, скромность и инстинкт, рождение и исчезновение - 4 девочки и 4 мальчика — 8 одиночеств рассказывают свою историю с лиризмом и страстью, между Землей и Космосом на их пути к их метаморфозам...
Фильм предлагает посмотреть на героев одноименного произведения Овидия в современных декорациях. Античные боги живут в иммигрантских кварталах, водят автомобили, ходят по магазинам. В их жизнь вплетены обыденные ритуалы, которые, однако, не мешают проявляться античным страстям. Возвышенные, дерзкие, надменные и любвиобильные - они удачно сочетаются с неторопливым ритмом фильма, выверенным монтажом и нежным саундтреком. Благодаря отменной режиссуре у Кристофа Оноре получается один из самых интересных и выдающихся фильмов во французском кинематографе последних лет.
Когда юная Европа решает прогулять школу, она не знает, какие приключения ее поджидают за углом. Неподалеку от автострады обитают боги-соблазнители, боги-каратели, способные творить любые метаморфозы с чужими телами и судьбами. Три главных героя – Юпитер, Вакх, Орфей – водят молодую, невинную Европу по бетонным, урбанистичным окраинам Франции, населенным древними мифами, и открывают ей красоту и ужас этого мира. После мюзиклов, маргинальных экспериментов и любовных мелодрам мастер перевоплощения Кристоф Оноре сделал самый амбициозный свой проект – перенес в современную Францию античные мифы, переложенные в свое время римлянином Овидием. Из сотни историй о божественных и человеческих страстях он выбрал 20 эпизодов, чтобы по-своему рассказать «про тела, превращенные в формы новые». И эти возникшие из древности тела – трогательные, отвратительные, красивые – так органичны в современном мире.
Кристофа Оноре сказав(ла):
« “Метаморфозы” — повод поговорить о том, как через сексуальность обнаруживает себя божественное, как боги спускаются на землю, чтобы испытывать влечение к смертным. Сегодня, когда мы говорим “бог”, то подразумеваем христианского или мусульманского Бога, сравнения с которым не выдержит ни один человек. Ты всегда слишком несовершенен — он всегда здесь, чтобы указывать на твои недостатки. Греческие и римские боги были другими — они как люди, только гораздо хуже».
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Кино и немцы немагического реализма Ханса-Кристиана Шмида по мотивам жизни многострадальной Аннелизы Михель...
...немка, погибшая после проведённой над ней серии обрядов экзорцизма. В 17-летнем возрасте Михель пережила первый припадок, после чего у неё была диагностирована височная эпилепсия. Несмотря на проводимое лечение, состояние девушки ухудшалось, и она начала проявлять симптомы психического расстройства. Михель и её семья решили, что она одержима, и обратились к католическому священнику с просьбой произвести изгнание демонов. 67 обрядов продолжались в течение 10 месяцев. В июле 1976 года Михель умерла от истощения и обезвоживания, в доме родителей.
Фильм «Изгоняющий дьявола» вышел на экраны в 1973 году, именно в то время, когда состояние Михель стало стремительно ухудшаться. Возможно, именно из него она узнала о симптомах одержимости и подсознательно «настроила» себя на их проявление. Она разрывала одежду на теле, ела пауков и уголь, откусила голову мёртвой птице, слизывала собственную мочу с пола. Во время припадков она говорила на разных языках и называла себя Люцифером, Каином, Иудой, Нероном и Адольфом Гитлером. По сообщениям окружения Михель, иногда демоны даже вступали в пререкания друг с другом, и казалось, что она говорит двумя разными голосами. В ноябре 1973 года ей был назначен карбамазепин. Высказываются мнения, что лечение было недостаточно продуманным и последовательным, в частности, дозы были слишком малы для излечения от столь серьёзного расстройства.
Точный диагноз Михель так и не был установлен, но по словам судьи Эймара Болендера, который вёл дело Михель, её смерть можно было предотвратить лечением даже за 10 дней до случившегося.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Симпатичный эксперимент, отдыхающая бредяка художницы и модельера Тары Сабкофф, по мотивам реальной истории. 12-летние девочки в норковых манто, одни в большом стеклянном доме, на фоне авторских инсталляций, украшений и костюмов разрушают друг дружке психику. Кровавый перфоманс.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Новый фильм (после шестилетнего перерыва, предпоследний на сегодня) глубокоуважаемого и горячо любимого Мохсена Махмальбафа (который успел отсидеть в иранской тюрьме, побыть исламским фундаменталистом, а потом радикально измениться, отложить автомат и стать борцом за гражданские свободы своим искусством, а не оружием), ставший роковым, из-за религиозной тематики фильма и съемок в Израиле (иранцам вообще запрещено ездить в Израиль, вся съемочная группа автоматически приговорена к пяти годам лишения свободы, если когда-либо вернутся в Иран) из всех иранских архивов были удалены все фильмы Махмальбафа. И вся семья была вынуждена уехать. Напомню про всю дружную семью МАХМАЛЬБАФ ФИЛЬМ ХАУС
Мохсена Махмальбафа сказав(ла):
Несмотря на то, что я немолод, если я вернусь в Иран, то буду убит. С меня довольно: меня травили ядом, на съемках взорвали бомбу — там было 200 человек массовки, десятилетний мальчик получил 40 ранений. Уже в Париже нам подсылали террористов, я узнал, когда французы приставили ко мне охрану: их разведка донесла, что приехали по мою душу (я спросил, кто именно, но мне не сказали). Моя жена не могла поехать в Иран, даже когда умирали ее родители. Пять лет назад моя дочь поехала туда на фестиваль, и ее взяли в заложницы. Арестовали мужа, давили на него, требовались развестись. Все это происходит не только с моей семьей.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Все люди как цветыодни растут среди пыли и асфальта и стараются быть на них похожими
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Мохсена Махмальбафа сказав(ла):
Есть иранское стихотворение: «Правда — зеркало в руках бога, оно упало и разбилось, каждый из людей взял по осколку и уверовал, что завладел всем зеркалом, всей правдой». Но она не может быть у кого-то одного — она у всех. Мы должны делиться своими взглядами на реальность. Это долг иранских кинематографистов. Кино в нашей стране — то, что противостоит фундаментализму, догматизму. Чтобы построить демократию, надо заниматься образованием людей, надо делиться своим взглядом на реальность, чтобы менять ее.
Есть еще одно стихотворение, ему семьсот лет: «Все человечество — единое тело, если болит какая-то часть, ты весь чувствуешь боль, но если ты не чувствуешь ничего, когда больно другому, то ты тогда не человек».
Пытаясь разобраться в плюсах и минусах одной из самых молодых религий под названием бахаизм, иранский режиссер с сыном отправляются в центр последователей основателя веры Бахауллы - израильский город Хайфа.
Бахаизм — религия, возникшая в Иране 170 лет назад. Бахаисты считают, что все люди равны. Их семь миллионов по всему миру, несколько тысяч живут в Иране, но они не могут поступать в университеты и занимать государственные должности, потому что они не мусульмане. Их убивают, запугивают, сажают в тюрьмы.
Разговаривая с людьми, отец приходит к убеждению, что бахаизм имеет много общего с идеями Манделы и Ганди. Он считает, что, если бы на родине приняли идеи новой религии, Иран сегодня не пугал бы мир ядерным оружием. Сын, напротив, убежден, что любая религия, даже такая прогрессивная, несет в себе деструктивное начало.
Останнє редагування:
Таня_Л
Т
🟡 10:00 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
Хайль, Зайдль! Ульрих Зайдль: Не демократичное искусство
Ульрих Зайдль один из самых-самых, очень близок его антропологический подход. Настоящее открытие за неурожайные последние годы девальвации всего и вся. Не только цифровые камеры и голливудский кинофастфуд убили кино, сотнями тысяч авторских нетленок ежегодно завалены уже почти сотня фестивалей, а вспомнить особо и нечего, особенно с 00-х. Раз триптих понравился, "Собачью жару" (
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
) наверное смотрели, а недавно вышел:
О-о, я-я, дас ист фантастиш, я-я!1 Новыя картина ("снимавшаяся долго, задуманная давным-давным, еще в эпоху «Собачьей жары»") улюблэного Ульриха Зайдля:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
В одном подвале компания мужчин пьет пиво и распевает нацистские песни под портретами Гитлера; в другом доминатрикс проводит своего раба-мазохиста через всю череду садистских унижений — к полному взаимному удовлетворению; в третьем домохозяйка пост-бальзаковского возраста с неподдельной нежностью ласкает своих кукольных младенцев…
...В этой картине Зайдль демонстрирует обыкновенный и перверсивный мир своих сограждан в документальных, полуигровых, сочиненных историях. Они разделяются немыми «стоп-кадрами», его знаменитыми tableaux. Эти цезуры призваны, во-первых, ослабить напряжение трагикомических эпизодов, в которых насилие, патология, пусть угодные персонажам, согласившимся сниматься, все же задирают восприятие публики своей беспардонной откровенностью, бесстрастным наплевизмом на любые табу. Во-вторых, эти паузы – немые живые картины – являются эмблемой, за которой скрываются новые, не показанные сюжеты темной стороны жизни других жителей планеты, не только австрийцев. Возможно, еще более гротескные, унизительные для избранников режиссера, которые никакого унижения не ведают. Ровно напротив.
В последнем фильме Зайдль-антрополог ужесточил свой взгляд, *обратившись к подсознанию австрийцев, и внезапно выяснил, что обыватели его страны проводят больше времени в подвалах, нежели в жилой зоне своих домов. Он удивился, что подвалы по сравнению с главным жилищем, которое режиссер называет витриной, показухой, более обустроены. Именно там – в тайниках – заурядные венцы реализуют свои страсти, мании, фобии, мечты. По-настоящему реализуются. Без пригляда домашних и кого бы то ни было из чужаков.
В этой картине, как всегда у Зайдля, полно черного юмора и той беспристрастности, которая позволяет говорить о его глубинной человечности по отношению к людям вне зависимости от их моральных характеристик...
Зара Абдуллаева целую книгу написала о Зайдле: Я давно предполагала, что деградация так называемого авторского кино связана не только с тем, что публика развращена и успешно растлевается, но и с тем, что режиссеры становятся частью публики – в том смысле, что обслуживают друг друга. Сознательно или простодушно – вопрос другой. Жесткая мотивация снимать осмысленное персональное кино убывает. Поэтому Ульрих Зайдль представляет собой уникальное раритетное явление, он не поддается искушениям.
...
Одной из главных особенностей вашей поэтики является безупречный, безукоризненный аскетизм, который совершенно не исключает глубочайшей, душераздирающей чувственности. Это сочетание и создает заразительность вашего искусства. Кажется, что такие свойства противоречат друг другу, а на самом деле это не так.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
В городских агломерациях, где рядом друг с другом живут сотни тысяч людей в эпоху высокотехнологичного общества, когда коммуникации стали важны как никогда, человек почувствовал себя одиноким. Он разочаровался в homo sapiens, и собаки и прочие домашние питомцы стали для него друзьями, спутниками жизни, партнёрами в постели и просто тёплыми комочками, которые приятно прижимать к себе.
Исследователь человеческих душ Ульрих Зайдль пытается понять человечество через любовь к животным. Он чувствует, как нуждаются люди в существах, над которыми они могут властвовать безрадельно. Представляя свой фильм на ММКФ, режиссер сказал, что на экране показаны мы сами: приглядитесь внимательно - вас снимают.
«Одержимость»: Судьба барабанщика Демьена Шазеля. Барабань, барабань, даже если сердце пополам
Одержимость, но теперь музыкой. Джазовые стандарты в непревычной для себя роли. Музыкальный не хор, а хоррор. Будьте осторожны, за время просмотра можно невольно стать барабанщиком. Большая редкость, современное американское кино с человеческим лицом.
Барабан был плох, барабанщик - лох бог,
...
Ты, судьба, барабань на всю планету!
Звуки, словно кастаньеты, их услышит целый свет.
Ты, судьба, хоть ты далеко отсюда,
Но со мной осталось чудо, словно аккомпанемент.
...
А когда концерт, барабанщик - бог,
Вспоминает он пару звонких ног,
Барабань, барабань,
Даже если сердце пополам.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Режиссеру фильма Демьену Шазелю всего 29 лет, а он уже успел прославить свою картину на весь мир. «Одержимость» получил награду на кинофестивале «Санденс», и номинирован в категории «Лучший фильм» на «Оскар». Фильмы на музыкальную тематику - конёк Шазеля. Несколько лет назад он выпустил дебютную чёрно-белую ленту о трубаче. Позже написал сценарий к триллеру о пианисте - «Торжественный финал», в котором снялся Элайджа Вуд. И вот в 2014 году выходит «Одержимость», приносящая режиссеру мировую известность.
Отчасти фильм основан на личном опыте Шазеля. Так во время учёбы в школе он тоже боялся своего учителя музыки. Сам режиссер так рассказывает о том времени: «Когда я был школьником, я проводил часы, репетируя в звуконепроницаемом подвале, вдали от всех. Я играл на ударных до тех пор, пока мои руки не начинали кровоточить. Я мечтал стать Чарли Паркером. Меня вдохновлял мой дирижер, сумевший в свое время превратить слабенький школьный оркестр Нью-Джерси в лучший в стране, по версии журнала Down Beat. Его коллектив дважды выступал на президентских инаугурациях и открывал джазовый фестиваль в Нью-Йорке. Барабаны стали моей жизнью на долгие годы. Однако, первое время музыка не радовала меня и не позволяла самовыражаться. У меня был страх, так как я боялся ошибиться. До сих пор я помню свои ночные кошмары, связанные с музыкой, которая, казалось бы, вся о радости и свободе. Теперь я уже удивляюсь, что к финалу моей карьеры, как барабанщика, у меня были национальные награды и премии».
Изначально режиссер никак не мог найти финансирования для фильма, поэтому сделал из него 18-минутную короткометражку, которую представил на кинофестивале «Сандэнс» в 2013 году. Вскоре после её успеха режиссеру всё же удалось найти финансирование для своего проекта.
Наверное, первое, за что этот фильм так полюбился и кинокритикам, и зрителям, это душа режиссера, вложенная в картину, душа, которую чувствуешь уже с первых кадров фильма. Возможно то, что Шазель в начале своей карьеры сконцентрировался сугубо на музыкальной тематике, дало ему возможность досконально изучить предмет и добиться максимальной реалистичности.
Тема для фильма выбрана удачно, так как поднимает много извечных проблем, таких, как отношения учителя и ученика, возможность достижения невероятных высот с помощью каторжного труда, а также вопрос, нужно ли ломать свою жизнь ради достижения цели. Сколько людей, столько и мнений, поэтому в картине мы видим лишь виденье режиссером какой-то ситуации, но не получаем ответа на вопрос - верно ли поступают главные герои? Для кого-то карьера является самоцелью и ему необходимы постоянные пинки, чтоб добиться цели, а кто-то же, наоборот, предпочитает похвалу и спокойно поднимается по лестнице жизни.
Моментами «Одержимость» пугает, напоминая триллер. Особенно ярко это проявляется, когда главный герой начинает понемногу сходить с ума, становиться одержимым идеей перфекционизма и уже ничего не замечает на своем пути. Каждый раз, когда Эндрю остается наедине со своим учителем, можно ожидать любого развития событий. Если бы дирижёр убил молодого музыканта за плохую ноту, никто бы не удивился, потому что накал присутствует в каждой минуте фильма. Такой накал придает фильму некой театральности. Сюжет «Одержимости» можно с легкостью переписать в театральную пьесу, выкинув из неё много фоновых локаций и персонажей, оставив лишь главных героев наедине с музыкой.
...
Еще одна деталь, которая делает этот фильм сильным и завораживающим, это музыка. На протяжении всего фильма играют замечательные джазовые композиции, которые не оставляют равнодушными даже опытных музыкантов. Кстати, одна из композиций, репетируемых оркестром, называется «Whiplash» - аналогично названию фильма в оригинале, что на русский язык переводиться как «бичева хлыста». Более удачного названия для фильма придумать было нельзя, ведь каждый упрек со стороны Флэтчера ощущается Эндрю буквально как удар хлыста.
DOC.ТОР - медицинская злого рока опера \ "Канун" Петра Луцика \ Балет балетов "Лебединое озеро" в 3Д \ Забвение. Собачье поле
Случайная находка, очень проникся, крайне удачный эксперимент, экранизация спектакля DOC.ТОР, театр + образная выразительность кинематографа, по мотивам жизни одного астраханского районного хирурга. Булгаковский доктор в современных (хотя ничего особо и не поменялось) реалиях районной больницы. В яркую и красочную, с песнями и плясками обертку завернута очень горькая пилюля. Как это часто бывает, на фестивалях фильм заметили (продюсировал Владимир Машков), а до широкого зрителя не дошло. Навеяло, с астральным ментальным приветом бабушке, которая по призванию всю жизнь помогала людям.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Фильм поставлен по мотивам спектакля Владимира Панкова «Dос.тор»:
Спектакль, на котором каждому зрителю предоставляется возможность побыть «человеком в белом халате», а также узнать всю правду об отечественном здравоохранении. Но помимо современной драмы от автора пьесы Елены Исаевой, это ещё и саундрама-постановка: спектакль пульсирует ритмом, чёткими движениями актёров, что делает каждое их слово во много раз весомее и эмоциональнее. Зарифмованность действия, текста и музыки позволяет передать неоднозначное и порой ироничное положение врачей, которые пытаются следовать клятве Гиппократа в несовместимых с жизнью условиях российской больницы.
Главный герой – хирург Андрей. Он прошел путь от молодого врача до профессионала. На его долю выпало преодоление чудовищных реалий российской действительности: работа в отсутствие медикаментов и аппаратуры, когда полагаться можно только на интуицию. Его жизнь – ежедневный подвиг спасения человеческих жизней в нечеловеческих условиях. Впрочем, сам он свою жизнь подвигом не считает: он просто выполняет свою работу…
Идейно-художественный руководитель студии Владимир Панков, провозгласивший (совместно с Ольгой Бергер) творческим принципом этого содружества артистов в самом широком смысле слова (то есть не только актеров, но и музыкантов, художников и, что существенно, звукорежиссеров, да и сам Панков — и режиссер, и актер, и музыкант) отсутствие, условно говоря, всяческих принципов, то есть канонов и правил, отважное смешение жанров и стилей. Но у «Доктора» есть еще один жанровый ярлык — «зонг-опера», а это уже отсылает нас в новом направлении — к Бертольту Брехту (тоже, между прочим, обучавшемуся на врача в Мюнхенском университете, а военную службу во время первой мировой проходившему санитаром в госпитале) и, соответственно, брехтовскому театру с его эффектом отчуждения. Художественный прием неожиданно рифмуется с тем, что доктор-рассказчик (Андрей Заводюк) в фильме, беседуя с самим же собой в молодости (Александр Кудрявцев), с высоты опыта называет «экранированием», абстрагированием от больного. «Ведь если все время смотреть за занавеску с анестезиологом, ничего хорошего не выйдет».
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
, первая его режиссерская работа, проба пера (всегда с верным другом и соавтором Алексеем Саморядовым), за 10 лет до гениальной "Окраины".
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
У Николая Коннова с хутора Казанского жена рожала. Сидел он дома, ждал, тут женщины вдруг выбежали, кричат: беги сына встречай. Он заходит в дом и видит: жена его родила овцу. Лежит овца на постели, вся в крови и блеет, а жена плача гладит ее. Выбежал он из дома: Боже ты, Боже, ведь мы еще все живы, что же ты делаешь, — и поскакал в степь.
Не знаю, сколько он ехал, только видит, на холме хутор, заброшенный и церковь на площади. Выехал он на площадь, а возле церкви люди, все лицами темные и молча роют землю ножами. А рядом мальчик сидит, лет десяти, на лавке и на него смотрит. Подъехал он ближе, а мальчик встал и говорит: езжай домой, Коннов. Бог отвернулся от русских, я ваш последний ангел остался. Езжай и живи, как есть, лучше не будет.
Перегнулся тогда Коннов с седла и ножом хватил его по горлу. Раз отвернулся, то и ангела нам последнего не надо, мы другова Бога сыщем. И ускакал.
Алексей Саморядов. «СКАЗКА ПРО ПОСЛЕДНЕГО АНГЕЛА»
Бонус-трек в 3Д и в 2Д. Смотри балет в оба глаза два. Балет балетов, покоривший сердца многих людей по всему миру, один из наиболее часто ставящихся балетных спектаклей в мире, символ русского классического танца, переживщий неисчислимое кол-во редакций и постановщиков, каких только всемирных вариаций его не было, и с мужчинами-лебедями, и с голыми балеринами и т.д. Академический "эталонный" вариант лучшего балетного театра - Мариинского (основанного еще в 1783 году), в хореографии Мариуса Петипа, Одетта-Одиллия – прима Екатерина Кондаурова:
А белый лебедь на пруду
Качает павшую звезду,
На том пруду,
Куда тебя я приведу.
Мало шансов у нас...
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Если нет вырвиглазовых приспособлений, очень:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
И чуть модерна, другой полюс балета, современный танец (а для мира он был своевременно современным в 60-х, хотя и спустя 30 лет после смерти Айседоры Дункан, создавшей современный танец), даже уже в перестроечном СССР его категорически не принимали, полное отторжение, настолько, что чиновники из Министерства... культуры угрожали убить ребенка балерины и хореографа Аллы Сигаловой, которая после тяжелой травмы полученной в девятнадцать лет и на полгода приковавшей к постели, уже не могла танцевать классический балет и модерн стал ее отдушиной, она первая, кто стал у нас этим заниматься и активно продвигать современный танец. И продвинула.
Один из выдающихся современных хореографов, Уэйн Макгрегор:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Новая картина или "визуальный роман" Леха Маевского:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Это последняя часть кинематографического триптиха, в который вошли «Сад земных наслаждений» и «Мельница и крест». Режиссёр снова показывает, что его фильмы – это высокое искусство. Вместе с главным героем Адамом зрители погружаются в мир символов, аллегорий и снов. Миражи переплетаются с печальной действительностью 2010 года, в котором на Польшу обрушиваются почти библейские катаклизмы начиная от стихийных бедствий и заканчивая катастрофой президентского самолёта. «Онирика» является своеобразным траурным маршем, посвященным духовной смерти и поисках спасения в деградированной, распадающейся действительности, в которой приблизиться к богу можно только с помощью искусства.
Если эта светотень по жанру и не Мона Лиза Джиоконда,
Пусть; зато она твоя, пигмей, она - для всех, не только для бомонда.
Даром, что ли, вместе с залом, путающим, в кадре он или за кадром,
Ты при нежной сцене веки трешь, а при батальной кланяешься ядрам.
Карлик!
Хватит уже моргать, найди себе героя!
И выдавай за него себя.
Все позволено, серьезный блеф и несерьезный, типа контрабанды.
Прыгать можно вопреки команде, по команде или без команды.
Стиль по выбору - у нас кино немое: здесь живи или в Камбодже,
Вздор мели какой угодно, или не мели - эффект один и тот же.
Эй, кхмер!
Чем нехорош Пномпень? Найди себе героя!
Сиамским братом его зови - но только чтоб негромко,
Не забывай, что у нас сеанс.
В кадре - праведный, как десять заповедей, грузный, как четыре танка,
Хмурит плешь американец - нынче от него ушла американка.
Кстати, вот она, в соседнем кадре, опасаясь выступить за рамку,
Мягким шагом взад-вперед, похожая на львицу, мечется по замку.
Львица!
Хватит уже мелькать, найди себе героя!
К тому же, вроде бы, вот и он.
Крупный план, ряды немеют, в музыке, само собой, диминуэндо:
Шутка ли - живой кумир, еще, еще не мертв, уже, уже легенда!
Нечто в нем не то от лорда Байрона, не то от короля Георга.
Школьница ряду в седьмом, похожая на птицу, бьется от восторга.
Птица!
Хилый в Георге прок - найди себе героя!
Да не теперь, а в каком-нибудь круизе кругосветном -
Пускай за тысячу миль отсель, на влажном побережье,
Тебе он скажет примерно так:
"Леди, я не уроженец этих островов, и Вы - не уроженка,
Но вы любите цветы, а я люблю цвета приятного оттенка.
Купим хижину к воде вплотную, где песок нежесткий и нежаркий,
Стены выкрасим в маренго - мой любимый цвет, неброский и немаркий..."
Вспышка!
Рвет пастораль в куски коротким замыканьем!
Кинопроектор дымит вовсю, как шашка дымовая!
С американцами сильный шок, рыдают камбоджийцы:
"Ужо тебе, - говорят они, - ужо, Великий Будда!
Ты изобрел мировую скорбь - зачем ты это сделал?!"
И что же слышится им в ответ?.. -
La-la-la-la-la...
La-la-la-la-la...