А вообще в более мощном аккумуляторе есть смысл с более мощным генератором - в противном случае при интенсивном его использовании (а иначе нафиг он нужен) будем иметь постоянно недозаряженный аккум, что не сильно положительно скажецца на его долговечности. ИМХО ибо электрофизику подзабыл, но из химии что то помницца ещё.


В легковых авто используют стартерные кислотные аккумуляторы с 6 банками (в каждой банке по 2 В, все 6 банок соеденены последовательно в батарею 12 В). Отличия аккумуляторов разной емкости заключается в количестве пластин в банках и сечении перемычек, отсюда растет емкость и пусковой ток.
На авто аккумулятор должен заряжаться до напряжения 13,9-14,5 В (это при прогретом двигателе/генераторе), т.е 14,4/6=2,4 В в одной банке. И это напряжение одинаково для всех кислотных аккумуляторов любой емкости.
Если поставить аккумулятор 44 А/ч вместо аккумулятора 55 А/ч, то при запуске аккумулятор немного будет испытывать перегрузку (на морозе будет испытывать сильную перегрузку), но после запуска двигателя зарядка будет производится по обычному алгоритму с контролированием напряжения. И как только достигнет напряжение 13,9-14,5 В (в зависимости на какое напряжение расчитан регулятор напряжения ("таблетка")) заряд будет прекращаться. При включении эл. потребителей напряжение снижается и заряд начинается снова. Аккумулятор присоединен параллельно генератору.
При использовании аккумулятора 60 А/ч вместо 44 А/ч стартер запустит двигатель в обычном режиме (ничего не сгорит, т.к напряжение одинаково), от генератора пойдет зарядный ток, как только достигнет напряжение 13,9-14,5 В заряд прекратится.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Свинцово-кислотный аккумулятор
Также были темы:
Особенности эксплуатации кальциевых АКБ
Как зарядить аккумулятор?
Единственно что можно делать,если у тебя АКБ большей емкости чем надо-раз в месяц его снимать с машины и заряжать.тогда будет все нормально и аккумулятор проживет столько,сколько ему положено,а в недозаряженном состоянии он может и гарантийный срок не отходить.
Это полезно делать всем аккумуляторам при эксплуатации авто в городе (поездки на малые растояния, "пробки", "тянучки"), особенно на "наших" авто
Генератор справится, если АКБ не разряжать на автомобиле полностью, на всю ёмкость. На пуск двигателя от АКБ любой ёмкости требуется, примерно, одно и то же количество электричества. Это же количество генератор должен вернуть батарее после пуска двигателя. Другое дело, что полный запас ёмкости в этих батареях будет различным. Работа как генератора, так и стартёра будет более напряжённой, ускоряется износ щёток и контактной поверхности коллектора. Поэтому не желательно применять АКБ с ёмкостью превышающую более чем на 10% рекомендуемую заводом изготовителем автомобиля ёмкость батареи.
Вариант с меньшей ёмкостью приведёт к выкипанию воды, в необслуживаемых моделях, исключающих долив это приводит к гибели АКБ
Ничего выкипать не будет, т.к напряжение заряда одинаково для 12 В аккумуляторов любой емкости
В общем.
К чему я это.
Когда речь о современных авто, то там думаю 10 АЧ ролди не сыграют действительно.
Но когда моторчик жигулей то я бы не советовал туда вешать что то что сильно отличается от рекомендуемого.
А причем тут Жигули?
Также многие думают, что если стоит генератор 45 А, то аккумумулятор должен быть не более 45 А/ч. Но это заблуждение, т.к мощность генератора зависит от мощности эл. потребителей в авто, а не от емкости аккумулятора (при поставках авто в страны с холодным климатом аккумуляторы ставят большей емкости). Например, ВАЗ 2101 с генератором 42-45 А и аккумулятором 55 А/ч. ВАЗ 2110 имеет генератор 80 А, а аккумулятор 55 А/ч и т.д
Кстати, у Хонды Аккорд CL7-CL9 аккумулятор 45 А/ч, хотя двигатель объемом 2,4 л и генератор скорее всего не менее 90 А. И нормально ездят, правда в морозы особенно после продолжительной стоянки бывают проблемы с аккумулятором
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.