этот мотор ставился на ГАЗ-23 в комплекте с коробкой автомат
В ГАЗ-53 стоял обычный двигатель 4.5 литра, мощностью 115-125л.с. Я ж говорю - мрачный мотор, есть опыт. Никто бы его в здравом уме не колхозил бы в волжан.
А вот ГАЗ-23 действительно был с двигателем от чайки, вот цитата из вики:
Автомобиль выпускался с 1962 года и имел отличия адаптацией к установке восьмицилиндрового двигателя модели ЗМЗ-23 (на базе ЗМЗ-13 от «Чайки») объёмом 5,53 литра с автоматической коробкой передач[2].
Двигатель представлял собой мотор от «Чайки» ГАЗ-13, но с целым рядом уникальных деталей[3]. Автоматическая коробка передач отличалась от «Чайки» только блоком переключения — у ГАЗ-13 использовались кнопки, а у ГАЗ-23 — подрулевой рычаг[3]. На части автомобилей рычаг был оформлен внешне под стандартный для ГАЗ-21 с МКПП, часть машин имела рычаг и квадрант-указатель режимов работы от ГАЗ-М-21 с автоматической трансмиссией[3]. Известны и иные варианты, но они с большой вероятностью являются самоделками[3].
Кузов автомобиля был серьёзно усилен, в частности имел усиленные наваркой дополнительных полос металла передние лонжероны и полностью оригинальную маску радиатора, отличающуюся по форме от ГАЗ-21. Масса автомобиля возросла более чем на 300 кг[1].
В багажнике некоторых экземпляров устанавливался балласт (часто обозначемый как «свинцовая плита») для улучшения развесовки[1] (однако сохранившихся экземпляров с балластом или креплениями для него не известно[3]; впрочем, практически все сохранившиеся машины существенно переделаны). По другой информации, установка балласта производилась уже на местах, и в его роли использовались, в частности, бордюрные камни.
Из-за жёсткого температурного режима, значительно модифицирована были система тормозов — автомобиль получил новые тормозные барабаны, изготовленные по оригинальной технологии, тормозные колодки повышенной износостойкости[1], главный тормозной цилиндр оригинальной конструкции (от ГАЗ-21 с АКПП, похож на цилиндр ГАЗ-13). Применялась оригинальная тормозная ***кость АСК на основе изоамилового спирта в смеси с касторовым маслом[1]. Усилитель тормозов на ГАЗ-23 никогда не устанавливался[3].
Подвеска также была модифицирована. Спереди стояли усиленные пружины с прутком увеличенного диаметра, а в задней подвеске — оригинальные рессоры с листами увеличенной толищны (6,5 мм, у ГАЗ-21 — 6 мм кроме коренного листа, который имел толщину 6,5 мм) и рычажные амортизаторы, скорее всего — от ГАЗ-21 ранней модификации с более мощными клапанами от «ЗиМ»-а.[3]
Автомобиль имел одну выхлопную трубу, в которую в самом конце выпускного тракта были сведены две трубы, идущие от выпускных коллекторов двигателя[1] (в отличие от сдвоенного выхлопа на ГАЗ-13). Главная пара заднего моста была оригинальной разработки, с передаточным отношением 3,38[1]. Позднее её стали ставить и на «Чайки» (до этого на них был пара с отношением 3,58)[3]. Сам картер моста и полуоси были штатными.
Максимальная скорость со всеми этими модификациями по результатам испытаний превысила 170 км/ч, но в технические условия была внесена цифра 160 км/ч[1] (ГАЗ-21 со штатным двигателем разгонялась до 130 км/ч). Разгонная динамика также значительно улучшилась — вместо 34 секунд базового седана и 18 секунд «Чайки», ГАЗ-23 с АКПП разгонялся до 100 км/ч за 16 секунд[1].
Но, как мы видим, даже с таким двиглом, наш "хот-род" ехал до сотни 16 секунд





