Учитель на такое не пойдет, он отвечает головой за каждого ученика. Получается, только по мед. показаниям. Необязательно если случай такой уж серьезный. Достаточно, если у ребенка всд (а это распространено среди детей) плюс жалобы (быстрая утомляемость, плохо ночью спит), лежать в больнице тоже не обязательно (можно договориться с врачом, чтобы там просто числился). Это у невропатолога если. Но есть и другие специалисты, может, объяснить ситуацию и спросить у педиатра, как можно легче все оформить. По сути получится то же домашнее образование, а учиться при этом ребенку будет легче и проще и не надо рано вставать и лететь сломя голову - постоянные стрессы. Но а что делать остается.
Мы бы так и сделали, была идея, но ребенок очень подвижный, дома ей скучно, не хочет на домашнее, да и школа рядышком. А я, вспоминая свою школу, жалею, что дома не обучалась. Мне этот коллектив недружный ни к чему был, только склоки лицезреть (как кто с кем ссорится и как учитель кричит на детей и прочие ненужности), а я поиграть не успевала, школа была далеко и половина детства на дорогу уходила.
Я думаю, у нас так же вышестоящие органы начнут понимать, что пора провести глобальную реорганизацию в школьном образовании. Появятся новые возможности (они понемножку приходят в старшие классы - 10-11): дистанционка, домашка и прочее. Таким образом и бюджет можно сэкономить и облегчить участь детей. Коллективизм - это уже прошлое. Сейчас все больше индивидуализма. Что касается социального развития детей, то для этого есть масса других возможностей. Это и кружки, и доп. школы, и мероприятия, и наконец - друзья во дворе, ну и лагеря детские. Я не скажу, что процесс социализации у детей, которые ходят ежедневно в школу, проходит на высшем уровне. Наоборот как раз, по моим наблюдениям. Активный ребенок все равно будет тянуться к общению, а скромный только получает психотравмы, если попадает в плохой коллектив.
Да и уберечь от неблагоприятных влияний ребенка таким образом реальнее. В некоторых школах, простите, присутствует ощущение стадности, где как раз имеет место негативное воздействие на неокрепшую детскую психику и со стороны др. учеников, и со стороны учителей (не всех, но есть такие). Просто у родителей и детей должен быть выбор: дома или в школе. А там уже смотреть по ситуации. А сейчас наше государство лишает свободы выбора и загоняет детей, как стадо в школы, даже тех, которые лучше работают именно дома. Я была такой, потому знаю, о чем говорю. Производительность труда у меня как раз возрастала в те дни ОРЗ или гриппа, когда я сидела дома и учила уроки. А в школе мне было неинтересно, скучно, к тому же все отвлекало от учебы, включая шум и гам. Хотя у меня всегда были подруги в школе и не было каких-то неприятных инцидентов. А что говорить о случаях, когда дети избивают друг друга? Я даже подумать о таком не могла, хотя дети были разные, но никто не рукоприкладствовал.