3. Систематизация велодорожных терминов
Для приведения в систему велодорожной терминологии примем за основу европейские нормативы на велодорожки, например, английские нормативы, собранные в документе: London Cycling Design Standards "Велосеть - велодорожки, велополосы и велоинфраструктура". Анализ английских нормативов приводит к выводу:
1. Велодорожки и велополосы – это принципиально разные термины, используемые для характеристики дорожной велоинфраструктуры. Они являются разными характеристиками одного термина "велодорога". Взяв за основу терминологию Венской конвенции1, термин "велодорога" можно определить как всю полосу отвода любой дороги или улицы, открытой для велодвижения.
Термин "велодорожка" по аналогии с термином "автомобильная дорога"2 означает велодорогу, специально построенную и предназначенную для движения велотранспортных средств, не предназначенного для обслуживания придорожных владений, и которая:
i) за исключением отдельных мест или во временном порядке имеет для обоих направлений движения отдельные проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения, или в исключительных случаях другими средствами;
ii) не имеет пересечений на одном уровне ни с дорогами, ни с железнодорожными или трамвайными путями, ни с пешеходными дорожками;
iii) специально обозначена в качестве велодорожки.
Соответственно, по аналогии с термином "полоса движения"3, термин "велополоса движения" (для краткости, велополоса) приобретает определенное значение, отличное от того, которое придается ей в отечественных нормативах. Велополоса означает любую из продольных полос, на которые может быть разделена проезжая часть велодороги, обозначенных или не обозначенных посредством продольной разметки, но имеющих ширину, достаточную для движения в один ряд велосипедов. Важно, что велополоса не обязательно является, хотя и может быть частью велодорожки.