Почти 20 лет тому назад преподаватель во многом был прав, акцентируя внимание учеников на бОльшей опасности.Ухаха-ха-ха ...
... кстати недавно у приятеля, который поставил шипованую резину спросил, налепил ли он наклейку "Ш", он ответил что нет, и сказал... цитирую ... "что она нужна для того что б предупредить "задних" о том, что резина с шипами и что им следует быть осторожнее - так как шипы могут вылететь и попасть в них" ...
А когда я спросил про тормозной путь с шипами... он ответил - что и для этого тоже вешают наклейку - но это не так важно как "вылетания шипов"
Это х.ня когда приятель. А вот когда ТАКУЮ ЖЕ лобуду мне рассказывал в 92-м что-ли ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТЕОРИИ ВОЖДЕНИЯ в автошколе, вот это таки да - прикол
Просто в 92 и ранее было мало правильно ошипованных шин. Зачастую просто сверлили отверстия и вставляли шипы в шины для этого не предназначенные. Шипы (тяжелые, твердосплавные) покупали кульками в магазинах спорттоваров и не расстраивались, если шипы терялись (вылетали). Как в анекдоте про обезьян, которые пилили бомбу - ничего страшного - у нас еще есть.
На текущий момент чаще встречается заводская многорядная ошиповка, с формой шипа под которую рассчитана резина. Масса шипа снижена благодаря легкосплавному корпусу (в некоторых случаях даже из твердого пластика) и твердосплавному "когтю". Поэтому опасность вылета и "убойная сила" вылетевшего шипа гораздо ниже, а эффективность торможения выше.