Вопрос: выбитые света и проваленые тени - так и должно быть?
Или:
1. Такая пленка (фуджи суперия 400 (свежая) и агфаколор 200 (просрочка)
2. Задрат контраст при сканировании (или фиг его знает)
3. голимая проявка
4. Неправильное экспонирование (что маловероятно, pentax mz-50, пробовал и с экспокоррекцией)
Или я хочу чего-то нереального от такой пленки и проявки-сканировании в лабе(ах)?
Нет.
пленка нормальная.
..и она не причем.
света ты на ней хрен выбьешь если не постараешься.
все бочины (окромя частично зерна) - проблема проявки и скана.
точнее именно скана.
просто у лаб привычка походу сканить под себя тобишь для бумаги а не для экрана. и основная бочина - это порезка светов, и осложнение её в виде пережатого джипега.
самое смешное что если ты шлепнешь эти файлы
у них на бумагу - будет полный найс (по крайней мере это моя дежурная точка зрения, не подвергавшаяся серьезной проверке, но основанная на реальных данных)
Ты эти снимки печатать не пробовал?
а зря.
совершенно зря!
скан на экране и отпечаток на бумаге - это две большие разницы. принципиальных по восприятию и отображению.
Если будет галимо - попробуй отпечатать в другой лабе.
.. или в той же но при другом операторе.
Щас я рекомендую тебе именно марафон.
не знаю что они там нашаманили (а они всё отрицают) - но отпечатки стали меня так же радовать как тогда (когда я только начинал).
ПС. по разрешению (о Ц41) скан лабы нареканий как правило не вызывает.
единственное, что по моему, растет зерно из-за помножения с шумом и иными эффектами квантования, дискретизации и может компрессии.
ПС2 все выше писанное есть мое текущее но устоявшееся на данный момент времени мнение.
при постплении новых данных или переосмысления старых в совокупности с новыми знаниями мнение может изменяться.
(Блин.. в подпись что-ли добавить..)
Так например зерно - это вобще загадка.
кто его родит сверх меры - вопрос от сфинкса.
Может и проявка вносит лепту а может исключительно только пленка.
Так например при непосредственом наблюдении зерно на ширпотребке с кулак, но при на профке проявленной в паралель(!) - на грани погрешности.
А вот при тойже плене и по коробочке при той же партии но при новой марафоновсеой проявке - визуальная зернистость субъективно-склерозно упала.
А контраст и степень проявки - это вообще не оцениваемые объекивно величины всило постналожения многи иных факторов постпроцессинга, начиная от бумаги на выходе и преднастроек машины на входе, и заканчивая ручками оператора.
ПС3. ктонить вкурсе.. можноли уболтать операторов