Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Как зарядить аккумулятор? :)

🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #61
АКБ заряжался при комнатной температуре. На ощупь электролит не нагревался. Приложив ухо можно было услышать образование пузырьков, напоминающее бутылку с газировкой. Обычное это явление или нет, мне судить тяжело, но я читал что бурное газообразование может быть в конце заряда. Я же наблюдал равномерное газовыделение на всем цикле зарядки. Да, кстати уровень электролита просматривается через пластмассовый корпус АКБ и находится от верхней крышки на расстоянии 25..30мм. После заряда на глаз уровень не изменился.
Сразу по окончании заряда напряжение на АКБ составило 13,28В. После 12 часового простоя в темном и прохладном месте (15 гр.С) упало до 13,05, а еще через сутки – 12,98В.
Я не уверен, может быть заряд нужно было продолжать? Кто-то может по представленным данным дать оценку состояния АКБ, а также рекомендации по дальнейшей эксплуатации. Я предполагаю минимально использовать АКБ в зимний период, а хранить её собираюсь в полностью заряженном состоянии, в том же прохладном месте.
Также интересно узнать о применяемых зарядных, зарядно-восстановительных устройствах. В общем, кто и чем пользуется, и каковы результаты?
Всем откликнувшимся заранее огромное спасибо!
Аккумуляторы Delkor (еще у них есть торговая марка Medalist) Ю. Корея ставят на все Авео с завода. Т.е сколько лет Вашей машине, столько и аккумулятору. Это полностью не обслуживаемые аккумуляторы. Служат обычно 2-3 года, потом у них большой саморазряд (у Вас очень сильно падает ЭДС когда просто стоит акб без нагрузки, у свежего аккумулятора ЭДС около 13,2 В и долго не падает)

Авеоман, максимальное напряжение при зарядке должно быть 14.5-14.7 вольт, а не 15.6
"После 12 часового простоя в темном и прохладном месте (15 гр.С) упало до 13,05, а еще через сутки – 12,98В."
С акб все в порядке, пока он крутит стартер)
А акб явно уставший, раз продолжает кушать ток. Обычно, при достижении на клеммах акб напряжения 14.5, ток меньше 100ма, можно прекращать заряд.
Чтобы зарядить свинцовый аккумулятор 12 В до 100% нужно напряжение в конце заряда около 16 В и ток около 1 А
Те ЗУ которые сейчас продаются с гордым названием "автоматические" предназначены для безопасного подзаряда автомобильных аккумуляторов, т.е имитируется напряжение сети авто 14,4-14,5 В. Под безопасным понимается: если пользователь забудет выключить зарядку ничего страшного не случится (зарядится до 14,5 В и выключится)...
Теорию читайте:
Заряд АКБ
Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).

Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный — с отрицательным.

В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения. Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи. При выборе зарядного устройства следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.

Заряд при постоянстве тока
Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А•ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А•ч).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

Заряд при постоянстве напряжения
При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.

В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.

По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.

Заряд батареи на автомобиле
При эксплуатации батареи на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.

У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см3 Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см3.

Если значение плотности во всех аккумуляторах одинаково (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектной банке аккумулятора будет значительно ниже (на 0,10-0,15 г/смі), чем в остальных ячейках.

Для измерения плотности жидкостей применяют ареометры со сменными денситометрами для измерения плотности различных жидкостей, например, антифриза с плотностью от 1,0 до 1,1 г/см3 или электролита с плотностью от 1,1 до 1,3 г/см3.

При измерении поплавок не должен касаться стенок цилиндрической части стеклянной трубки. Одновременно необходимо замерить температуру электролита. Результат измерения плотности приводят к +25°C. Для этого к показаниям денситометра надо прибавить или отнять поправку, указанную в специальной литературе.

Если при измерении окажется, что НРЦ ниже 12,6 В, а плотность электролита ниже 1,24 г/см3, батарею необходимо подзарядить и проверить зарядное напряжение на ее клеммах при работающем двигателе.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
,
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #62
Честно говоря, я тогда не вижу смысла заряжать вообще.
Если у необслуживаемых акб напряжение заряда выше чем напряжение которое дает генератор - то им судьба все время эксплуатации быть недозаряженнми.
Ситуация - вы сняли акб с авто у которого исправен генератор, зарядили на 100%. Правда это понятие очень расплывчатое, посокольку, чем старей акб, тем меньше его емкость, те 100% той емкости которая осталась.
В общем зарядили. Поставили, ездим. Я предполагаю, что через день
АКБ растратит свой "100%" заряд и все вернется на круги своя, генератор больше 14.5 все равно не даст, а АКБ будет ездить с 70% зарадом. Чтож, опять снимать и заряжать? навряд ли кто-то будет таким заниматся.
 
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #63
По этой то причине некоторые прилежные автолюбители периодически (раз в полгода, а то и чаще) снимают АКБ и подзаряжают её, иногда проводят тренировку, десульфатацию, и тем самым значительно продлевают её срок эксплуатации.
 
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #64
А вообще заряжайте по напряжению (до 16 В) и снижению тока до примерно 1 А.

А не много 16В?
Или это для того чтобы ТС нашел отверстие через которое он шипит? :)

Заряжать батарею нужно для того, что бы зарядить разряженную (причин разряда может быть много). А раз заряжаем, то уж до 100%, а не до 75.

Не нужно батарею заряжать.
Надо искать причину на борту.
 
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #65
Яж и сказал - в 76 посту - с исправным генератором.
А вообще как то в голове не укладывается. У меня акк необслуживаемый - инчи акку эксмет кальций кальций.
Обычно напруга на нем по утрам 12.65
Если и приспичит зарядить - когда напруга на АКБ достигает 14.7, ток практически на нуле, 60ма - это уже не зарядка.
Причем аналогичная картина была при зарядке АКБ которые были у меня до этого.
 
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #66
еси пару суток ездить не собираюсь, то снимаю акб..проверяю уровень в банках еси шо доливаю..и ставлю под автомат зарядку..как пишут это тренировка десульфатация и т.д.
 
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #67
еси пару суток ездить не собираюсь, то снимаю акб..проверяю уровень в банках еси шо доливаю..и ставлю под автомат зарядку..как пишут это тренировка десульфатация и т.д.

Ну то ты уже через чур :D - следить конечно за АКБ надо, но не так рьяно.
У меня черный АКБ 7 !!! лет проработал, а вот после него всякие боши-хуеши 3-4 года и на свалку т.к. нах не нужно производителям делать вечные АКБ. 3 года гарантия(или 100тык) на авто, вот как раз на это время и рассчитывают аккумулятор.
 
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #68
Авеоман, все правильно делаешь.
У меня кстати тоже Делкор -60. Не думал что они живут так долго
 
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #69
Яж и сказал - в 76 посту - с исправным генератором.
А вообще как то в голове не укладывается. У меня акк необслуживаемый - инчи акку эксмет кальций кальций.
Обычно напруга на нем по утрам 12.65
Если и приспичит зарядить - когда напруга на АКБ достигает 14.7, ток практически на нуле, 60ма - это уже не зарядка.
Причем аналогичная картина была при зарядке АКБ которые были у меня до этого.
У меня стоит амперметр в машине - та же ситуация.При напряжении 14,9 - ток нулевой практически.Акк - Варта,4 года.Зарядным гонял где-то год назад.
Перед холодами померил плотность - 1,28,норма.
 
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #70
А не много 16В?
Или это для того чтобы ТС нашел отверстие через которое он шипит? :)
Нормально, ток при этом маленький:нр:
Яж и сказал - в 76 посту - с исправным генератором.
А вообще как то в голове не укладывается. У меня акк необслуживаемый - инчи акку эксмет кальций кальций.
Обычно напруга на нем по утрам 12.65
Если и приспичит зарядить - когда напруга на АКБ достигает 14.7, ток практически на нуле, 60ма - это уже не зарядка.
Причем аналогичная картина была при зарядке АКБ которые были у меня до этого.
Вы расказываете как работает Ваша зарядка-автомат. У вас ЗУ уменьшает ток при достижении напряжения 14,5 В...
Inci Aku Exmet, в нем верхняя крышка заклеена или возможен доступ к банкам?
У меня стоит амперметр в машине - та же ситуация.При напряжении 14,9 - ток нулевой практически.Акк - Варта,4 года.Зарядным гонял где-то год назад.
Перед холодами померил плотность - 1,28,норма.
Varta и Bosch уже лет 15 не делают аккумуляторы, в которых можно померять плотность электролита. У Вас скорее всего Иста с наклейкой Varta.
 
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #71
Alex-80 сказав(ла):
Вы расказываете как работает Ваша зарядка-автомат. У вас ЗУ уменьшает ток при достижении напряжения 14,5 В...
Inci Aku Exmet, в нем верхняя крышка заклеена или возможен доступ к банкам?
Нет. Зарядка не ограничивает ток, поскольку она работает до тех пор, пока напряжение не достигнет заданного уровня. Поймите - АКБ(любой - свинцовый-литийполимерный-никелькадмиевый) не может принять больше тока чем его емкость. Развечто, если превысить напряжение зарядки - АКБ просто испортится.
Заряжал разные АКБ до приобретения автоматической зарядки, простейшим зарядным - трансформатор, диодный мост, конденсаторы - результаты теже, при 14.7 АКБ ток не потребляет.
Крышку на моем АКБ если очень захотеть, можно снять.
 
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #72
умная зарятка рулед :D кроме цены
16826603.jpg

16826604.jpg
 
Останнє редагування:
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #73
гггг ептать, так у меня такая-же есть))))
 
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #74
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #75
Слепил за 20 минут к ней температурный датчик на аналоговом лм35дз. Чего они не заюзали цифровой даллас18Б20 нинаю.
 
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #76
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #77
Отэто вам не впадлу 1 января дискутировать насчет аккумулятора?.. :ги:
 
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #78
Кста, а если аккум зарядки долго не держит, можно лиего оживить если поменять кислоту,старую вылить, а залить новую дисцилированую воду?
 
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #79
умная зарятка рулед :D кроме цены
Как я понял это Балансное/зарядное устройство Turnigy Accucel-6 50W 6A
И какая цена?
Кста, а если аккум зарядки долго не держит, можно лиего оживить если поменять кислоту,старую вылить, а залить новую дисцилированую воду?

Вы бы написали: что за аккумулятор, сколько ему лет, разряжали ли Вы его "до нуля" и на каком авто эксплуатируете, доливали ли Вы в него не дисциллированную воду?
P.S С новым годом!:нр:
 
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #80
Кста, а если аккум зарядки долго не держит, можно лиего оживить если поменять кислоту,старую вылить, а залить новую дисцилированую воду?

Это говорит о том, что обсыпались пластины и его можно выкинуть на свалку.
(програмисты еще пытаются перепрошить:ги:)
 
Назад
Зверху Знизу