Излагаю,для експеримента взяли машинку товарища на СТО где я работал,525 Е-34,лампы обычные,борткомп есть.
1. Включаем свет,все лампы светят,комп не ругается-тушим свет.
2. Отсоединяем фишку на любой лампе (имитируем перегорание),снова включаем комп заругался-тушим свет.
3. Возвращаем фишку (лампа заменена),включаем свет,комп не ругается,НЕ ТУШИМ СВЕТ,во время свечения снимаем фишку.....КОМП ТАК И НЕ РУГАЕТСЯ !!!
Никто ниче не понял ? Вся загадка из за которой все ето... не в справедливости схемы и закона Ома,а в алгоритме работы борткомпа !!! Комп контролирует исправность ламп по импульсу тока ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ !!!
Вспомним што все лампы в основном перегорают в момент включения верно,да потому што холодный волосок имеет очень низкое сопротивление (почти короткое замыкание),которое исчезает за дольки секунды по мере засвечивания лампы,и вот на протяжении етих долек возникает скачек силы тока,который и улавливает борткомп. Теперь если посмотреть на схему,да она формирует очень короткий скачек тока через резистор,но настоко короткий што перегореть он просто не сможет как бы не хотел. Время имитируемого схемой скачка тока равно времени срабатывания контактов реле (реле ето механоелектронное устройство,тоесть быстрое но " немгновенное однако "). Вот и выходит што при включении сильный ток течет через резистор,но тут быстренько срабатывает реле и отключает его от цепи. Но к етому моменту импульс тока уже уловлен борткомпом,и дальше грузить проводку уже нет надобности. Ето особенность БМВ-овской системы контроля,не все время а ТОКО по начальному скачку тока !.
Вот и вышла запутаница на том што при включении света,резистор-обманка отключается (),а для постоянной подключки (если исправить схему) дает чуть ли не короткое-смертельное для себя замыкание.
П.С.
Единое што просится добавить в ету схему дак это кандер электролитический на 1000.....4000 мкф минимум на 16 в. подключеный паралельно контактам,сродни с тем как в контактных системах зажигания. Его подключение значительно продлит срок службы довольно жестоко нагруженых контактов реле (дуга при разрыве) тоже как и в зажигании.