Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Взлетит или не взлетит :D

🔴 03:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада

Взлетит или не взлетит? или...

  • Взлетит

    Голосів: 59 54.1%
  • Не взлетит

    Голосів: 30 27.5%
  • Произойдет коллапс, и Христос второй раз посетит землю

    Голосів: 10 9.2%
  • Другой вариант

    Голосів: 3 2.8%
  • ОЛОЛО!!11ПІЩЬ_ПІЩЬОНот!1оЛЕнегодуЄ!!1

    Голосів: 7 6.4%

  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    109
  • 🔴 03:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #281
Единственное, что будет противодействовать реактивной тяге самолета - сила трения в подшипниках шасси. Самолет будет разгоняться не зависимо от скорости полотна, а полотно будет крутиться все быстрее и быстрее в геометрической прогрессии. В итоге когда самолет разгонится до своих взлетных 200км\ч, лента будет крутиться со скоростью света :) Что в принципе не возможно.
 
  • 🔴 03:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #282
Ну до скорости света не дотянет. Я там выше раcсчитывал. Порядка 1000-2000 км/сек будет. Тогда трение уравновесит. :D
 
  • 🔴 03:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #283
Там с такими успехами любые шасси полетят к чертовой матери, и это гораздо более вероятно, чем то, что самолет зависнет на месте
 
  • 🔴 03:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #284
Там с такими успехами любые шасси полетят к чертовой матери, и это гораздо более вероятно, чем то, что самолет зависнет на месте

Посмотрите на задачу разгона дорожки до световых скоростей вместе с стояшими на ней колесами с другой стороны. В принципе задача с бесконечно быстрым разгоном решается каждый день но с другой стороны - я говорю про торможение, при обжатии тормозов (сопротивление в подшипниках в нашем случае) ктулху не прилетает а начинается проскальзывание, в нашем случае будет происходить аналогичная ситуация ;)
(кстати разгон дорожки будет не мгновенный а с таким ускорением которое способен реализовать коэфициент сцепления иначе скорости дорожки и колес разбегутся что противоречит условиям задачи)
 
  • 🔴 03:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #285
Да. Вообще, нужно просчитать график, с какой скоростью будут ускоряться дорожка и колесо и как это будет происходить. Чтоб построить такой график, нам нужны точные значения всех трений (между дорожкой и колесами и в подшипниках), характеристики взлета самолета с обычной дорожки и мозг-качек. По этому мистическому графику мы сможем просчитать, с какой скорочтью будут крутиться шасси, насколько сильным будет трение скольжения и проследить момент отрыва от полосы, и самое главное, настанет ли он вообще!

До этого, господа, все наши догадки лишь детский лепет..
 
  • 🔴 03:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #286
Да дались вам эти шасси. Когда даешь взлетный при обжатых тормозах 21му глубоко по сараю, что ты еще тормоза держишь. Он начинает разбег свистя резиной. И в данном примере все силы трения подшипников и резины о дорожку так-же не соизмеримы с тягой даже старого Р11, не говоря про Р25-300, который стянет самолет с этой дорожки даже с зажатями тормозами. Не забывайте, что разгон происходит из-за втягивания двигателем воздуха и создания реактивной струи. Это не автомобиль. Шасси - всего-лишь опора, дабы пузом не скрести. Он отталкивается от воздуха. И с какой скоростью при этом будет крутиться дорожка - не интересно и в задаче не спрашивается. Он все равно с нее съедет (или по ней поедет) и пойдет разгоняться дальше. И помешаеть ему может только вмурованый железобетонный буй с цепью...
Просто цифры. Тяга двигателя МИГ21 (с Р25-300) 9.7 тонн с, вес самолета 8.6 тонн. Какие дорожки, какие подшипники...??!!
 
  • 🔴 03:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #287
Да дались вам эти шасси. Когда даешь взлетный при обжатых тормозах 21му глубоко по сараю, что ты еще тормоза держишь. Он начинает разбег свистя резиной. И в данном примере все силы трения подшипников и резины о дорожку так-же не соизмеримы с тягой даже старого Р11, не говоря про Р25-300, который стянет самолет с этой дорожки даже с зажатями тормозами. Не забывайте, что разгон происходит из-за втягивания двигателем воздуха и создания реактивной струи. Это не автомобиль. Шасси - всего-лишь опора, дабы пузом не скрести. Он отталкивается от воздуха. И с какой скоростью при этом будет крутиться дорожка - не интересно и в задаче не спрашивается. Он все равно с нее съедет (или по ней поедет) и пойдет разгоняться дальше. И помешаеть ему может только вмурованый железобетонный буй с цепью...
Просто цифры. Тяга двигателя МИГ21 (с Р25-300) 9.7 тонн с, вес самолета 8.6 тонн. Какие дорожки, какие подшипники...??!!
То есть силу трения вмурованного железобетонного столба ты признаешь?
Ну ладно.
Просто цифры.
Проводим эксперимент в условиях повышенной гравитации, в 100 раз превышающей земную (чтобы исключить проскальзывание). Сила трения скольжения - 150 тонн с (при коэффициенте 0,3).
При скорости дорожки 200000 км/сек сила динамического трения примерно 1000 тонн с
Куда там жалкому двигателю с его тягой 10 тонн.... :іржач::іржач::іржач:

В обычных условиях самолет взлетает на обжатых шасси только потому, что тяга двигателей превышает вес, помноженный на коэффициент сцепления. В случае с Миг-21 тяга 10 тонн превышает эту величину (около 1,5 тонны)
 
  • 🔴 03:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #288
То есть силу трения вмурованного железобетонного столба ты признаешь?
Ну ладно.
Просто цифры.
Проводим эксперимент в условиях повышенной гравитации, в 100 раз превышающей земную (чтобы исключить проскальзывание). Сила трения скольжения - 150 тонн с (при коэффициенте 0,3).
При скорости дорожки 200000 км/сек сила динамического трения примерно 1000 тонн с
Куда там жалкому двигателю с его тягой 10 тонн.... :іржач::іржач::іржач:

В обычных условиях самолет взлетает на обжатых шасси только потому, что тяга двигателей превышает вес, помноженный на коэффициент сцепления. В случае с Миг-21 тяга 10 тонн превышает эту величину (около 1,5 тонны)

И какой вывод? если увеличить в 100 раз гравитацию, то во сколько нужно увеличить тягу двигателя и площадь крыла, чтобы самолет сохранил способность летать? Это уже теоретическая фантастика пошла. У нас все проще. Если тяги двигателя будет недостаточно для страгивания самолета, то он не взлетит и с обычной полосы, т.к. то-же трение резины по асфальту и сопротивление воздуха ни кто не отменял. Так что самолет берем реальный и летающий. И разгоняться он будет на этой беговой дорожке и взлетит как миленький. И именно потому что это не автомобиль и колесами он не разгоняется. И сопротивлением подшипников колес и трением об беговую дорожку, выходящую на скорость звука можно пренебречь, т.к. от этого просто немного увеличится время разгона до взлетной скорости.

Главное - не обсуждать, выдержит ли резина и подшипники, т.к. это уже совсем смешно на фоне существования самой беговой дорожки со скоростью в 1000км\ч и длиной в 3-4 км... Не забываем, что это логическое предположение, не требующее рассчетов. Самое простое ее решение - ракета. Взлетит она с такой дорожки? Естественно взлетит. у нее ваще шасси нет. А чем она отличается от самолета? только мощностью двигателя. Принцип одинаков везде. Просто ракета нагляднее.

Как на счет такой задачки. Скорость самолета 80 узлов. Ветер встречный, скорость 80 узлов. Будет-ли самолет стоять на месте относительно земли или упадет? (не напоминает беговую дорожку наоборот?)
 
  • 🔴 03:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #289
винтовой или турбовинтовой может взлететь, и возможно даже полететь после взлета. реактивный нет.
 
  • 🔴 03:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #290
винтовой или турбовинтовой может взлететь, и возможно даже полететь после взлета. реактивный нет.
Откуда такой вывод? :eek::confused:

LDemon, эта задача ведь не на взлет самолета, а на качение колеса. Самолет от ракеты отличается наличием тормозов - которыми у него в условиях задачи являются шасси с незафиксированными колесами. И задача сводится к вопросу -будут ли они достаточно эффективны.
И ответ давно получен. Все зависит от соотношения тяги к весу самолета, помноженному на коэффициент трения скольжения, т. е к эффективности шасси с зафиксированными колесами.
Миг-21 - взлетит.
Ан-2 - вряд ли.
А дорожку разгонять нужно вовсе не до 1000 км/час, а до 10.000.000 км/час (почему многие упорно думают, что она будет разгоняться до скорости самолета, когда по условиям задачи она разгонятся может до скорости света) - только при космических скоростях там достигается равенство сил вязкого трения и тяги двигателей. Ессно, во всех реальных случаях шасси будет разрушено раньше.

Как на счет такой задачки. Скорость самолета 80 узлов. Ветер встречный, скорость 80 узлов. Будет-ли самолет стоять на месте относительно земли или упадет? (не напоминает беговую дорожку наоборот?)
Не напоминает. Абсолютно другие физические процессы.

Лучше рассмотри такую задачу. Один автомобиль тянет другой на буксире. Первый (который тянет) стоит просто на дороге. Второй же стоит на беговой дорожке, точно такой же как в этой задаче про самолет. Сдвинется ли вся эта система с место при условии неограниченного разгона дорожки?
Вот эта задача абсолютно тождественна рассматриваемой.
 
  • 🔴 03:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #291
винтовой двигатель создает набегающий на крылья поток воздуха. реактивный по сути нет. сравнивать с ракетой самолёт ненужно, т.к. при некоторых усилиях и условиях - взлетит любой самолёт с любым двигателем и при абсолютно любой скорости дорожки.
 
  • 🔴 03:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #292
Нэйм, разницы ноль.

LDemon - посмотрите, сколько страниц в теме. Думаете вы первый открыли нам то, что у самолота нет привода на колеса?
Бёрнэш пытается вам доказать то, что как только самолет начнет двигаться вперед, дорожка моментально разгонится до бешенной скорости и трение достигнет немалых величин (гораздо больше, чем оставшиеся силенки самолета)

Лично я думаю по другому. Вот вам формула трения скольжения (она начнет действовать, когда скорость шасси будет такой большой, что они заблокируются) Fскольж=k*N, где N у нас вес самолета, а k - коэффициент трения. k трения резины по асфальту ~0.7, при увеличении скорости коефициент трения изменится не сильно. Так что, я считаю, что либо самолет успеет взлететь, либо у него сгорят нахрен шасси.

name_ - спасибо, я давно так не ржал:D:D:D:D:D:D:D:D:іржач::іржач::іржач::іржач::D:іржач::іржач::підстолом::підстолом:
 
  • 🔴 03:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #293
к чему вообще рассуждения о трении? самолёт летит благодаря подъемной силе, возникающей за счёт набегающего потока воздуха. самолёт с винтовым двигаетелм может создать такой поток стоя на месте. и при достаточной мощности оторваться от земли. модели самолётов продуваются в аэродинамических трубах, закрепляя на неподвижном штыре. при этом подъемная сила, направленная вверх, возникает и там. расскажите о трении неподвижного штыря об пол.
еще очень интересно как будет применяться теория трения и блокирования колес например к хариеру?
 
  • 🔴 03:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #294
Лично я думаю по другому. Вот вам формула трения скольжения (она начнет действовать, когда скорость шасси будет такой большой, что они заблокируются) Fскольж=k*N, где N у нас вес самолета, а k - коэффициент трения. k трения резины по асфальту ~0.7, при увеличении скорости коефициент трения изменится не сильно. Так что, я считаю, что либо самолет успеет взлететь, либо у него сгорят нахрен
Ну, тут дело в том, что если тяга больше, чем эта самая Fскольж, то самолет взлетит по-любому. Уже говорилось, и Миг-21 с массой в 5 тонн и тягой двигателей в 10 тонн с - тому пример. Но у многих самолетов она меньше этой величины.

name_ - нереально на практике, впрочем как и наши дорожки со субсветовыми скоростями. Хотя представить такой самолет (о ужас!! - он создает подъемную силу за счет обдувания своих крыльев своим же пропеллером, очевидно тот должен быть больше крыльев) можно. Но проще представить вертолет, который взлетит не страгиваясь с места.

к чему вообще рассуждения о трении?
Потому что эта задача не о самолете, а о качении колеса
 
  • 🔴 03:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #295
... Хотя представить такой самолет (о ужас!! - он создает подъемную силу за счет обдувания своих крыльев своим же пропеллером, очевидно тот должен быть больше крыльев) можно...

Ан-70 ;) очень близко подошел к таким режимам. Взлетать с места он конечно не может, но например минимальная скорость полета при массе порядка 100 тонн в 90 км/ч повергает в шок :eek:
 
  • 🔴 03:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #296
Вполне согласен с name_. Если допустить, что взлёт самолёта это отрыв от "дорожки", то винтовой самолёт сможет создать достаточный поток "под себя" чтобы взлететь-оторваться от дорожки.
А если самолёт с вертикальным взлётом...
Ещё вариант: От движения дорожки создастся поток воздуха, который и поднимет самолёт.
Итак, необходимое условие чтобы самолёт взлетел - скорость потока воздуха, т.е. подъёмная сила - будет ли вообще она создаваться и хватит ли её мощности? Ответив на эти вопросы, можно точно сказать, взлетит самолёт или нет.
 
  • 🔴 03:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #297
Подъёмная сила - это частность. Для взлета, кстати вовсе не обязательно отрыва -достаточно преодоления сцепления колес и дорожки. Это может произойти и раньше - и тогда самолет начнет набирать скорость и увеличивать подъемную силу.
Полное условие взлета при наличии подъемной силы у неподвижного самолета будет выглядеть так: Fтяги>(P-Fподъемн)*Кскольж
P - это вес самолета
 
  • 🔴 03:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #298
ну воть XoAFzUFiKPI

а коменты телебляди то...:D
 
  • 🔴 03:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #299
  • 🔴 03:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #300
всю ветку не читал, и думаю что самлолёт взлетит, если конечно колёса не рассыпятся)) Разгон самолёта происходит не за счёт крутящего момента в его шасси, а из-за тяги его двигателей, вот представьте вместо самолёта на конвеере тележку с колёсами, а вы выполняете роль самолётного двигателя и тяните тележку за верёвку вдоль конвеера, тележка сдвинеться и поедет несмотря на то с какой соростью будут вращаться колёса и конвеер.

Ну хоть один разумный пост ):клас:
 
Назад
Зверху Знизу