А это тут причем? Во первых у Ильи худший результат в сборной Украины за последние 4 года (прошлый раз ПГ была в 2013 году). A перед этим тоже все были с медалями несколько лет подряд (это кстати довод в пользу "за двумя зайцами погонишься..."). Во вторых, причем тут Илья вообще?
Только мне кажется, что призовые места на ДВУХ межнарах, это круче, чем на одном. Но, да статистику "испортил", похвальная грамота - худший результат за 4 года.
Речь шла о том, что мне неизвестны примеры детей которые ушли из 27 и их математические результаты стали лучше. Следовательно, говорить о том, что кто-то боится, что дети разбегутся, некорректно. Так как результаты становятся хуже. Так понятно?
Речь шла о том, что после ухода топовых детей просядет статистика у Лифица. Вы так не считаете? Тогда почему учитель так агрессивно против, чтобы дети занимались еще у других педагогов? И ведет целенаправленную политику изживания конкурентов?
Илья это пример того, как учась не в 27 лицее можно успешно выступать в олимпиадах. Ок. Я этого никогда не отрицал. Более того, были годы, когда в 45 было много успешных олимпиадников и даже призер (а не участник) межнара.
Ну, т.е. альтернативы, где учится, таки есть
Что касается методик. Вы привели фото обложек книг авторов из 45 лицея.
Не только, и 27 лицея тоже
Там несколько учебников по геометрии. Вопрос: почему тогда у воспитанников 45 традиционно проблемы с геометрией? На международной олимпиаде тот же Илья единственный (из 6 человек) в команде не решил 4 задачу (геометрию) и остался без медали. Как же так? Там же такая методика!
В Зарюпинской школе № 4 учат физику по учебнику Ильи Марковича, в школе №4 не очень успехи с физикой. Внимание вопрос: плох ли учебник Ильи Марковича, плоха ли его методика?
Ну а геометрией, как и с алгеброй подготовка будет слабее потому что:
1. Часов предмета меньше, даже в профильных классах
2. Нет там ежедневной домашки на 6-8 страниц мелким почерком
3. Разное количество детей, в 45 маткласс - 30 человек, в 27 - параллель - 100 человек. Передовой отряд - процентов 10, получаем там 3 человека, там 10
4. На репутацию лицея приходят много одаренных детей, а значит сравнивать выборки - некорректно
5. Конкретно Лифиц начинает читать геометрию в 6, 6 с половиной классе, по программе начинают учить в 7
Что в результате: пахота помноженная на талант детей
И вот при этом 45, которая УВК, оказывает конкуренцию профильной школе. Внимание вопрос: действительно там так все плохо с методикой? Когда без сумасшедших нагрузок они добиваются сопоставимых результатов, при том, что детей меньше, и отбор менее строгий.
В том и проблема для родителей, что большинство видит только книги, звания, ордена, но не понимает разницы в содержании книг. Для этого надо быть специалистом.
Конечно, удобней работать с родителями и детьми, которые во всем согласны и делают так, как желает учитель. И как-бы ничего плохого нет в том, что учитель читает по чужим метод разработкам (это делают 99% учителей, и не всем же писать книги), и даже астрономические объемы заданий обоснованы целью победить на межнаре, но психологическая травля и прессинг - недопустимы, чтобы это понять не нужно быть специалистом.
Нельзя ради статистики жертвовать интересами детей, а потом еще и хвалится, что такой нет ни у кого.