Зашибись! Вот что бывает, когда в образование лезут дилетанты...
ОК. Приведите пример такого учителя в нашей стране. В противном случае это просто демагогия.
На самом деле вопрос оценивания учителя очень сложный. Тут есть несколько параметров, большинство из которых не поддается сравнению, так как является субъективными. Например я видел несколько постов, которые хвалили некого учителя. Но я хорошо помню историю, когда этот учитель строил график sin(1/x) и он оказался неограниченным!! Синус - неограничен, блин! А какой квалификации можно говорить после этого? Но это крайний случай.
Я глубоко убежден, что большинство учеников/родителей не в состоянии оценить квалификацию учителя математики. Например, вот я не могу оценивать квалификацию биологов или химиков. Ну не моя это специализация.
Еще один пример: для большинства людей разница между фразами "для любого эпсилон существует дельта " и "существует дельта для любого эпсилон" в начале определения предела не является принципиальной. А у нас в университете за такое сразу отправляли на пересдачу. Именно в школьной математике закладывается искусство формулировать утверждения. Потом это уже очень трудно переучить.
Квалификация проявляется в выборе метода решения, слов, которые при этом произносятся и куче всяких мелочей, которые неспециалист просто не заметит.
Продолжение следует...
Так к квалификации математика никто претензий не предъявлял
Но квалификация это далеко не все. Чрезвычайно важен контакт с детьми. А это уже такие дебри, что, мама, не горюй. С одними детьми получается, с другими нет. На одних, чтобы заставить приходится давить, брать на слабо. А другие при попытке давления прячутся в раковину и перестают делать чтобы то ни было. Третьи слушают как первых пытаются брать на слабо, пересказывают это родителям (в меру своего понимания ситуации) и ... "так рождаются легенды".
Очень много легенд на одного учителя, не находите? При этом легенды регулярно повторяются и детали совпадают
А как оценивать умение наладить общение с классом? Да так, чтобы можно было измерить в цифрах, а не нравится/не нравится? Чтобы можно было сравнить условного учителя на Салтовке с Лифицем?
Здесь Вы правы, оценить в цифрах общение достаточно сложно. Наверно, один из показателей - это отношение детей к учителю. Хотя вопрос скорее стоит не о качестве общения, а о недопустимости травли и морального прессинга детей
Именно поэтому я делал упор на статистику результатов учеников. Это поддается измерению, хотя и не всегда учитель с лучшей статистикой является лучшим для ребенка. Есть примеры учителей у которых были призеры межнара, но ни до ни после не было даже победителей области.
Вот здесь мы упираемся в цель. Если цель - красивая статистика, то Лифиц все делает правильно. Качественная реклама, сотрудничество с ЦДО, опять же статистика создают все условия для привлечения элиты. Проделана гигантская работа по привлечению мозгов, организации обучения детей, олимпиадного движения - здесь Лифиц действительно талантливый организатор.
Учитель на входе получает детей, способных успешно писать олимпиады на год или два старше - и да такие дети отлично создают статистику, на которую идет следующее поколение. Потому что цель, не воспитание научной элиты - а красивые цифры в таблице.
Очень многие родители заблуждаются, думая, что полученные победы, это результат уникальной методики. Нет, там уникального ничего, вся методика: решать побольше и посложнее + психологический прессинг - не можешь "до свиданья". И дети, действительно талантливые и любящие предмет, ежедневно получают психологическую травлю вместо нормального процесса обучения.
Также смешно выглядят рассуждения о том, что у учеников Лифица хорошие результаты, потому что он собирает лучших в Харькове. И учись эти дети в других школах у них были бы такие же результаты.
Вы не согласны, что он собирает лучших? И более того категорически запрещает им заниматься с другими учителями, математический лагерь 45 школы - запрет из запретов. Почему такое ревностное отношение? Если все так классно и он лучший учитель, почему он боится, что дети уйдут?
Может потому, что понимает, уйдут топовые дети и статистика просядет?
С одной стороны, каждый учитель имея возможность выбора выберет сильный класс, а не класс наркоманов. А с другой стороны, куда деваются талантливые дети из Днепра, Львова, Одессы etc? Почему они не выигрывают по 7-10 первых дипломов на республиканском уровне? Или харьковские дети настолько талантливы, что остальные даже близко не стояли ?
Харьков всегда был научным городом, и после Киева здесь лучшее образование, и другие города могут меньше предложить. И да, во многом ситуация сильной математической подготовки складывается из эврики\физматика. И еще есть цель - красивая статистика, которой пытаются оправдать неэтичное поведение педагога. И еще есть острое стремление избавиться от конкуренции в любом виде и установить монополию. Так что на бумажке все выглядит красиво, только дети за цифры расплачиваются своим будущим и психическим здоровьем.