Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Аккумулятор без нагрузки 13 вольт - признак износа?

🟢 10:29 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🟢 10:29 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #21
У друга ВАЗ или ЗАЗ (сенс), а у Вас Ниссан?
Друг купил "новый" акб который пару лет не могли продать, а подзаряжать продавцам негде/нечем/нет желания (если напряжение (вернее ЭДС) на акб менее 12,6 В то его нужно зарядить)?
Вы ездите каждый день на большие расстояния, а друг ездит с малыми пробегами и частыми запусками двигателя?
У Вас магнитола работает только в режиме АСС замка зажигания и при работе двигателя, а у друга всегда (т.е в выключенном положении магнитола друга "кушает" ток от его же акб)
У Вас при вытащенном ключе зажигания отключается прикуриватель и регистратор/навигатор не потребляет ток от акб, а у друга прикуриватель всегда включен и регистратор/навигатор постоянно потребляют ток?
и т.д

та не все так печально, машины одинакового класса и т.д. Да и не в другой машине дело.

Вопрос в следующем - положено 12 вольт, как не крути не замеряй - вечером на снятом аккуме после зарядки прибором, утром после холодной ночи до завода движка, после заглушения движка и разными тестами с нагрузкой и без ---- 12 вольт нету, есть повышенное 13.

Аргументация товарища (профессиональный электронщик, тот что руками работает, но не авто области) мене не зрозулила, начинается с того что мой генератор чтоб зарядить мой акб должен работать с большой нагрузкой и ... дальше вянут уши слушать электроматюки:confused: и остановить его не просто:D:D, не то что разубедить.
Но и в минус 20 сурпризов утренних не хочется.
 
  • 🟢 10:29 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #22
Вопрос в следующем - положено 12 вольт, как не крути не замеряй - вечером на снятом аккуме после зарядки прибором, утром после холодной ночи до завода движка, после заглушения движка и разными тестами с нагрузкой и без ---- 12 вольт нету, есть повышенное 13.
В таком случае у тебя может быть неисправное РР на генераторе, идет перезаряд и повышение плотности электролита (возможно выкипание). Плохо когда аккум не разбирается, нельзя замерить плотность. Попробуй разгрузить свой аккум, поставить его к другу, а его к себе, если картина повторится, то у твоего авто неисправен РР. Или заряди свой аккумулятор на хорошем стационарном ЗУ, током 10% от мощности до тех пор, пока он перестанет брать заряд. Подожди 12 часов и померяй напряжение. Я в течении 4-х дней проводил измерение аккумулятора с подключенной клеммой и без, показания снимал каждые 12 часов. После поездки и "отдыха" 5 часов, напряжение было 12.71 вольт, со снятой клеммой падение напряжение составило 0.04вольта в 12 часов, а при нагрузке 60 Ма (с клеммой) 0.1 вольта в 12 часов. Итого: без клеммы напряжение за 48 часов упало с 12.71 до 12.50, а с клеммой (60 Ма утечка по току) с 12.71 до 12.19. Это конечно не научный эксперимент, но приблизительную картину я понял.
Да и нужно помнить, что зеленый глазок в аккумуляторе, сигнализирующий о заряде аккумулятора, снимает показания плотности электролита только с одной банки, все остальные могут иметь другие показатели.
 
Останнє редагування:
  • 🟢 10:29 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #23
нужно помнить, что зеленый глазок в аккумуляторе, сигнализирующий о заряде аккумулятора,
ваще ни о чем не говорит. Умну прошлый акум зеленый глаз видел тока если наклонить, аднако был в полной парядке.
Ниудивлюсь, ежли досихпор катаеца, ушол смашыном.
Deta ниопслужываемый
 
  • 🟢 10:29 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #24
В таком случае у тебя может быть неисправное РР на генераторе, идет перезаряд и повышение плотности электролита (возможно выкипание). Плохо когда аккум не разбирается, нельзя замерить плотность. Попробуй разгрузить свой аккум, поставить его к другу, а его к себе, если картина повторится, то у твоего авто неисправен РР. Или заряди свой аккумулятор на хорошем стационарном ЗУ, током 10% от мощности до тех пор, пока он перестанет брать заряд. Подожди 12 часов и померяй напряжение. Я в течении 4-х дней проводил измерение аккумулятора с подключенной клеммой и без, показания снимал каждые 12 часов. После поездки и "отдыха" 5 часов, напряжение было 12.71 вольт, со снятой клеммой падение напряжение составило 0.04вольта в 12 часов, а при нагрузке 60 Ма (с клеммой) 0.1 вольта в 12 часов. Итого: без клеммы напряжение за 48 часов упало с 12.71 до 12.50, а с клеммой (60 Ма утечка по току) с 12.71 до 12.19. Это конечно не научный эксперимент, но приблизительную картину я понял.
Да и нужно помнить, что зеленый глазок в аккумуляторе, сигнализирующий о заряде аккумулятора, снимает показания плотности электролита только с одной банки, все остальные могут иметь другие показатели.

О, синьор гурман!:клас:
пойду мерять:D
 
  • 🟢 10:29 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #25
та не все так печально, машины одинакового класса и т.д. Да и не в другой машине дело.

Вопрос в следующем - положено 12 вольт, как не крути не замеряй - вечером на снятом аккуме после зарядки прибором, утром после холодной ночи до завода движка, после заглушения движка и разными тестами с нагрузкой и без ---- 12 вольт нету, есть повышенное 13.

Аргументация товарища (профессиональный электронщик, тот что руками работает, но не авто области) мене не зрозулила, начинается с того что мой генератор чтоб зарядить мой акб должен работать с большой нагрузкой и ... дальше вянут уши слушать электроматюки:confused: и остановить его не просто:D:D, не то что разубедить.
Но и в минус 20 сурпризов утренних не хочется.

Не слушайте знакомого, все у Вас в порядке, а вот у него есть проблемы.
Не мешайте своей машине работать!
P.S название обоих авто желательно озвучить
P.P.S возможно, знакомый давал со своей машины "прикурить" при работающем двигателе и часть диодов у него пробиты и генератор не может отдать положенный ток. Сколько у знакомого прослужил предыдущий акб?
 
  • 🟢 10:29 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #26
Кстати, если аккумулятор кальциевый, после глубоких разрядов "в ноль" могла пойти сульфатация пластин, тогда получается такая картина как у тебя "13 вольт". Разряжал аккумулятор "в ноль"? Признавайся! :-)

Так как сульфат начинает занимать гораздо больший объем, чем активная масса самих пластин, то с повышением количества сульфата (когда не принимаются меры к его устранению) возникает разбухание ячеек «-» пластин, а «+» пластины подвергаются коррозии из-за неравномерно растущего напряжения внутри пластины.



Сульфатация АКБ вызывает повышение сопротивления активной массы пластин и общего сопротивления аккумулятора. Вследствие этого напряжение засульфатированной батареи может вырасти даже до 3В и более в начале заряда при стандартном зарядном токе. При этом автомобильный аккумулятор просто «закипает».
 
  • 🟢 10:29 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #27
сходил сделал замеры.
Сегодня я проехал 70км по трассе, днем фары не включал, поэтому считаю аккум. полностью заряженным. Стояла машина на дворе часов 6.
замеры - на клеммах не заведенный - 13.2, при включенной нагрузкой - свет несколько минут - 12.8.
Завел движок - 15.5.
Повторил измерения - все так копейка в копейку.

Не слушайте знакомого, все у Вас в порядке, а вот у него есть проблемы.
Не мешайте своей машине работать!
P.S название обоих авто желательно озвучить
P.P.S возможно, знакомый давал со своей машины "прикурить" при работающем двигателе и часть диодов у него пробиты и генератор не может отдать положенный ток. Сколько у знакомого прослужил предыдущий акб?

авто ниссан тиида движок 1.6 и опель зафира.
 
  • 🟢 10:29 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #28
  • 🟢 10:29 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #29
сходил сделал замеры.
Сегодня я проехал 70км по трассе, днем фары не включал, поэтому считаю аккум. полностью заряженным. Стояла машина на дворе часов 6.
замеры - на клеммах не заведенный - 13.2, при включенной нагрузкой - свет несколько минут - 12.8.
Завел движок - 15.5.
Повторил измерения - все так копейка в копейку.
авто ниссан тиида движок 1.6 и опель зафира.
Проверьте напряжение цифровым мультиметром (желательно поверенным) и желательно на прогретом двигателе.
про акб можно почитать https://www.kharkovforum.com/showthread.php?p=24265085#post24265085
 
  • 🟢 10:29 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #30
замеры - на клеммах не заведенный - 13.2, при включенной нагрузкой - свет несколько минут - 12.8.
Завел движок - 15.5.

1. Твой тестер врёт на 0,5 или больше вольт.
2. Да, у тебя перезаряд.
 
  • 🟢 10:29 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #31
Что???? Это называется - ПЕРЕЗАРЯД!
14.3 вольта это норма для аккумулятора 12V при оборотах 1500-2000, если больше, звони диоды РР!
Норма 14,4 В на оборотах выше ХХ, на ХХ 14,5-14,6 В, при холодном пуске при морозе возможно и 14,9 В, потом снижается до нормы.
Диоды напряжение не регулируют:)
 
  • 🟢 10:29 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #32
Диоды напряжение не регулируют
Если пробит один из диодов в мосте, то будет перезаряд, если я не прав, поправь меня. Хотя нет, я таки ошибаюсь, это неисправен реле-регулятор, диоды тут и вправду не при чем, при пробитом диоде идет недозаряд.
 
Останнє редагування:
  • 🟢 10:29 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #33
Таблетке вафля...
 
  • 🟢 10:29 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #34
Проверьте напряжение цифровым мультиметром (желательно поверенным) и желательно на прогретом двигателе.
про акб можно почитать https://www.kharkovforum.com/showthread.php?p=24265085#post24265085

На прогретом 14.6 цифровым (не проверял его), 14,2 аналоговая цешка (ц4315).
 
  • 🟢 10:29 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #35
  • 🟢 10:29 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #36
Назад
Зверху Знизу