Заочное обучение в школе. Вопрос.

В том то и вопрос, что жаль времени на школу, которая ничему не учит.
Мы живем в пригороде. Отзывы о местной школе очень плохие. Многие родители поднимают детей ни свет ни заря и везут в Харьков, а назад поздно вечером. Не каждый ребенок такое выдержит. Мне это вообще издевательством над ребенком кажется. Так что все больше склоняюсь к домашнему обучению хотя бы на период младшей школы.
Но как это оформить, если это не по здоровью, а по личным соображениям? Куда надо обратиться и что при этом заявить? Подскажите, кто знает, пожалуйста.

К сожалению, в нашей стране - никак. Только по мед. показаниям, с серьезными диагнозами :(. А вот в Росии - без проблем, по желанию родителей!

Разве что в начальной школе - удастся договориться лично с преподавателем, неофициально. Чтобы ребенок числился в школе, изредка появлялся на контрольных, а обычно просто не ставить "н" в журнал. Но их проверяют комиссии время от времени - могут побояться...
 
Останнє редагування:
Учитель на такое не пойдет, он отвечает головой за каждого ученика. Получается, только по мед. показаниям. Необязательно если случай такой уж серьезный. Достаточно, если у ребенка всд (а это распространено среди детей) плюс жалобы (быстрая утомляемость, плохо ночью спит), лежать в больнице тоже не обязательно (можно договориться с врачом, чтобы там просто числился). Это у невропатолога если. Но есть и другие специалисты, может, объяснить ситуацию и спросить у педиатра, как можно легче все оформить. По сути получится то же домашнее образование, а учиться при этом ребенку будет легче и проще и не надо рано вставать и лететь сломя голову - постоянные стрессы. Но а что делать остается.

Мы бы так и сделали, была идея, но ребенок очень подвижный, дома ей скучно, не хочет на домашнее, да и школа рядышком. А я, вспоминая свою школу, жалею, что дома не обучалась. Мне этот коллектив недружный ни к чему был, только склоки лицезреть (как кто с кем ссорится и как учитель кричит на детей и прочие ненужности), а я поиграть не успевала, школа была далеко и половина детства на дорогу уходила.

Я думаю, у нас так же вышестоящие органы начнут понимать, что пора провести глобальную реорганизацию в школьном образовании. Появятся новые возможности (они понемножку приходят в старшие классы - 10-11): дистанционка, домашка и прочее. Таким образом и бюджет можно сэкономить и облегчить участь детей. Коллективизм - это уже прошлое. Сейчас все больше индивидуализма. Что касается социального развития детей, то для этого есть масса других возможностей. Это и кружки, и доп. школы, и мероприятия, и наконец - друзья во дворе, ну и лагеря детские. Я не скажу, что процесс социализации у детей, которые ходят ежедневно в школу, проходит на высшем уровне. Наоборот как раз, по моим наблюдениям. Активный ребенок все равно будет тянуться к общению, а скромный только получает психотравмы, если попадает в плохой коллектив.

Да и уберечь от неблагоприятных влияний ребенка таким образом реальнее. В некоторых школах, простите, присутствует ощущение стадности, где как раз имеет место негативное воздействие на неокрепшую детскую психику и со стороны др. учеников, и со стороны учителей (не всех, но есть такие). Просто у родителей и детей должен быть выбор: дома или в школе. А там уже смотреть по ситуации. А сейчас наше государство лишает свободы выбора и загоняет детей, как стадо в школы, даже тех, которые лучше работают именно дома. Я была такой, потому знаю, о чем говорю. Производительность труда у меня как раз возрастала в те дни ОРЗ или гриппа, когда я сидела дома и учила уроки. А в школе мне было неинтересно, скучно, к тому же все отвлекало от учебы, включая шум и гам. Хотя у меня всегда были подруги в школе и не было каких-то неприятных инцидентов. А что говорить о случаях, когда дети избивают друг друга? Я даже подумать о таком не могла, хотя дети были разные, но никто не рукоприкладствовал.
 
Останнє редагування:
а про свободное посещение кто-нибудь в курсе?
 
Сейчас связалась со знакомой директриссой. Она мне кинула кусок документа, в котором значится, что можно "по ходатайству родителей" и за их деньги соответственно, при контроле не реже одного раза в полугодие. Ну это было бы супер! И раз в четверть не переломались бы контрольные сходить написать. Я только не уточнила, какой документ она мне кинула. Ну я это уточню, она обещала поспрашивать,т.к. сама не сталкивалась.

У нас есть возможность сделать по здоровью. Но мы с одной стороны вроде болеем, а с другой спортивные секции посещаем. Неувязочка однако... Вот и ищу более надежный способ.
 
Сейчас связалась со знакомой директриссой. Она мне кинула кусок документа, в котором значится, что можно "по ходатайству родителей" и за их деньги соответственно, при контроле не реже одного раза в полугодие...

О, это что-то новенькое, может?! :eek: В прошлом году мне моя директриса сочувственно объясняла, что это невозможно никак, и при всем желании (я хотела по своей программе с ребенком заниматься, но не опережать класс экстерном).
 
Боюсь, что она в интернете российский закон скачала и не вникла. Но я буду рыть, глядишь, что и накопаю. Очень хочется перемен.
 
Сейчас связалась со знакомой директриссой. Она мне кинула кусок документа, в котором значится, что можно "по ходатайству родителей" и за их деньги соответственно, при контроле не реже одного раза в полугодие. Ну это было бы супер! И раз в четверть не переломались бы контрольные сходить написать. Я только не уточнила, какой документ она мне кинула.
скиньте, плиз, хоть этот кусок документа.
 
§ 5. Применение домашнего обучения по ходатайству родителя
(1) Получающего основное образование учащегося можно обучать по ходатайству родителя на домашнем обучении.
(2) Для применения к учащемуся домашнего обучения родитель подает директору школы ходатайство в письменно воспроизводимой форме не позднее 20 августа, если домашнее обучение рекомендуется применять с начала учебного года, и не позднее 20 декабря, если домашнее обучение рекомендуется применять с начала второго полугодия. В ходатайстве следует указать причины, по которым родитель желает перевести ребенка на домашнее обучение, и данные лица, которое будет проводить обучение ребенка.
(3) Решение о применении учащемуся домашнего обучения по ходатайству родителя в общем случае выносится в начале учебного года или полугодия.
(4) Решение о применении домашнего обучения по ходатайству родителя принимает педсовет школы.
§ 6. Организация применяемого домашнего обучения по ходатайству родителя
(1) Домашнее обучение по ходатайству родителя организует и финансирует родитель, который также отвечает за достижение учебных результатов. Школа обеспечивает учащемуся бесплатное пользование необходимыми для прохождения школьной программы обучения учебниками, пособиями, рабочими тетрадями и рабочими листами.
(2) Лицо, осуществляющее домашнее обучение по ходатайству родителя, совместно со школой составляет обучающемуся на домашнем обучении учащемуся индивидуальную программу обучения, исходя из школьной программы обучения. В индивидуальной программе обучения назначаются учителя, которые со стороны школы контролируют результаты учебы.
§ 7. Оценивание и контроль достижений учебных результатов учащегося, обучающегося на домашнем обучении по ходатайству родителя.
(1) Организация оценивания учащегося, обучающегося на домашнем обучении по ходатайству родителя, определяется в индивидуальной программе обучения, при этом учитываются требования к оцениванию, установленные в государственной программе обучения.
(2) Школа по меньшей мере один раз в полугодие контролирует получение результатов обучения, установленных в индивидуальной программе обучения.
(3) Лицо, проводящее домашнее обучение, может присутствовать при указанном в разделе 2 оценивании учебных результатов учащегося. ​
(4) Итоговые оценки учащегося вносятся в классный журнал.

Ну вот. Ну скорее всего это российский документ,можно предположить хотя бы потому что на русском написано.
 
Поисковик выдает такой адрес по цитатам из текста (выше):
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Это Эстония...
 
В России да, есть возможность выбора. На Украине пока только по состоянию здоровья. Я б не морочила себе голову и сделала "по здоровью", мое мнение. Но нам не надо, ребенок хочет в школу ходить.
 
На Украине (и даже в/возле Харькова) можно оформить экстернат. необходимо найти школу, к-рая согласна вести экстерна. Начать можно с РАЙОНО.
 
Ну так давайте начинать. Мож до Эстонии дорастем. Нам надо на следующий год. Так что Будем рады общению с теми, кто в этом году попробует.
Я считаю, что школа изменится к лучшему только если появится ей достойная альтернатива.
 
Сходите на freeedu в ЖЖ, посмотрите записи, там недавно отписывались харьковские родители, которые нашли школу в пригороде и оформили детей.
 
На Украине (и даже в/возле Харькова) можно оформить экстернат. необходимо найти школу, к-рая согласна вести экстерна. Начать можно с РАЙОНО.


Репортаж о Киевской школе экстерна:
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Ну я об этом крепко думаю. Но моя лучшая подруга на всю жизнь появилась у меня не в школе. А я реально начала ходить в школу с 4-го класса. К 6-му завела еще одну лучшую подругу уже в школе. Так и дружу с ними всю жизнь. А вот они ходили в школу с первого класса, а ни с кем так крепко почему-то не сошлись. Ну это, конечно,философия.
Я согласна, что пребывание в коллективе очень необходимо ребенку. С 5-го класса это будет точно школа. Но вот какая? Выбор пока невелик и однообразен. А если появится конкуренция, то предложения тоже должны появиться на любой вкус и кошелек. Очень нравится идея авторских школ. Причем, на мой взгляд, идея такой школы необязательно должна быть какой-то космически сложной. Достаточно просто перечислить : мы учим детей в нашей школе тому-то и тому-то, придерживаемся принципов того-то и того-то, гарантируем вам вот это и то... Родители могли бы подобрать под себя и своего ребенка определенный набор услуг и быть вполне довольными. Но это дело будущего. А отдавать ребенка в школу, в которой его будут учить списывать готовый ответ с доски и разводить руками при вопросе, а почему к концу первого класса дети не могут прочитать вывеску на магазине, ну скажите, зачем? Чтоб потом дома часами это все исправлять?
 
Останнє редагування:
Дети же не только в школу ходят, чтобы учится, а как же коллектив, друзья.

не всегда подруги со школы. У меня из моих школ (а я ни разу не была на домашнем обучении) все девочки были какие-то другие, хотя рвались ко мне в друзья (со мной было интересно, я всегда сказки придумывала), а вот вне школы лучше дружить получалось. Так что все по-разному. В одной школе были классы большие и меня не успевали опрашивать, только пару раз в месяц - ужас, готовилась-готовилась и что.. В другой школе коллектив был маленький, но сплоченности вообще не было - все сами по себе. И сейчас даже ни разу встречи выпускников не было - никто не хочет и мотивирует тем, что недружный был класс. А с друзьями мы и так общаемся. И вне школы из кружков по интересам можно найти друзей, там уже будет больше общего. Это я объективно рассуждаю, так как дочка ходит и ходила в школу. Но я ей предлагала домашнее обучение, можно было освободить (она часто болела), но не хочет, потому что класс хороший, но такой уж подруги - "не разлей вода" пока нет. Или это время такое - индивидуалистов?
 
Да... в основном мы судим по своему удачному или нет жизненному опыту...
Мне в школе нравилось, хотя родители пытались навязать мне экстернат...
Моя тоже ходит в школу нормально, иногда прогуливаем/просыпаем... чтоб не сильно уставала...
ИМХО в школу ходить надо, но при этом найти подходящий класс, чтоб дитю нравилось там пребывать... а если супер-пупер таланты, так проще их долбить с репетитором... а на скучные/дурацкие предметы забить...
По теме - у меня есть знакомый вундеркинд... уже в универе за границей... и я наблюдала со стороны все проблемы, с которыми они сталкивались... в основном - это проблемы социализации... т.к. изолировать дитя от коллектива совсем не получится и он будет в нем чужим... побороть эту проблему удалось только к старшей школе, где уже школа была специализированная и мозгов у детей прибавилось...
Ведь знания, это еще не все... знания можно приобрести в любом возрасте... а навыки общения надо осваивать вовремя, чтоб потом не бороться с комплексами...
ИМХО лучше маме напрячься и подыскать нормальный коллектив/класс, чем потом разруливать комплекс чужого...
Ничего ведь не произойдет, если дитя закончит школу как все, а не на год раньше... Свою одаренность можно и другими способами развивать...
 
ИМХО в школу ходить надо, но при этом найти подходящий класс, чтоб дитю нравилось там пребывать... а если супер-пупер таланты, так проще их долбить с репетитором... а на скучные/дурацкие предметы забить...
Дилетантский взгляд с глубокими заблуждениями:D
Предметы вообще лучше изучать в связке, а не забивать, руководствуясь представлениями мамы о скучности и степени дурацкости.

...
По теме - у меня есть знакомый вундеркинд......
А у меня домашний:), и вы даже не представляете насколько разнится видение со сторон с истинным положением вещей.



Ничего ведь не произойдет, если дитя закончит школу как все, а не на год раньше... Свою одаренность можно и другими способами развивать...
Это с вашими детьми серой массой ничего не произойдет, а у одаренных вполне могут быть и нервные срывы и иные проблемы.
Приведите пожалуйста известные вам способы хотя бы поддержания, а не развития одаренности:)
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу